Кот и Луна

Кот сидел на крыше и смотрел на Луну. Она изливала чарующий серебряный свет. Кот – ночное существо. Именно поэтому он так ценил время полнолуния. В темноте и всеобщем сумраке было только одно живое создание, его любимая Луна, с которой можно было поговорить по душам.

Где-то в далеке монотонно стучал по рельсам поезд. В траве переливчато играл оркестр кузнечиков. На этом ночные звуки исчерпывались. Тишина и умиротворение. Летняя прохлада дарила бодрость. Можно было дышать полной грудью и мечтать о великом и небывалом.

Деревья и кустарники приобретали загадочные фигуры. Их тёмно-зелёная вечерняя окраска сменилась таинственной черной. Только мерцание звёзд и свет Луны указывали дорожную карту неба.

Как приятна эта атмосфера всеобщего умиротворения и покоя. Можно сосредоточиться с мыслями и отдохнуть от катастроф дня, просто всмотревшись в эти бездонные дали.
 
– Луна, знаешь, о чём я думаю? – спросил Кот, заводя разговор.
– О чём же? Поделись секретом, – попросила она. 
– У человечества есть только одна проблема, которая порождает все остальные. Всеобщее недоверие друг к другу. Ты посмотри, насколько мир мог быть прекрасней, если бы каждый доверял своему ближнему. Но нет, каждый стремится соделать зло, обмануть или перехитрить. А в итоге выгоду не получает никто. Страдают все.
– Почему же все?
– Как же, как же! Никто в этих диких условиях больше не может опереться на своего товарища, потому что и нет больше близких людей. В лучшем случае 2–3 друга, и дело этим ограничится. А со всеми остальными – война. Или же нейтралитет. Кому как больше нравится. Мяу! – с возмущением закончил он мысль.

Повисла пауза. Вдруг Луна прищурилась и улыбнулась.
– Признавайся, котяра ты мой. Раз гости сегодня к твоему хозяину приехали, про тебя забыли совсем?
– Ох, всё ты видишь, всё ты знаешь. Это Солнце докладывает каждую весточку? Да, так и быть, скажу. Я личность тонко организованная. Меня гладить и ласкать нужно, чтобы в ответ услышать одобрительное мурчание. Но ладно я, мне рыбку кинут и забудут. А вот смотрю я на детей человеческих, и не по себе становится.
– Что же с ними не так? Смотри как они сладко спят под моим убаюкивающим светом. Милее ничего нет, поверь.

Кот фыркнул и начал намывать лапки.
– Сейчас сладко спят. А что будет потом? Взрослая жизнь разобьёт их по атомам. Будут хаотично встречать и отталкивать друг друга, каждый уйдет с головой в свои проблемы, все контакты будут разорваны и останутся они одни на белом свете.
– Всё ты вечно преувеличиваешь, Кот. Вот если бы тебе рыбку сегодня дали гости, то ты бы не ворчал мне, а песни пел.
– Луна, ну какие песни? Сама посмотри на меня. Всех моих братьев утопили в речке. Кошку в этих окрестностях не найти. Что остаётся? Только за людьми приглядывать да за их детьми. Я тебе как умудренный 5-ю годами жизни говорю, что нынче взрослые у человеческих детей плохие пошли. Нет в них простоты общения что ли? Всё казаться кем-то хотят. Из себя строят строгих отцов и учителей, а на деле чему могут они научить, если между собой даже не договорятся? Глупые. Дети умнее их. Намного умнее. Но и их скоро не станет. Повзрослеют дети моего хозяина и снова глупыми сделаются. Как все.

