Пароход

Владимир Рогожкин

ПАРОХОД

РАССКАЗ


   В самом конце летние каникулы, теперь уж и не помню какого года. Отдыхать уже надоело, а в школу пока ещё не захотелось. Жара как в начале лета, а вода в пруду уже холодная. Симпатичные городские девчонки разъехались, а местные, ещё не простили нам повышенного интереса к приезжим особам. Энергии хоть отбавляй, а куда направить эту самую энергию, увы, не понятно! Вечером скукотища, днём и подавно.   Вот в это время и приехал к моему другану Витьку двоюродный брат из Москвы. Витёк, будучи на целый год старше меня, мог с закрытыми глазами починить велосипед любой марки. Но самое главное, прочитал всего Мопассана от корки до корки, не в подлиннике конечно, но некоторые специфические знания, оттуда почерпнул. Поэтому авторитетно заявлял нам, что самое главное во взаимоотношениях с девчонками - их полнейшее игнорирование. И тогда они, всем скопом, именно так он и выражался, «всем скопом», начнут, чуть ли не отталкивая друг друга, признаваться в любви. А ещё, был Витёк генератором всяческих технических идей. То аэросани изобретёт. Мотор от бензопилы, в качестве пропеллера берётся, вентилятор от грузового автомобиля, а в качестве всего остального…. Но тут идея с аэросанями ему надоедала, и он переключался на веломобиль. Потом, целую неделю пыхте над приспособлением, для разжигания костров в экстремальных условиях. Очень должно было пригодиться золотоискателям на далёкой Аляске. Ни того, почему именно на далёкой Аляске,  ни технических подробностей прибора, он не сообщал. Что раскрывать секреты раньше времени! Вот к этому самому Витьку, как я уже говорил и приехал двоюродный брат из такой далёкой и таинственной Москвы. Деловой, под стать Витьку. А уж разговорчивый!
В первый же вечер мы слушали, как они там отправились, а куда они отправились, я уже не помню. Потом на них, а что  на них, я тоже не помню. А он один, подчеркиваю - один! И все тогда поняли, а что они поняли, я до сих пор так и не понял. Потом они на мотоциклах, а за ними с мигалками…. Мы слушали его пораскрывав рты. Живут же люди! Даже с мигалками за ними гоняются!
На следующий день играли в футбол с городскими. Витьков брат стоял на воротах. Что сказать, стоял здорово! Вынимал кручёные мячи из девятки. Смело бросался нападающим в ноги. Даже с пенальти разобрался. Только мы всё равно проиграли. Но тут отличился я, срезав мяч в собственные ворота. С кем не бывает!
Весь следующий день происходили разборки. До обеда разбирали проигранный матч. Потом, разбирали Витьков будильник, спешащий, на целых пять минут, но потеряли какую- то шестерёнку, и стали разбираться между собой. Потом забрались в колхозный сад за яблоками, но яблоки ещё не созрели, пришлось скормить их племенному быку.
 Вечером делать опять было нечего, но тут снова проявился технический и организаторский талант Витька. Решили сделать почти всамоделишный пароход. И тут же приступили к  осуществлению задуманного. Идея, в самом деле, оказалась стоящей,  а главное технически осуществимой.  За основу взяли копию двухмачтовой шхуны, недостроенную в прошлом году. Она прекрасно сохранилась на чердаке Витькова сарая. Водоизмещение её было достаточным для того, чтобы выдержать вес подростка. В куче металлолома отыскали вполне приличный бак, литров на десять - пятнадцать вместимости. Немного, правда, ржавый, особенно внутри. Но не на продажу же, в самом деле, готовили. А присутствие на баке собственных ножек, вообще отметало всяческие сомнения. Прикрутить к нему медную трубку от  системы впрыска топлива трактора, вообще минутное дело. Водрузив импровизированный паровой котел на наш корабль, и разведя под ним огонь, довольно потянулись. Причём и здесь Витёк отличился, предложив использовать в качестве топлива керосин, перемешанный с древесной золой. Так и пламя посильнее, и гореть будет долго. Всё - таки Витёк - голова!
Вода в бак залита. Огонь разведён. Трубка свободным концом опущена в воду. Корабль пришвартован к берегу нового пруда. Первое плавание решено было провести без пассажира. Хотя, вариант присутствия кого - либо из нас, на нашем пароходе, всё же рассматривался.
Наконец- то вода за кормой забурлила. Пароход медленно отошёл от импровизированного причала, чему сопутствовали отчаянные крики радости. Да и что говорить- заработало!
До середины пруда корабль доплыл довольно таки бойко, но тут начались некоторые сбои. Корабль плыл совсем не туда, куда мы его первоначально направили. А плыл он, прямиком к мосткам, уходящим далеко в воду. Там как раз находились женщины, носившие воду в расположенную на берегу баню. И то, что это совсем уж погано, мы почувствовали, увидев, что пар из трубки перестал идти. Огонь в топке горит, давление в котле растёт. Корабль, набрав приличную скорость, плывёт прямо к женщинам. Чувствую, как белеет лицо у Витька. Да и у меня видок примерно такой же. Всё - таки физику то мы изучали.
Женщины как назло, начав обсуждать какие - то насущные проблемы, остановились. Но всё – таки, зачерпнули воду и быстро зашагали в гору. Хорошо ещё, что скрытый ивняком «пароход»,  до самого последнего мгновения своей короткой жизни, так и не привлёк их внимания. Взрыв прозвучал, когда они находились уже на приличном расстоянии. Ни о каких терактах тогда и слыхом не слыхивали, но Лёха, живущий на соседней улице на полном серьёзе утверждал, что слышал взрыв. Правда, утром. Мы же, испытывали наш пароход вечером. Но может быть, он ошибся. Кто это знает.
Мостки будто ветром сдуло. А от парохода остались только киль и часть бака, используемого нами в качестве парового котла. Их взрывной волной выкинуло на берег. Всё остальное, куда - то исчезло. Исчез и двоюродный брат Витька. Сначала мы подумали, что его тоже разорвало на части. Но всё - таки сообразив, что на таком расстоянии это уж слишком - успокоились. Видимо, он просто удрал домой от страха. И как мы не искали остатки нашего корабля, так ничего больше найти не смогли. И не- то чтобы так уж нужен был нам взорванный корабль, но техническую экспертизу- то провести всё - таки надо!
На следующий день мы провожали Витькова гостя, он почему- то заторопился домой. Да и понятно - скукотища тут у нас. А вот у них - там… !


Рецензии