На тетрадных листочках. Глава 27

Вечером стало ясно, что класс всё же закроют на карантин. Родители один за другим сообщали, что дети заболели, поднялась температура, вызвали врача. Из двадцати пяти человек в классе восемь ушли на больничный с ОРВИ. Таня и сама начинала чувствовать себя неважно, но симптомы совсем не походили на те, что бывают при простуде.
Игорь приехал позже. Он хотел пригласить Таню куда-нибудь, но увидев гримасу боли на милом лице, укутал девушку пледом, усадил на диван, принёс сладкого чая с рафаэлками и устроился рядом. Получился тихий семейный вечер за просмотром лёгкой мелодрамы. Если бы не тянущая боль внизу живота, то Татьяна могла бы с уверенностью сказать, что именно об этом она и мечтала, проводя все свои вечера в одиночестве.
К утру боль усилилась. Таня отпросилась с работы. Несмотря на то, что дети ушли на карантин, учитель обязан продолжать работать. Директор пошла навстречу, дала неделю отгулов за ранее отработанное время.
В школе в отсутствии Татьяны Вильгельмовны слухи расползались с невероятной скоростью. Коллеги без стеснения обсуждали нелицеприятный поступок педагога в учительской, столовой и даже в коридорах. Наверное, только глухой оставался в неведении о романе Тани с родителем ученика.
Анна Матвеевна строго зыркала на Ленку, но та пожимала плечами, будто это уже не её рук дело, и отводила взгляд в сторону.
Высвободившаяся от учебного процесса неделя у Тани была полностью посвящена здоровью. Потянув за ниточку, Татьяна начала разматывать клубок проблем. Снова анализы, дополнительные обследования, УЗИ и прочие медицинские манипуляции. Обнаружившееся сначала воспаление придатков,  которое легко лечилось, послужило толчком для дальнейшего обследования. В конечном счёте всё обернулось неутешительным диагнозом. Зачать ребёнка естественный путём девушка не сможет, а если прибегнуть к процедуре ЭКО, то возможны генетические отклонения.
Маленький рост Тани с одной стороны вызывал умиление у окружающих её людей, а с другой, доставлял девушке массу проблем. Если ещё можно было не обращать внимания на то, что иногда приходилось одеваться в детских отделах, то не считаться с проблемами со здоровьем было нельзя. Вердикт - высокая вероятность рождения ребёнка с генетическими отклонениями - поставил точку в вопросе о собственных детях.
Рухнули все мечты Татьяны о материнстве. Она никогда не сможет родить любимому мужчине сына или дочь. Казалось, что на неё повесили издалека всем заметный ярлык "неполноценная". Она не такая, как все женщины, она ущербная!
Самые гадкие мысли лезли девушке в голову. Хотелось спрятаться от всех, никогда не видеть, не слышать, а главное - не говорить. Таня не знала, как смотреть в глаза Игорю, как сказать ему о своём дефекте. Он ушёл от женщины, подарившей ему сына, а теперь собирается жениться на Тане, которая никогда не родит ему ребёнка.
Приезжать вечером девушка ему запретила. Игорь давно уже предлагал жить вместе, но к себе Татьяна его не приглашала, а в его съёмную квартиру ехать отказывалась. Получалось что-то вроде гостевого брака, когда после недолгих встреч оба расходились по своим углам до следующего вечера. Сегодня Таня мужчину в гости не позвала.
- Я хочу побыть одна.
Игорь слышал по голосу, что у любимой не всё в порядке, но не знал, как поступить. Ослушаться и всё равно приехать, чтобы она рассердилась, или сделать, как просит Таня, и оставить её в покое. Заверив, что сводит в пиццерию Матвейку, который, к счастью, не болел, мужчина попрощался.
Таня плакала. Тихо, горько, обречённо. Ей нужно было принять себя «такую». Другой она уже никогда не будет. Даже надеяться, что когда-нибудь всё изменится, не имело смысла. Ничего не изменится. Она так и будет всю жизнь смотреть со стороны на чужих детей.
Измотанная походами по врачам и своей бедой, Татьяна задремала.
