Геометрические фигуры. Глава 27

Главный страж взглянул на всю нашу забавную компанию, махнул рукой с обреченным видом и задумался о чем-то, возможно, смене профессии и должности. Можно, конечно, сказать, что приходили великий герой и не менее прославленный злодей, легко обыграли и ушли. Но, ведь оба, наверняка, поведают о своих приключениях, а это позор, изгнание и много чего ещё, лучше уж удалиться добровольно и спрятаться где-нибудь, чтобы не нашли и не спросили о деяниях нелицеприятных, и неудачном руководстве. Наверное, третье задание казалось ему самому слишком слабым, чтобы вообще о нем упоминать.


- Так чем вы нам предлагаете заняться? – уточнил я, поскольку молчание затянулось и грозило стать едва ли не вечным.


- А, да, - старик вернулся из глубин своих печальных мыслей на грешную землю, - придумал и приготовил одно, а сейчас понял, не получится, к счастью, вспомнил об одной штуке. Неподалеку от моей крепости есть пропасть, довольно глубокая, и она наполнена газом, коий, сам по себе, не опасен. Однако, вызывает всевозможные видения. Если жертва не сумеет разобраться, где реальность, а где, иллюзия, выбраться вовремя, просто умирает от голода и жажды. Но, подобного не допустим, дозволим вашим стальным друзьям, через сутки, забрать, но будет признано поражение. Главное правило, запрещается использовать магию, любые технические и иные средства. Вошли, вышли и только. Не справитесь, искренне сочувствую, но ничего поделать не могу.


- А если газ, скажем, перестанет течь, или ещё чего, в том же роде, любая катастрофа? – невинным тоном произнес я. – В жизни что только не случается. Странных неожиданностей, случайностей и фактора невезения.


- Тогда просто вернемся к моему прежнему варианту, - пожал плечами собеседник, - но, чего может произойти и пойти не так, коли вы не будете колдовать, не представляю.


И вот мы отправились к пропасти, посоветовал никому нас не сопровождать, но прихватил собой потайной фонарь и кремень с кресалом. Полагаю, идею угадать не сложно. Нам не разрешили использовать ничего дополнительного для прохождения через пропасть с газом, а вот о её уничтожении разговора не шло. А мне даже положено уничтожать такое, дабы люди не травились, и не использовали в дурных целях.


- Насколько сильный защитный барьер вы можете создать, чтобы спасти свою шкуру? – спросил я у волшебника.


- Ну, если я правильно понял твою мысль, а двух вариантов быть не может, сил хватит, правда, потом уже, до конца дня колдовать не сумею, - маг вздохнул, - надеюсь, тебе хватит чести не пользоваться этим случаем и не убивать меня?


- Насчет чести, не знаю, но, будет считаться, что жизнь спасли, а такие вещи заставляют соблюдать договоры, как бы сильно не хотелось иного, - я нахмурился, - так что, да, никаких убийств, ещё будет время на это обязательно.


Тут очень вовремя товарищи подоспели, я их ознакомил с ситуацией и велел лететь в крепость и всех оттуда, от греха, вывести. Сказать, что у ученика мага предчувствие, или ещё чего, а после прислать ко мне иллюзию с докладом об исполнении миссии. Полагаю, до обитателей укрепление дошло быстро. А блондинка ещё присоветовала лечь на землю, в месте, где нечему падать на голову, зажать уши и открыть рот. Прислали «привидение». Оставалось только Шалу создать защитный купол, а мне разжечь фонарь и метнуть его вниз. Знаете, сказать, что рвануло сильно, значило не сказать ничего, я думал, что вся планета на куски развалится. Нас вместе с барьером подбросило, чуть ли не к солнцу и унесло за много миль от расщелины, три дня соратники искали, пока нашли и принесли назад. Крепость не снесло, её просто сдуло взрывом, без остатка. Как люди выжили, и не спрашиваете, рыжекудрая потом  устала всех лечить, а главное, слух возвращать.


- Что вы там натворили? – возопил бывший главный страж.


