Свой и чужой

Не вижу смысла упираться в рассказы о том, что урбанизация - некое всеобщее онтологическое зло. Есть масса людей, которым по нраву шустрый городской ритм жизни, есть еще другая масса людей, которые попросту боятся избавиться от городского кипения. Урбанизация - всего лишь вопрос выбора.

Как ни странно, практически все городские жители мечтают хотя бы на короткое время вырваться из застенков многоэтажек и блистательных новостроек. Чтобы хотя бы ненадолго отдохнуть душой и телом.

Про тело понятно - свежий воздух, шашлык и ядреная выпивка на раздолье. Мусор можно под каждый куст кидать, гадить можно за любым деревом, попутно включая шансон на всю катушку. Жизнь прожить - не поле обосрать. Все тело нараспашку и нарастопырку. Плюхнулся с разбегу в водоем - и тело бодро отдыхает.

Про отдых души - вот здесь масса казусов и сложностей. Для того, чтоб душа отдохнула прежде всего необходимо наличие самой души. А урбанизация, как известно, развитию души не особо способствует. Для души необходимо движение и развитие. Свобода и воля к свободе. А в городских застенках даже примитивные и смутные желания на эту тему или крайне редки, или отвратительно извращены. Урбанизация отбивает жажду быть истинно свободным.

Понятно, что для всеобщего потреблятства, истеричной лояльности и прочего разрешенного постмодерна урбанизация крайне удобна. Поголовье в кучке - и стадный инстинкт решает все. Удобнейшая штука для любого режима. Абсолютно любого, с самыми разнообразны ми идеологиями и чинопочитаниями.

Стадный инстинкт, господа, это ум, честь и совесть современности. Все по ранжирам, иерархиям и прочим нужникам строго распределено и бюджетно оплачивается. Причесывается под одну гребеночку. Без особых затей: строевой смотр лишь пару раз в год выстраивать нужно для пущего порядку. И пропаганду создавать. А дальше само работает. Остается лишь произведенный мусор вывозить да капремонт обещать.

Единственная напасть - движухи никакой нет и быть не может. Регулярно обещанные светлые перспективы - это ничуть не движуха, а всего лишь перемещение желаний от одной псевдокормушки к другой. Корректировка виртуальности.

Природе человеческой, понятное дело, все это пакостно и богопротивно. Немного омерзительно, быть может. В любом человеке зачатки души бурлят слегка и понемногу теплятся. Происходит естественное отторжение пусть даже подспудного, но онтологического зла - паразитизма.

Для того, чтобы отторжение не переросло рамки дозволенного, начинают рассуждать о добре. О добре говорят много, но нихера не делают. Имитация добра - пример изощренного лукавства. Но даже самое облукавленное население инстинктивно чувствует ложь и вранье. Инстинкты - Секс, Страх и Голод - не обманешь. Обмануть их можно лишь большим Страхом. Страхом Смерти. Оттого и создаются условия для должной встряски. Условия самые разнообразные.

Приведу примитивный и всем понятный пример - так называемую борьбу с ценителями табака. Для того, чтобы угодить транснациональным сверхкорпорациям и накрутить акцизы на табак, то есть - миллиардные поступления в бюджет, устроили гонения на курение. Используя тот самый Страх Смерти - на каждой сигаретной пачке рапортовалось о летальных кошмарах и ужасах. Отнюдь не о выборе ЗОЖ, что-нибудь этакое бодро-задорное "Брось курить, вставай на лыжи, вместо рака будет грыжа", а именно Смерть декларировали во всех ее подробностях.

Пусть этот пример напрямую касается лишь четверть населения державы. Но и для остальных некурящих он вполне назидателен. Чтоб слегка задумались. Или не слегка. Чтоб поняли, как массово пугают на уровне "свой-чужой". Пресловутым парадоксом "Или-Или".

Урбанизация, обслуживаемая и унавоженная паразитизмом, по сути своей всего лишь пшик на ровном месте. Огромные мегаполисы, запертые в коворкинги и занятые лишь перепродажей останков живности, погибшей 300 миллионов лет назад, в ХХI веке ничего не производят. Кроме страстей человеческих.

Да и страсти сомнительные - скучный срач в соцсетях и прочий социальный говносрач. Соцсети - ничуть не социум. Впрочем, и деревня тоже ничего уже не производит по случаю своего добровольного вымирания. Или вынужденного - но это уже не играет никакой роли. Это не важно.

Важна лишь воля к жизни. Не "триумф воли", а добрая воля к реальной жизни. Нужно быть ближе к природе, господа! Она знает толк в правильных модернизмах. На ошибках учит.


Рецензии