Ода к радости

ОДА К РАДОСТИ.

Как светила по орбите,
Как герой на смертный бой,
Братья, в путь идите свой,
Смело, с радостью идите!
        "Ода к радости " Шиллер

Гроб стоял в углу комнаты уже третью неделю... Купил я его по случаю... Уж больно скидки хорошие были на гробы и похоронные услуги. Увидев размер скидки на организацию кремации мне захотелось  оплатить это мероприятие прямо сейчас. Но, к сожалению, оплату за будущие похороны менеджер салона, принимать отказался, объясняя это тем, что "месье не знает точно в какой именно день он желал бы быть похороненным" . И это даже не смотря на то, что я ему сказал, что знаю точно в какой день меня необходимо похоронить. В солнечный. Что бы три родственника не мокли у дверей крематория...
- Ну ладно, давайте хоть гроб возьму, со вздохом сказал я, но расчитался с плохо скрываемым удовольствием от покупки. Экономия выходила немалая.

Через три недели я решился продать диван. Ну и то правда - деньги лишними не бывают, а на освободившееся место можно положить гроб и застелить его стареньким пледом. Время немедленно показало на сколько я был прав в своём решении. Смотреть телевизор развалившись на гробу оказалось ой как удобно.  Вырученные за диван деньги я припрятал на черный день.

Так прошло пол года.. Каждый день я уютно устраивался на гробе и смотрел сериалы, читал книжки, бездумно жевал то, что не глядя доставал из холодильника и просто предавался мечтам.
Я представлял себе яркий воскресный солнечный день конца мая (обязательно мая). Липкие ошметки лопнувших тополинных почек пристают к подошвам пришедших проводить меня... На этом мечта обрывалась, так как я не знал ни одного человека, который бы в такой теплый майский день променял бы жареную где-то загородом свинину на мои похороны только ради того, что бы удостовериться свезли меня в крематорий или нет. И выходило, что меня предадут огню без свидетелей, тогда как куски зарезанной свиньи буду подгорать на глазах у пьяной компании ... Правда меня это нисколько не заботило, и я снова погружался в сериал... Честно говоря, я ведь к тому моменту перестану существовать, а что и с кем при этом случится на этой жалкой планетке - мне уже и сейчас всё равно.

А ещё через пол года  я продал за ненадобностью спальный гарнитур. Всё чаще и чаще я засыпал прямо на крышке своего гроба с книжкой в руке под унылые монологи очередного ситкома. Иногда, по среди ночи,  я скатывался с крышки гроба  - всё таки узковат. Именно эта досадная и  регулярная мелочь послужила поводом для следующего улучшения в моей жизни. Я перебрался спать внутрь моего гроба. Постелив себе матрас, я  ложился спать укрываясь крышкой таким образом, что бы голова оставалась открытой. Теперь, благодаря высоким бортам с красивыми латунными ручками, я мог не боятся очутится в темноте на полу. Сон наладился до уровня полной безмятежности моментально. Мне часто снилось моё солнечное воскресенье конца мая и стоящий рядом менеджер похоронного бюро, ломающий руки и сгорающий со стыда от того, что я, Ален Пьер, находясь в трезвом уме и твердой памяти, не указал его в завещании в качестве уполномоченного проследить, как я буду сгорать.

... Я слышал как они вошли в мою комнату. Как они задвинули крышку гроба  полностью и завинтили барашки. При этом они обсуждали вчерашний футбольный матч на чемпионате Европы и какую-то блондинку, отказавшуюся сделать одному из пришедших минет в машине перед началом матча. Отчего игра любимой команды тоже не доставила ему никакого удовольствия.
Потом мы, как мне показалось, ужасно долго плелись на нашем катафалке в потоке выползающих из города парижан по направлению к окраине города и мне стало слегка душно. Но ради хорошего дела можно было и потерпеть. Ведь когда-нибудь мы наконец доедем.
.
Как же все таки они банальны! Шопен.  Я все таки рассчитывал на "Оду к радости" ... Они же любители европейского футбола. Интересно какой сегодня день? Надеюсь майский воскресный и солнечный...
.
PS. Да, кстати, прошу прощения. На счет трех родственников... Я ошибся. Не было ни одного.

©Ален Пьер  Мюллер 2022
Перевод А. Никаноров из сборника "В поледние дороги провожая..."


Рецензии