- Ох, боюсь, это наша вина, - я вздохнул, - конкретно даже моя, начали спускаться, я хотел спустить фонарь на веревке, посмотреть, чего там внизу, а она как бахнет. И нет ничего. А откуда я мог знать, что газ так делает, меня мечом махать учили и топор кидать. Это папа – горный тролль, но мы один раз в жизни виделись и беседовали совсем не о скалах и местных опасностях. И знакомых цвергов или гоблинов нет, некому подсказать, что так не делают, мягко говоря.


- А достопочтенный Шал, конечно, ничего не ведал так же, - страж сверкнул на нас глазами, - или волшебники о свойствах газа не осведомлены?


- А я – злодей, - напомнил кудесник, - любые разрушения приятны моему сердцу. Зачем мешать безмозглому мальчишке полутроллю делать глупости. Зато, посмотрите, какие последствия, крепости нет, много пострадавших. Правда, поручение ваше выполнили, почти дословно. Немного спустились, а после оказались вынесены взрывом. А что не успели газа понюхать, ну, как раз здесь не виноваты, от слова «совсем». И барьером я защищался не от отравы, но взрывной волны. Давайте пропуск.


- Да забирайте и будьте неладны, - несчастный швырнул нам под ноги несколько табличек, вырезанных из кристаллов, с выгравированными символами, - все одно, больше дать нечего, в смысле поручений.


- Добровольное сотрудничество всегда ценю, и за это готов вознаградить, - маг стукнул посохом об землю, (немедленно взмыла пыль, встала стеной, а когда осела, укрепление вернулось на место, ничуть не хуже прежнего). - Моя специализация, изначально, как раз защита разных объектов и восстановление разрушенного. С тем и держат при короле, так сказать, и не стоит благодарить.


- Вы ведь все вернули, как было до взрыва? – обрадовался главный.


- До последнего мышонка и тряпочки, - подтвердил кудесник.


- В таком случае, верните пропускные знаки и добро пожаловать на другое задание, - обрадовался старик, - ну, вы справитесь, конечно, зато и я не потеряю лица.


- Замок ты сейчас потеряешь, старый глупец, - рыкнул Шал, - я ведь могу и порушить все восстановленное, ещё быстрее, чем создал.


- Да не надо, - я махнул рукой, - а как же посмеяться? Наверняка, какая-нибудь очередная глупость. А удачное выдумал, что же, будет о чем рассказать внукам, ну, одному из нас.


- Договорились, - не стал спорить волшебник, - предыдущие поручения и вправду изрядно позабавили своими потугами на сложность. А оказались достаточно примитивными.


Главный страж нахмурился, ведь над ним, откровенно, измывались те, кто зависел от его доброй воли и принятого решения, словно пропускные знаки уже держали в руках. Но, после подумал, что не надо связываться и ругаться с теми, кому ничего не стоит, как взорвать газ в провалище, устроив землетрясение, так и восстановить крепость, стоившуюся едва не столетие. Пожевал губами и начал речь.


- В подвале одной из башен вырыт колодец, - начал дающий поручения, - но закрыт решеткой из самого прочного металла в мире, какой известен человечеству. Ваша задача, не используя магию, или инструменты, вроде молота, кирки, пилы и всего в том же духе, открыть, набрать флягу воды и принести мне. Кто это сделает, тот и победил. Неудачник остается здесь навсегда, под моим руководством. И поверьте, придется пожалеть обо всех сказанных грубых словах, и временных победах.


- А веревка считается инструментом? – уточнил я, нахмурившись.


- Если думаете привязать её к решетке и так выдергивать, то вперед, ничего не получится, - собеседник хохотнул, - так и быть, любой канат дозволителен. Жира дать смазать, чтобы, после, повеситься с горя?


- Себе оставьте, пригодиться, - я вздохнул, - ну, ждите, мы ненадолго, так сказать. Возьму только кое-что, чем придется пожертвовать.


Я вытащил из дорожной сумки собственную запасную рубаху и штаны, попросил отдать Эрла, и вот поспешили к колодцу. Там все разорвал на полоски, и принялся плести длинную веревку, громко насвистывая веселую песенку.


- Я ведь тебя правильно понял? – уточнил маг, откупоривая фляги.


