Нестыковка 10

 
              Поистине, жизнь без мистики скучна и банальна. Обычно, за рулем Короны, я внимательно отслеживал провожавших меня в путь. Если это были собачки, значит, дорога будет удачной. А вот если котяры, значит, опасность будет подстерегать с той стороны, откуда они появились. Проверено жизнью.
              Когда я выезжал из Арсеньева, снег только начинался, но на полпути уже валил во всю, заставляя «дворники» работать без отдыха.
А поскольку из Арсеньева меня провожал черный кот, я автоматически соблюдал осторожность. И это пригодилось. Прямо посреди дороги стоял парнишка лет двенадцати, без пальто и шапки.  Корона немного юзанула и остановилась. Метра три удержали меня от столкновения. А нанайчонок даже не пошевелился. Я надел шапку и выскочил из машины.
- Пацан, тебе что, жизнь надоела?!
А он просто протянул правую руку тыльной стороной вверх. В сете фар я увидел в треугольничке между большим и указательным пальцами коричневые крапинки, повторявшие рисунок Малой Медведицы на звездном небе.
- Михаил Пикиевич умер. Меня прислали вместо него. Ты мне должен показать пирамиду.
- Но она откроется только в августе.
- Я знаю. Я найду тебя. Будь осторожен. Впереди авария
                И он исчез. Просто растворился в воздухе. Причем снега на его одежде не было, а на моей - целый слой.
                Как сейчас помню знакомство с Михаилом Пикиевичем в Нанайском краеведческом музее, в Троицком. Я тогда увлёкся народом чжурчжэней, создавшим Золотую Империю на Дальнем Востоке.  Приняв от меня плату, и сказав, что я могу самостоятельно искать следы Империи в трёх залах, миловидная работница скрылась в кабинете директора.
                Кроме меня в музее был всего один посетитель: коренастый нанаец, в границах сорока пяти - шестидесяти пяти лет. Точный возраст азиата определить довольно сложно: вечно молодые. Хитрый прищур глаз, улыбка.
- Золотую Бабу ищешь?
- Жену олигарха7
- А разве у нас есть олигархи7 В районе7
- Ну, не то, чтобы олигархи, но богатенькие Буратино есть. Нет, не ищу. Пытаюсь отыскать следы чжурчжэней. Простите, а Вы кто?
- Я- хранитель.
- Музея?
– Можно и так сказать. - Собеседник протянул правую ладонь тыльной стороной вверх.      - Покажи свою.
                Я не спешил выполнить его просьбу. То, что я увидел на его кисти, несколько меня ошарашило. Точно такие же коричневые пятнышки, между большим и указательным пальцами, были и у меня. Говоря языком астрономии, копия созвездия Малая Медведица. С Полярной звездой.
- Я знаю, что у тебя такой же знак на руке, можешь не показывать.
- Что всё это значит? – я был немного встревожен, совсем чуть-чуть, как перед первым погружением с аквалангом в порту Ванино.
Пожав протянутую руку, представился: «Степан».
- Михаил Пикиевич – назвал себя собеседник. – Если хочешь узнать больше о чжурчжэнях, поехали в Даергу. Я там живу. Ты же на машине?
                Во время поездки я кое-что узнал о Золотой империи, о золоте чжурчжэней,  Золотой Бабе, о первом императоре по имени Агуда, очередным воплощением которого и был Михаил Пикиевич. Мне, конечно, хотелось покрутить пальцем у виска, но эти точки Малой Медведицы придержали руку.
                До села Даерга  я обычно доезжал за двадцать минут, а тут растянул поездку  минут на сорок.
                Поразило меня в его рассказе то, что чжурчжэни являлись преемниками цивилизации Шуби,  которая имела подземное сообщение в виде тоннелей со многими частями своего государства. А оно занимала территорию Приморского и Хабаровского краёв, Амурскую область, восточные районы Монголии, северные районы Кореи и всю северную часть Китая. И эти подземные ходы существуют до сих пор. И у нас в районе. Я, конечно, не поверил, но позже он показал мне и пирамиду, где хранились артефакты, и подземный ход от неё к амурскому острову Магнитный, и к тому, что находилось там. 
                И вот его не стало. Я съехал к обочине и некоторое время сидел в Короне, под ритм дворников вспоминая Михаила Пикиевича. На этом неожиданности не кончились. Где-то километров за двадцать до федеральной трассы, слева впереди возник свет фар. Снегопад несколько поубавил свою прыть, и было видно, что фары светят неподвижно, неестественно, как-то под углом вверх. Вспомнились последние фразы пацанёнка.
                Черный внедорожник влетел на валёжину в конце «кармана», врезался в лиственницу и накренился вправо. Я остановился чуть дальше, включил  «аварийку», и, прихватив из бардачка фонарик, через дорогу побежал к  машине. Двигатель «Джипа» работал, в свете фар медленно кружили снежинки, возле машины никого не было. Левая передняя дверца оказалась заблокирована: постаралась торчащая из валежины толстая  ветка.


Рецензии