Ей снилась детская площадка. Рядом гуляли дети, их мамочки были неподалёку и контролировали каждый шаг своих чад. А у Тани было стойкое ощущение сопричастности ко всему происходящему. Она будто со стороны посмотрела на себя и увидела: руки крепко держали поручень от детской коляски. Таня была мамой, она гуляла с коляской, в которой спал её собственный ребёнок, её доченька. Вдруг подошла женщина с лицом, похожим на Ленкино, но не она, и попросила открыть полог, чтобы взглянуть на малышку. Таня потянула за край полупрозрачной ткани и увидела, что… коляска пуста! Заметив это, другие мамашки быстро похватали своих детей и поспешили покинуть площадку, опасаясь, что Таня захочет забрать себе их сыновей или дочерей.
В этот момент девушка проснулась. В дверь настойчиво звонили, и по тому, какой нервной была эта трель, стало ясно, что звонят уже давно.
- Что случилось? – спросил Игорь, врываясь в прихожую, как только Таня открыла дверь.
- Ничего, - голос предательски не хотел выдавать безразличные нотки. Вышло неубедительно.
Мужчина всмотрелся в лицо любимой, заметил её слёзы, быстро вытер подушечками больших пальцев и поцеловал. Сначала влажные щёки, а затем губы.
Не спрашивая разрешения войти, Тимофеев протянул Тане букет цветов и коробку с пиццей, а сам скинул куртку и прошёл.
- Не буду больше тебя слушаться, - проворчал он, усаживаясь на кухонную табуретку под звуковое сопровождение закипающего чайника. – Вон, до какого состояния ты дошла!
Пока Таня хлопала глазами от его заявления, он усадил её напротив, а сам засуетился. Открыл коробку, разрезал пиццу. Поставил на стол две чашки, и пока чайник ещё шумел, уселся обратно.
- Сейчас же онлайн подадим заявление. Нечего тянуть!
Услышав последнюю фразу, Таня опустила голову, стараясь спрятать глаза, на которые опять навернулись слёзы. И если раньше она не специально затягивала с подачей заявления, то теперь появилась веская причина вообще этого не делать.
Игорь указательным пальцем поднял подбородок девушки вверх и заглянул в глаза.
- Говори, не молчи!
Решив, что от бесконечных вопросов мужчины и его желания узнать, что же произошло, становится только хуже, Татьяна твёрдо и громко проговорила:
- У меня никогда не будет детей!
Чайник как раз в этот момент щёлкнул, и в кухне воцарилась тишина.
Первым пришёл в себя Тимофеев. Он соскочил со своего места и обнял Таню за плечи. На удивление теперь она была абсолютно спокойна.
- Медицина шагнула далеко вперёд. Мы сделаем ЭКО, можем прибегнуть к суррогатному материнству… Что там ещё можно придумать?
- У меня никогда не будет СВОИХ детей, - отчётливо проговорила девушка.
Игорь осознал всю глубину горя любимой. Он сполз на пол, встал на колени и положил свою голову на руки Тани.
- Это неважно, - громким шёпотом произнёс он, - ты будешь отличной матерью для любого ребёнка!
- Да, - отрешённо согласилась девушка, поглаживая Игоря по волосам, словно маленького.

Следующая глава: http://proza.ru/2022/03/23/1354


Рецензии
Добры Вечер, Алёна!
Грустная глава! Особенно встревожил сон Татьяны с детской коляской, таки сны свидетельствуют о психической травме. Ведь страх родить неполноценного ребенка самый мучительный. Но когда рядом с женщиной такой мужчина, как Игорь, можно преодолеть все жизненные трудности. Как правильно он сказал Тане: ты будешь отличной матерью для любого ребёнка. И он будет рядом с Таней при любых обстоятельствах. Татьяне повезло.

Наталья Листикова   07.12.2023 17:48     Заявить о нарушении
Доброе утро, Наталья!
Спасибо!
С материнством жизнь иногда несправедлива. Кто-то плодится, как крыса, и даже не заботится о своих детях. А кто-то мечтает дарить мамино тепло и ласку детям, но не имеет такой возможности.
К сожалению, у Тани так.
Игорь повёл себя, как настоящий мужчина в этой ситуации.
Хоть что-то хорошее.

С благодарностью,

Алёна Сеткевич   08.12.2023 08:30   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.