Кот закончил умываться и стал наблюдать за колыханием травинок. Появился небольшой ветерок. Он разогнал стайку светлячков, кружащих вокруг рябины. Вдруг Луна решила резко сменить тему.
– Знаешь от чего берётся горечь? – спросила она.
– Ты живёшь дольше меня. Будь добра, расскажи.
– Горечь берётся от разлуки сердец. Любое пространство уже горько. Оно несёт в себе длину и высоту. И любое расстояние в нём есть зло. У меня был жених. Солнце. Он вынужден подниматься днём, а я ночью. С ним мы никогда не встретимся. Я могу лишь довольствоваться теми его лучами, которые до меня доходят словно письма с другого берега. Страшная картина. Твой любимый на другом берегу, а река времени, которая вас разделяет, вечна.
– По пророчеству между Солнцем и Луной состоится свадьба. Так что не сгущай краски.
– Но что тогда случится с миром?
– Ничего не случится. Был один круг, он завершится и начнётся следующий. Поверь мне, Коту, который гуляет по крышам.

Прошло несколько дней. Однажды палящим знойным днём Кот искал укрытие под деревьями. Ему вспомнилась прошедшая беседа, и тогда он решил поделиться своими мыслями с Солнцем. Солнце внимательно выслушало рассказ, призадумалось и не преминуло вставить свои пять копеек:

– Послушай моё Сиятельство, дружище. Свадьба будет, обязательно будет! Но многое зависит от людей. Очень многое. Смогут ли они сбросить иго? Или они довольны тем, что есть? Чтобы состоялся брак одного королевского золота недостаточно. Прежде нужно серебро. Где наши доблестные сыны отечества, где их белое дело? Нет его, истреблено. Две природы соединятся тогда, когда у них будет общий источник. Но если один берёт воду с источника жизни, а другой с источника смерти, долго ли будет между ними царить добро? Иди, найди людям источник жизни и тогда поговорим.
 
Кот не отчаялся. Ему было жалко человеческих детей, поэтому он отправился в лес искать источник жизни. По словам Солнца, взрослые его города пили из другого источника, поэтому были плохи. Что ж, если он в силе исправить нынешнее положение дел, то он обойдет всю землю, но сделает это.

Пошёл он прямиком к Топтыге. Михал Михалыч спокойно выслушал просьбу Кота, покумекал и басовитым голосом с хрипотцой дал указание.
– Тебе брат, найти этот источник не судьба. Нет его больше. На его месте в прошлом веке ещё люди свои здания понастроили. Раньше там роща была заповедная. Теперь асфальтом всё укрыто. Не прорвёшься.
– Ну а что, если подкоп сделать? Всяко источник через него на свет выйдет!
– Да пробовали уже! И побольше тебя были желающие, но все труды их без толку. Не пробьёшь асфальт когтями своими.

Так и случилось. Сколько Кот не царапал землю, положительный результат напрочь отсутствовал. Луна продолжала горевать и жаловаться на свою одинокую незавидную судьбину. Река времени между Солнцем и Луной оставалась непреодолимым препятствием, а горечь витала в воздухе как нечто естественное.

Кот постарел. Его усы стали шире, а шерсть продолжала лосниться. Но морщины всё чаще стали появляться под собственным мехом. Мордочка вытянулась, а маленькое тельце высохло и стало худощаво. Как-то раз, продолжая коротать ночь беседами с Луной на крыше, он встретил Мальчика, который нарушив все мыслимые и немыслимые запреты, залез на крышу, чтобы посчитать, сколько на небесном своде звезд.
Мальчик как Мальчик. Ну что с него возьмёшь? Одет небрежно, на ногах красуются царапины, шляпа набекрень. Самый что ни на есть обычный ребёнок. Кот хотел было уже уйти подобру-поздорову, чтобы не навлечь на себя ребячие шалости, всё-таки он был уже не в том возрасте, чтобы бегать за всякими хворостинками, воображая в них мышей. Но видя, что его сосед не обращает на него внимания, Кот решил повременить. Мальчик о чём-то судорожно размышлял, напряжение не сходило с его лица.

