Детство. Кино

Здравствуйте мои любимые и уважаемые читатели!
Сегодня хочу рассказать одну из интересных историй моего счастливого детства, проведенного у бабушки и дедушки в маленьком селе Волково, расположенном среди безкрайних Васюганских болот. В те давние времена, более 50 лет назад, я была очень любопытным и невероятно любознательным ребёнком. Сейчас таких деток называют гиперактивными. Как бы не старалась бабушка Хритинья научить меня вязанию или вышивке. Она не смогла увлечь меня ни одним делом. В моей маленькой вихрастой голове постоянно возникало огромное количество идей. Степенная и добрая бабушка не справлялась с полётом моих фантазий. Поэтому поручила меня строгому деду Филиппу. Дедушка, не смотря на пенсионный возраст всё время занят чем то важным. То его позовут на конюшню в трудных родах кобылке помочь. То пригласят на звероферму лису захворавшую посмотреть. Не смотря на то, что у дедушки и своих дел по хозяйству невпроворот, в помощи людям он никогда не отказывал.
Поэтому деда все односельчане любили и уважали. Когда мы с дедушкой приходили по важному делу, то и со мной всегда здоровались за руку и с большим уважением. Пока дедушка консультировал, обучал да рассказывал как да что сделать надобно. Кто ни будь из взрослых, предупрежденный о моём безпокойном характере, держал меня крепко за руку или просил помочь в каком ни будь несложном деле.
Так и на сей раз случилось, что я пятилетняя девчонка всему селу кино показывала. А дело было так.
Раз в неделю из Нового Васюгана в маленькие сёла, что от райцентра поодаль располагаются привозят кино. Зимой в трескучие 40 градусные морозы киномеханик ездил по лесным да просёлочным дорогам на санях, укрывшись большим тулупом, а спину лошадки прикрыв тёплой попоной. Летом же киномеханик ездил налегке. Верхом на коне в красивом седле с рюкзаком, наполненным киноплёнками. Все дети в назначенный день ближе к вечеру сидели на заборах и следили за приездом киномеханика. Он специально приезжал к вечеру, что бы сельчане успели со всеми важными хозяйскими делами управиться. Коров подоить да всех животных накормить. Электричества в Волково отродясь не было, поэтому важно засветло со всеми делами управиться.
Просторный сельский клуб оборудован генератором, для выработки электричества и кинопроектором для демонстрации фильмов. На одну плёнку помещалась только часть фильма. Поэтому фильм состоял из нескольких частей. Киномеханику всегда нужен знающий помощник, что бы крутить множество ручек для перематывания плёнок. Но постоянный помощник уехал в гости в район, поэтому на сей раз пригласили моего дедушку.
Сначала в старенький генератор налили горючее вещество, наверное бензин. Затем ручкой долго крутили. Генератор нехотя завёлся, и в зале загорелось несколько тусклых электрических лампочек. Для сельчан, живущих всю жизнь при керосиновых лампах, уже одно это действие являлось праздником. Нарядные женщины, мужчины и ребятишки торжественно вошли в зал. Со звоном кидали деньги в банку, отрывая по билетику. Степенно рассаживались на скрипящих стульях. Когда кинозал заполнился, началась перекличка. Выясняли, может кто задерживается. Дождавшись опоздавших, отключили лампочки и включили кинопроектор.
Киномеханик крутил ручку кинопроектора. Зал затих. На большом белом экране появилось изображение. Появился звук. Зрители с любопытством и интересом наблюдали за происходящим на экране. А мы с дедушкой аккуратно перематывали с катушек плёнки. Что бы процесс показа интересного приключенческого фильма не прерывался ни на минуту. Зрители не скрывали чувств и эмоций от просмотра фильма. Они то плакали, то с восторгом вскрикивали и дружно смеялись. Двух серийный фильм шёл долго. Мы с дедушкой аж вспотели от старательности. Но частенько друг другу подмигивали и счастливо улыбались. В этот вечер я впервые в жизни почувствовала свою маленькую причастность к чему то большому и важному.
Всем пока пока. Желаю здоровья и радости. До новых встреч.


Рецензии