Доживём - узнаем

Она заболела в начале зимы.« Ну вот, наконец , началось»,  - подумала.
Все подруги уже состарились и жаловались на болячки. Её мучила совесть. Она была по - прежнему молодой и здоровой. Ей хотелось говорить о сокровенных вещах и о любви. Фантазия рождалась из памяти прошлого, и , настигнутая врасплох полузабытыми сценами , она  металась и не находила выхода.
Выход был один. Начинало давить, становилось душно, как перед грозой; распирало внутренности, раздвигало члены , жгло , дрожали колени - и первые капли дождя , тяжело и лениво размазываясь , ползли и тут же высыхали.
Она знала, что скоро придёт конец фантазиям. Воспоминания  тускнели, и чтобы их оживлять , приходилось напрягать память, а память сопротивлялась. Память устала : « Мне нужны новые ощущения ». Новых ощущений давно не было. Каждая попытка направить события в их русло наталкивалась на внутреннее сопротивление. Всё новое должно было быть хорошо забытым старым.
 Она понимала, что становится старомодной, не готовой к изменениям. Её нравилась старая мебель;  давно вышедшие из моды вещи хранились годами; в магазине подолгу раздумывала , купить ли, и побеждало благоразумие. Она удивлялась себе: ещё совсем недавно тратила деньги , не задумываясь, а теперь стала рачительной и экономной, без всякой на то необходимости. Старость - какое странное, пока ещё непривычное слово.
Болезнь её не огорчила. Скучать стало некогда. Подруги звонили чаще. Их голоса зазвучали озабоченно и в участии появились нотки доброты и удовлетворённости. Ну вот, в наших рядах пополнение …
« Когда - то это должно было случиться…» Больная старость как мудрость Бога и божья милость : не так обидно умирать.
Из прошлого: он был прав, и единственное , что остаётся до последнего дыхания - это желание испытать то чувство, которое бывает перед грозой… Неужели больное , изуродованное старостью тело способно на короткие мгновения молодеть по велению неувядающей памяти?
Доживём - узнаем…


Рецензии