- Разумеется, - подтвердил я, - наш недоделанный горазд придумывать всякую чушь. Зачем ломать нечто, тратить свои силы и время, когда можно намочить тряпку, извлечь её, отжать во фляги и принести? Хотел жидкости из колодца, вперед и вверх, получи и распишись в получении. Чего-то не нравиться, жалуйся, самому себе. А что решетка цела, так это уже твои проблемы, дружочек.
Разумеется, трое стражей проводили нас до башни, видели, как спускались и чего-то делали внутри, а после выбрались. Старик, как увидел нас и попробовал воду, только застонал тихонько и слезу пустил. Поверьте, такую цену платить был не готов, за утоление жажды. И ведь ничего не скажешь. Эрл, кстати, подтвердил, что никакой магической энергии не почувствовал поблизости, не колдовали. Пришлось пояснить суть выдумки. Главный теперь смеялся и плакал одновременно.


- Знаете, - произнес он, когда немного пришел в себя, - семьдесят лет на свете живу, сорок служу здесь и ни разу не слышал, чтобы веревкой воду доставали. Воистину, век живи, век учись и все одно дураком помрешь! Вот вам ваши знаки и убирайтесь с глаз долой.


Мы, с удовольствием, отправились к следующей крепости. Шал летел в десятке шагах в стороне, не рисковал приблизиться. О, как мы жалели, что нет антимагического оружия. С одной стороны, даже просто держать его с моими соратниками опасно, вдруг их чары разрушатся? Как минимум, свалимся, при совсем печальном раскладе, останемся без столь тщательно собранных артефактов, а ведь трудов затрачена масса. Но, пока что, колдун мог не беспокоиться за целостность своего организма. Особенно страстно желала прикончить недруга Умница, она ведь чуть ли не больше других пострадала от интриг злодея. Вообще из комфортной жизни далекого будущего была перемещена в наше «средневековье» со всеми прелестями полудикой жизни. Вот благо, что карьеру ученой смогла поменять на более редкую, воительницы света, а так совсем все оказалось безотрадненько. Не говорю уже о том, что её почти всю жизнь пичкали какой-то отравой, повышающей уровень агрессии. Даже до того дошло, что блондинка начала принимать ухаживания Эрла, ведь он, с его-то способностью чуять мага, врагу сбежать не даст. Более того, как будущий волшебник, хоть бы и в потом, имеет все шансы обидчика покарать, используя собственные способности. В какой-то момент, девушка до того дошла, в своей ненависти, что пообещала выйти за моего приятеля замуж, если он Шала убьёт или хоть нанесёт ему такие повреждения, что тот больше вредить не сумеет. И ученик мага обещал расстараться.


Надо будет ему постараться помочь в этом. Может, поначалу, блондиночка и будет думать, что брак по расчёту, но вряд ли долго сможет оставаться равнодушной к настоящему герою, вроде Цилиндра. Да и железная, в конце концов, она только внешне. Не удивлюсь, если окажется, что ей и самой отрок нравится весьма, но предыдущие заявления о ненависти к кудесникам и магии мешают сдать позиции. Вот и ухватилась с радостью за столь удобный повод. И мы все сделаем вид, что ни о чем не догадываемся. Надо будет попросить мою грудастенькую, чтобы ещё и подогревала её, наводила на мысль о будущем счастье, может, заставила чуточку ревновать, но, совсем немножко, чтобы опять в недруга не превратилась.  В общем, дорогой, было о чем подумать и поразмышлять. И вот показалась новая крепость, традиционно, ещё более великолепная, чем предыдущая, хотя взрывная волна, хоть и ослабленная, докатилась и сюда, да и землетрясение имело место быть. Стоило приблизиться к крепостной стене, (а позже оказалось, что их аж двадцать, а все пространство между представляло собой настоящий лабиринт), как моих бедных спутников буквально притянуло к кладке, а сам я в неё же врезался и лишь чудом на свалился на землю, что, очевидно стоило бы мне если не жизни, то здоровья. Вскоре открылись ворота, и выехал на лошади мужчина, лысый, как колено, с равнодушным и холодным лицом, одетый нарочито просто и скромно, словно опрятный крестьянин, или даже слуга. И лишь осанка и широкие плечи выдавали военного.


