Леденящий душу крик

  Леденящий душу крик, заставил обернуться всю колонну, лишь одна я продолжила свой путь без оглядки. На данный момент мне абсолютно безразлично, что происходит вокруг, ведь сама оказалась в самом страшном месте на земле – провожаю своего единственного сына в последний путь.  У меня нет слез, глаза стеклянные, сердце от боли сжимает так сильно, что перехватывает дыхание, но держусь, ведь обещала сыну быть сильной. Это его несостоявшаяся невеста так кричит, раздирая и так потрепанную мою душу. Какая же ты наивная, девочка… Разве ты знаешь, что такое истинное горе, если не хоронила своих детей?
    Рома был желанный ребенок, родила его даже по нынешним меркам поздно от любимого человека, но от которого я утаила беременность.  Мы с отцом моего мальчика были влюблены с университета, но на протяжении 20 лет все время то сходились, то расходились. Он узнал о существовании сына 3 года назад, когда мне пришлось обращаться к нему за помощью. Ведь все сбережения, машины, квартиры я продала, чтобы оплатить лечение, до последнего надеялась, что произойдет чудо и Рома поправится. Но чудо не произошло. Диагноз поставили еще 5 лет назад - рак костного мозга. Когда врач назвал этот диагноз я никогда не забуду, на тот момент я думала, что именно тот день –самый худший в моей жизни, как же я ошибалась…
    Мой всегда сияющим счастьем мальчик держался до последнего. Первое время он поддерживал меня намного больше, чем я его. Откуда было столько мудрости и сил у 23летнего парня, наверное, не узнаю никогда.
   Когда врачи поставили диагноз, я буквально затаскала Рому по врачам, всяким бабкам-ведуньям, к кому я его только не возила. Единственное о чем я жалею- это то, что познакомила его с родным отцом лишь в конце жизни. Они, не подозревая о существовании друг друга, всегда душей стремились быть вместе. К сожалению, я это поняла слишком поздно.
  Спустя два года я потратила на лечение все, что у меня было. С работы я уволилась практически сразу, пришлось переехать к родителям и жить на иждивении у них. Они с пониманием отнеслись к такому поступку, отдали все накопленные свои деньги мне, но попросить продать их жилье у меня не повернулся язык.  Но лечение было слишком дорогим, поэтому, загнанная в угол, наплевав на свою гордость, позвонила Глебу, отцу Ромы. После того, как я все рассказала, он мне сказал, что всегда чувствовал, что у него есть сын, но никак не мог это объяснить, теперь он понял свои чувства, добавив, что никогда не простит мне моего молчания, сыну он поможет, и попросил познакомить его с ним. Я пообещала выполнить его просьбу.
   На самом деле я очень боялась их знакомства и не знала, как Роме сообщить об этом, оттягивая момент до последнего. С Глебом договорились встретится в парке, где сына я каждый день часами катала на инвалидной коляске, он был еще в состоянии сам передвигаться, но физические нагрузки были противопоказаны, а свежий воздух, наоборот, все врачи в один голос советовали. Когда Глеб появился на горизонте, мое сердце бешено заколотилось.  Я обратилась к Роме : «сынок, с тобой хотят познакомиться», но тот не успел поинтересоваться о ком я говорю до того, как его отец подошел к нам. У Глеба в руках была булка хлеба. Рома с неизменным чувством юмора произнес , обращаясь к еще незнакомому мужчине : « О-о, пап, ты за хлебом ходил?».
«да, сын, очереди были бешенные».  В этот миг я поняла, что у них невероятная связь, Рома действительно своим чувством юмора очень походил на незнакомого ему отца, но  и подумать не могла, что один придумает шутку, другой сразу ее поймет. Мы так дружно залились смехом, но когда смех утих, то уловила взгляд сына с немым вопросом ко мне «как ты могла все это время скрывать?» .
«если это так,- произнес Рома- то я хочу побыть с папой наедине».
     Мне было невыносимо больно от этих слов, он все понял, что от него никто не отказывался, это я лишила его отца на четверть века, а если учитывать его неизлечимую болезнь, то практически на всю жизнь. Глеб подошел к ручкам коляски, увозя сына, сказав, что сам привезет Рому домой и им с сыном надо о многом поговорить.  Мы никогда с Ромой не обсуждали мой поступок, почему скрывала от него родного отца, я боялась поднимать эту тему, а он просто не стал. С тех пор не было и дня, чтобы они не проводили время вместе, но втроем мы никогда не прогуливались. Второй раз когда мы находимся все вместе на одном клочке земли - это сегодня, похороны Ромы. Я не сомневаюсь в том, что Глеб мне никогда не простит, что отняла у него столько лет общения с сыном, на его месте поступила бы также.
    Лишь полгода назад врачи сообщили, что ремиссии не наступит. Рома настоял на прекращении лечения, сообщив о том, что хочет последние дни запомнить без больницы. На самом деле он продержался намного больше отведенного ему срока врачами, они настаивали на 1-2 месяцах, Бог подарил нам целых 6. Шесть месяцев переполненных счастьем, Рома радовался каждой минуте пребывания здесь на земле, все друзья и его девушка были нашими постоянными гостями. Как ему все-таки с ними повезло. Настя, его невеста, несмотря ни на что, не отказалась от него и продолжала носить помолвочное кольцо, которое он ей подарил еще до болезни. Они мечтали закончить вместе университет и поженится, за месяц до окончания выяснилось о болезни Ромы, и свадьба отложилась, по итогу посмертно.
    Последние пару дней мой сынок чувствовал приближение смерти, он пытался меня подготовить к неизбежному, сколько я ему дала обещаний за эти 3 дня:  быть сильной, продолжать жить, не уходить в себя, радоваться каждому дню и много другого.
 «Мам, я, как узнаю, что там, обязательно приду к тебе во сне и расскажу»- его последние слова.
    Я буду ждать, сынок, всегда буду ждать…


Рецензии