День учителя

Дёрнув на себя дверь, я вошёл в школу.
Пройдя мимо лестницы и коридора ведущего в спортзал, вошёл в фойе, к раздевалкам.
Я уже вполне взрослый восьмиклассник, которому уже не нужно уворачиваться от "лещей" и пенделей". Да и рост, уже приличный.
Со спортивной сумкой через плечо, портфели уже "не комильфо", в расстёгнутой куртке подхожу к раздевалкам.
Навстречу мне вышли трое наших девчонок, одноклассницы Ольга , Маринка  и Светка .
– Л...ский, привет.
– Привет.
– В кино пойдешь?
– Куда?
– В "Звездный". На "Карнавал".
– После уроков? – у меня были свои, иные планы. Суббота же.
– Сейчас – Марина взяла меня за рукав.
– А как же?..
– Мы решили сбежать – негромко сказала Ольга.
– С уроков? В кино? Прямо сейчас? – я  переводил взгляд с одной девочки на другую.
– Мишка, ты с нами?
Я на пару секунд замешкался. На уроках конечно сидеть не хотелось, но и просто уйти с начала дня, тоже ничего хорошего не сулило.
И так едва-едва "уд" по поведению держался, готовый перевалить а "неуд".
"Четверть" началась месяц назад, а я уже был в числе  "негодяев"
И тут я задал ключевой вопрос.
– А кто ещё пойдет?
Ответ был ожидаем и пугающ одновременно.
Именно то, что, возможно, все хотят слышать.
– ВСЕ ПОЙДУТ – Марина дёрнула меня пару раз за рукав и отпустила.
– Я за вас. Я с вами. Иду.
Девочки улыбнулись.
– Подходи к столовой, наши там собираются.
Поднимаясь по лестнице на второй этаж, я увидел что они "перехватили" ещё двоих "наших"...
Половина класса рассредоточились по коридору второго этажа, возле столовой, медпункта и кабинета химии.
Собравшись в группы по три– четыре человека, тихо переговаривались.
Я прошел,  кивая направо и налево, к группе из двух Вовок, и Витьки и Коли.
– Здорово.
Мы пожали друг другу руки.
– Ты с нами?
– Да.
– А кто предложил?
– Д...ва  с П...вой подошли и сказали что все идут.
– Олька с Натахой боевые девчонки.
Я с этим согласился, но мне больше нравилась Ольга К.
А вон и она, стоит со Светой и двумя Ленками.

И вот класс в сборе.
Все до единого. Всё 28 человек.
В 8"В", мальчиков и девочек, было  50/50.
– Пацаны, девчонки, давайте сюда...
Мы сгрудились в кучу. В середине стояли те же самые заводилы
Маринка, Ольга и Светка. К ним присоединились ещё Вова, Виталя, Андрей.
 Обсуждение было жарким.
– Так, идут все?
– Все…
– Идём куда?
– "Звездный". " Карнавал"...
– А что в "Звездный"
– Две серии…
– С Муравьёвой?
– На 8.00 уже не успеваем,
– Следующий на 11 часов.
– Две серии. Билеты по полтиннику.
– У кого сколько есть?
– У меня 30 копеек…
– Полтинник…
– Около рубля...
– Не густо...
– Можно в кассе взять…
– Какой?
– Ленке, сдавали на подписку на "Комсомолку", позаимствуем?
– А потом как?
– Отдадим.
– Все до копейки отдадим – я тоже принял участие в общем гомоне.
Дольше всего пришлось "уламывать" нашего комсорга класса, Жанну.
В итоге она сдалась.
Время почти восемь
Сейчас или никогда.
– Где собираемся?
– У Олькиного подъезда.
– Это где?
– Девятка "Универсамовская".
– Напротив Ленкиного дома?
– Ага...
– Где Белый  живёт?
– Ага, соседний подъезд.
"Размазовшись", чтоб не создавать толпу и не привлекать излишнего внимания, направились на выход.
Уходили от школы разными путями, дворами, улицами.
Минут через 15-20 все собрались на месте.
– Портфели куда?
– У Ленки предки дома.
– Может к Ирке?
– Не получится, бабушка с сестрой водится.
