На фронте...

- Деда, деда…  Расскажи как вы с бабушкой на фронте познакомились.
- Василек, я рассказывал тебе уже.
- Ну я ребят привел, они тоже просили. Мы в овраге с фашистами бились.
- Ну пусть заходят.- Дед улыбнулся. – Молока им хоть налей, запыхались войны.
    Мы расселись на лавке, готовые слушать в оба уха.
- Бой был у нас тогда, под Брянском. Я в воронке лежал, укрывался от артобстрела. Смотрю девчоночка, санитарка, раненого тащит. Ну я их к себе и затащил. Там и познакомились с твоей бабушкой. Потом она меня перевязывала, когда осколком бровь зацепило.  Там и писать она мне стала, я ей. Вот и все.
- Деда, деда, а в госпитале когда ты был?
- Так это ж она в гости ко мне уже приезжала.
- Да расскажи ты им старый, не томи им душу, все равно не отстанут.- Прозвучал голос бабушки из кухни.
- Расскажите, деда Вася….- Заголосили пацаны.
- Ну…  Иди сама им рассказывай.
- Давай старый, некогда мне. Блинов напечь надо им.
- Ну ладноть…  Лежу я в госпитале, уже далеко в тылу. Мы Гомель тогда брали. Я с партизанами был, мы в разведку пошли, к мосту. Ну смотрим немцы взрывчатку закладывают, мост железнодорожный взорвать хотят. Мы к ним, рукопашная завязалась, чтоб не шуметь, вот тогда меня пырнул фриц один, так с легка, но зашивали. Дали отлежаться две недельки. Тогда то Маруся и приезжала ко мне.
- Деда, деда, а как вы с ними боролись расскажи.
- Да как? Окружили и кто справа, кто слева набросились, оружие повыбивали, они за ножи, мы тоже. Вот и завязалась драка. 
- А тебя еще куда ранило?
- Да, Бог миловал, целый. Раз чуть не застрелили правда. Автомат у фрица заклинил, я его и прикончил первый.
- А как, как, расскажи…
- Шли мы с сержантом по лесу, за хлебом ходили в деревню. Тут бах на нас немец выскакивает, глаза шальные, отбился от своих где-то. И на нас с автоматом, бах….  А он не стреляет, тот на курок жмет, жмет понял, что заклинил и за гранату, я  свой скинул, не растерялся и очередью его уложил.
- А сержант?
- Сержант, замер, но быстро тоже спохватился. Но я первее был.
- Пацаны айда в овраг. Фрицев бить. Я чур с партизанами.
- А я на танке…
- Я снайпер….
- Блины ести прибегайте…. Солдатики.
- Вот детвора. Блины…. Им до вечера не управится, опять весь овраг перероют. – Дед улыбнулся.
    Лежа в окопах, я часто вспоминал его рассказы, представляя себя на его месте. Кидал гранаты в мнимых врагов, защищая своих друзей и дом….


Рецензии