Проклиная про себя собственный язык, Кот не сдержался и спросил:
– О чём думаешь, Малыш, не о Луне ли?
– Верно, о ней, как ты догадался? – Удивлению Мальчика не было предела.
– На самом деле случайно. Никаких фокусов. Но раз я угадал, расскажи мне, о чём ты мечтаешь. Мы с Луной вместе послушаем тебя.
– Знаешь, Кот. Мне уже не первый раз доводится бывать на этой крыше. Но никогда я не видел, чтобы Луна и Солнце были рядом. Днём светит Солнце. Ночью Луна. Мне почему-то кажется, что так было не всегда. Хотя бы раз в году они должны быть вместе, а не порознь.
– О, вечный вопрос. Чтобы они были вместе, чтобы состоялась королевская свадьба, нужно найти живой источник, из которого раньше пил человек и познавал законы бытия. Но его больше нет с нами. Он под асфальтом. И каждый, кто пытался пробить асфальт, рано или поздно уходил ни с чем.

Мальчик загрустил.
 – Я хочу в будущем стать Гончаром. Но для моей глины я пожелал бы только живую воду. Из мертвой воды нельзя создать настоящее чудо творения.
– Строить глиняные замки и лепить солдатиком? – усмехнулся Кот. – Как это по-детски.
– Нет! Ты не понимаешь. Мне нужна живая вода, чтобы вдохнуть в глину дух. Моя глина станет душой, совершенной душой, которая будет излучать только добро! Где не будет места злу и горечи, который витает в этом воздухе.
– Дружок, да ты идеалист! Рано или поздно ты испьёшь чашу горечи до дна и станешь взрослым, таким как все, серым человечком без идеалов и мечты. Если только…
– Если только что? Договаривай, Кот, не таи! – начал умалять того Мальчик.
– В своё время мне показали, где раньше находился источник живой воды. Но какой толк, если я покажу тебе это место? Ты всё равно не сможешь пробить асфальт.
– Прошу тебя, покажи, я справлюсь с этой проблемой, вот увидишь! – жарко начал доказывать он.

Луна всё это время молча слушала их разговор. Наконец, ей пришлось вмешаться.
– Ваша затея не осуществиться без жертвы. Подумай, что можешь ты отдать, чтобы пробить путь к живому источнику?
– Но у меня ничего нет. Я не богат. – возразил ей Мальчик.
– Ты ошибаешься. У тебя богатая Судьба. На редкость счастливая и беззаботная. Тебе повезло. Пожертвуй своей Судьбой. Если хочешь сделать задуманное, посвяти себя наследнику Солнца и Луны. Я нареку тебя его братом.
– Пожертвовать Судьбой? Хорошо, если такова цена, то я готов посвятить себя наследнику. Тогда я ставлю ответное условие. У нас с ним будет одна попутчица – Любовь.
– Это весомое условие. Если мой наследник станет служить Любви, то мир перевернётся. Ты хочешь перещеголять всех революционеров?
– Отчего же? Я просто верну всё на свои места. Как и должно быть. Это будет символом восстановления порядка и природы.

После этих слов Кот чуть не упал с крыши, ошалело оглянувшись вокруг.
– Ты дерзок! – отметил он, шипя. – Никто ещё не покушался на природу. Никто! А ты хочешь её вернуть в прежнее состояние. Наглец! Но мне нравятся такие наглецы как ты. В вас есть что-то определенно нечеловеческое.
– В таком случае, – взяла слово Луна, – ты должен вернуться в Лес. В Лесу растёт небесный Цветок, он был порождён душами двух влюбленных, которые смогли даже в аду отыскать друг друга. Под ним лежит флейта из сердца одного из них. Если сможешь подобрать подходящую мелодию, то найдёшь точку, из которой должен пробиться живой источник.

Мальчик так и поступил. Общими усилиями флейту удалось найти. А потом вместе с Котом они отправились к источнику. Коту было не по себе.
– То, что ты сейчас сделаешь, будет означать конец прежнему миру. Брр.
– За концом последует новое начало.
В небесах заиграла мелодия. Сферы Творения колыхнулись и задрожали. Что-то неведомое творилось там, на Земле.
Солнце с новой радостью посылало своё тепло.
– Луна, слышишь? Он сделал это! Сделал! Скоро мы встретимся!
Ручей с силой прорвался сквозь асфальт и оросил землю. Всё начало пышно цвести и благоухать.

Мир готовился к Свадьбе.


Рецензии