– Ко мне тоже никак– Вовка пожал плечами, – сразу батя раскусит.
– Давайте ко мне, – Ольга К махнула рукой – дома только брат, старший.
28 девочек и мальчиков, потянулись в подъезд.
"Шлюзовашись" в несколько приемов.
Человек шесть-семь, поднялись первой "ходкой". Второй и третьей, подняли все сумки и портфели.
Затем, в несколько приемов поднялись остальные.
9 этаж! Город как на ладони.
Я впервые был у Оли дома.
Одно время я сидел с ней за одной партой. Но нас рассадили.
Её по зрению поближе, меня по поведению подальше. Теперь я сидел с другой девочкой, Маринкой М, но косился на Ольгу.
28 подростков в одной квартире.
Несколько девочек и мальчиков ушли в кассу за билетами, а несколько, скинув в кучу, и посчитав карманные деньги отправились за продуктами.
Я с ними.
Когда вернулись с батонами плавленым сырками и прочей дешёвой снедью, на кухне уже кипела работа.
Девочки что то резали, чистили, готовили.
По паре бутербодиков на человека, но это был не завтрак, а "причастие". Словно мы отведали зелья  из одного котла. Начала появляться общность.
В этом было что-то необыкновенное, волшебное.
Тогда я уловил запах. Необычайный волнующий запах.
Запах молодых тел, феромонов,ещё не смазаный химией и синтетическими отдушками.
Адреналин. Серотонин.
Горьковатый аромат девочек превращающихся в девушек. Терпкий запах начинающегося тестостеронового "шторма" у мальчиков.
Вместе острый и возбуждающий коктейль.
И это ощущали, похоже все.
Глаза блестят, ноздри трепещут.
Одноклассники дружно поглощали "преломленный хлеб", касаясь друг друга руками, ногами, телами.
Потом девочки болтали, кто-то "мучал"  фортепиано, выжимая из него неимоверную какофонию.
Я с парнями запускал самолётики с лоджии. С 9 этажа, они улетали очень далеко, возносимые потоками ветра.
Пора.
Так же группами, мы спустились вниз. Я спускался в последней группе, с Ольгой К.
Мы обошли дом, перешли улицу, огороженную забором стройплощадку и вышли к кинотеатру.
Маринка с Ольгой и Жанной пересчитали "своих по числу билетов.
Поднялись в зал. Расселись в креслах, в самой середине зала.
Свет плавно погас и началось действо...
 
На экране пошли завершающие титры. Свет плавно зажёгся и мы, повставав с кресел, разделившись на два потока, потянулись к выходам внизу, с боков, от экрана.
Я вышел на улицу и остановился.
У входа нас встречали наши родители...
Пока мы прятались, брали билеты, отсиживались у Оли, смотрели кино, наша "классная мама", Лилия Семёновна, развила бурную деятельность. Она сняла с урока класс, раздала школьникам бумажки с адресами и данными родителей, разослала "посыльных" по домам прогульщиков.
"Ваш ребенок пропал, просьба срочно прийти в школу".
Так же был произведен обзвон. В то время, домашний телефон, был не самой распространенной услугой связи. Скорее привелегией.
Но была проведена оперативная разработка. Нас видели.
Трудно не заметить толпу трёх десятков школьников, собирающуюся во дворе девятиэтажки, с пятиэтажки по бокам, в которых прожива часть класса. "Классная" позвонила  отцу  Ольги, на работу,  и тот приехав домой обнаружил кучу портфелей и сумок.
Дальнейшие выводы, сделать было несложно.
Вопросы к администрации кинотеатра, не оставили сомнений. Время окончания сеанса, известно.
Нас  ждали…
Наши папы, мамы перекрыли оба выхода.
Бежать некуда. Да и к чему? Нас собрали вместе. Большинство из взрослых, пыталось отделить своё чадо от остальных, но это не удавалось.
Мы держались друг друга. Не отрываясь. Многие взялись за руки.
Помню как держал за руку Ольгу другой рукой сжимал ладонь Маринки.
Через меня текло тепло и я передавал его дальше. Я чувствовал себя частью чего то большого и сильного.
Такое же чувство я испытывал только в будущем, на рок-сейшнах и рок-фестивалях.
Но оно не было таким всеобъемлющим.
Родители окружили нас кольцом, но быстро поняли что это не нужно.
Дошли до дома Оли.
Так же спустили все сумки и портфели вниз. В сопровождении родителей и, вернулись в школу.
Мы пошли в кабинет физики, кабинет нашего классного руководителя. Она ждала нас в фойе.
Провели перекличку по журналу.
Всё на месте.
Пришла завуч Людмила Николаевна, прочитала нотацию. О том что мы в день учителя, отплатили им черной неблагодарностью.
Это мы и сами уже понимали.
Затем пришла директриса, Шапорина.
Начала мягко, но быстро сорвалась на личности.
Про то что мы сорвали день учителя, что это провокация против советской системы образования. Что мы служим интересам загнивающего запада. И прочий идеологический набор.
Мы молчали.
Она подошла к первому столу
– Кто увел класс?
– Никто. Всё пошли и я пошел...
Она к другому.
– Кто это организовал?
– Никто, всё пошли и я пошла...
Опросив так несколько человек, и не получив внятных ответов,  она сказала что будут "последствия для всех" и удалилась.
Что они будут, никто не сомневался.
Вопрос, все ли будут молчать?
Мы верили друг другу. Верили что все будут молчать.
В итоге, мы отсидели положенные 5 часов, но во вторую смену. Вместо шестого урока, было родительское собрание с детьми!
Ещё бы...
Черезвычайная ситуация для школ начала 80х.
И вот мы снова в кабинете физики.
Сидеть с родителями отказались все.
Мы собрались на первом ряду, весь класс.
Родители заняли второй и третий.
Началось собрание.
Была завуч, говорила и наша "классная", отец Андрея высказался. Говорили мамы наших девочек.  Постоянно "плавал дым" от одного вопроса: "Кто это организовал?"
Мы молчали.
Мать Сашки, даже начала кричать на него, прямо при всех и вдруг осеклась.
Его закрыли телами, словно от удара, Вовка  и Света.
Отец Жанны, начал было говорить о том что она комсорг класса.
И тогда встал я!
– Вы не вправе давить на неё. Она лидер нашего класса, но она не может идти против всех.  Меньшинство подчиняется большинству. Демократический централизм, прописанный в уставе ВЛКСМ.
Обалдели наверное все. Взрослые в первую очередь.
Не самый благополучный мальчишка, из неполной семьи, раскрывает рот и защищает не себя, как должно быть, а других, тех кого считает "своими".
И вдруг я снова почувствовал единение. То самое единение. Силу.
Мы снова начали искать руки друг друга.
И снова тот волнующий запах юности и силы плюс текущая через нас энергия.
Это чувствовали не только мы. Наши родители похоже тоже это ощущали.
Мне хотелось плакать и смеяться одновременно. Я был частью. Частью  команды. Мы вместе!
Я в смущении сел на стул. Но ощущал взгляды на себе.
Через несколько минут это прошло.
Всё стало просто и обыденно.
Но где-то внутри, это осталось.
И тут я понял МЫ ПОБЕДИЛИ.
Победили в первую очередь себя, мы стали одной сплочённой группой...
Последствий почти не было. Земля не разверзлась под нашими ногами. И небосвод не упал на плечи, осыпавшись инеем звёзд.
После этого, мы стали немного другими. Стали ближе. Стали верить друг другу. Дни рождения,отмечались всем классом. Новый год, 23 февраля,  8 марта, дарили подарки, всем классом. На день рождения нашей "классной", тоже всем классом. Единство из множества...
Через год, половина из нас, ушла из школы. Кто в ПТУ, кто в техникум, кто в физматшколу в Новосибирск.
Мы разные, очень разные.
Жизнь разбросала нас по миру.
Вся Россия, Европа, Израиль, Америка, Канада.
Переписываемся в "Одноклассниках".
Встречаемся или в "День выпускника" или на похоронах "наших".
Поседевшие и постаревшие девочки и мальчики.
Но в моей памяти, они остаются молодыми. 
И остаётся то самое ощущение юности и силы, единства и независимости, полученное в далёком 1982 году…
                2020.


Рецензии