— Очередные претенденты? — поинтересовался он равнодушным голосом, ледяным, как айсберг в океане.


— Скорее даже, весьма успешные, — поправил я, — и чего мы творим, спрашивается? Не самый тёплый приём, я бы сказал.


— А он вас и не ожидает, — хмыкнул собеседник, — мне плевать на все ваши геройские замашки и прочее, есть задание, испытать, как следует, вот этим и занят. И ставки довольно высоки. Я особо мудрствовать не собираюсь. Забираю железки с собой. Не успеешь вовремя добраться до места, где захочу, и они будут расплавлены. Полагаю, не стоит и уточнять, что, в таком случае, зачарованные предметы придут в негодность и все трое окажутся, зажарены заживо. Магию в моей крепости применять запрещаю. Границу между тремя заданиями обозначу с помощью опасных поединщиков, которым дан приказ вас обоих убить, любым способом, честным или не совсем. Начинаем прямо сейчас.


И вот мои бедные спутники засветились и исчезли. Я же выругался и полез вверх, пока не выбрался на стену. К счастью, хоть можно бежать по перегородкам лабиринта, не плутая в нем и не тратя драгоценного времени. Шал приземлился рядом. Ему-то ещё тяжелее, чем мне, придётся, поскольку, привык передвигаться исключительно с помощью своих чар, а тут ножки утруждать придётся, так и устать не долго, между прочим. Но, мягко говоря, не жалко, от слова «совсем».


— Интересно, этот тип от природы такой злюка или просто огорчён, что мы его крепость немного подпортили? — поинтересовался волшебник.


— Знаете, мне плевать на то злой он или просто ответственно подходит к делу, — я сплюнул, — посмеет навредить моим друзьям, в порошок сотру. Пожалеет, что сразу не выдал нам новые пропускные знаки и не отправил в путь дальнейший, с напутственным благословением и пожеланием доброй дороги.


— Я так же буду не в восторге, — вздохнул маг, — мало того, что порушит мне так тщательно составленные планы, так ещё артефакты испортит, и не факт, что они после восстановятся, хоть в каком-то виде. И повторить все ещё раз, окажется затруднительно, если не вообще невозможно. Вы все у меня получились на загляденье, настоящие уникумы.


— У родителей получились, — отрезал я, — а выпросило, сломали жизнь некоторому количеству хороших людей, часть из них ещё и убили. Лучше молчите, настроение скверное, а запрет на использование магии предполагает и отсутствие защитного барьера. И это, в свою очередь, означает, что если я захочу кое-кому голову проломить, то ничего не остановит. И не делаю это лишь по одной причине, вдруг удастся, вашим трупом, одну из ловушек разрядить? Или прикроюсь, как щитом, от атаки одного из трёх поединщиков.


— Ну, хотя бы, откровенно, — маг покачал головой, — и благодаря мне этот полутролль появился на свет!


Мой ответ врагу не понравился, от мощного удара в челюсть улетел вниз, вскрикнул от боли. А я, более не думая о колдуне, понёсся дальше, перепрыгивая с одной преграды на другую. Как понял, главный страж, чтобы его не обвинили в создании банального коридора смерти, делал ставки не на ловушки, а путанность и сложность лабиринта. Говоря проще, попробуй ещё найди выход. До первой крепостной стены я добрался быстро, вскарабкался на неё и обнаружил, что дальше приготовили защиту от таких хитрецов, как я. Мало того, что верх всех стен был двускатным, как крыша, и вдоль него шло единое лезвие заточенное, так ещё и оба «склона усеяны шипами, да так густо не протиснешься. А для особо хитрых, способных разглядеть проход, с выходом, выдумали дополнительную сложность. Стены постоянно двигались, образуя разные комбинации, говоря проще, лабиринт менялся и перестраивался, и любой путь становился верным или не верным, просто оттого, повезло тебе или нет. Мог много времени потерять из-за этого.


— Если хочешь, чтобы стены остановились, пожертвуй одним из спутников, — послышался невесть откуда голос главного, — зато, больше шансов спасти остальных. Это — честная сделка.


— Единственный, кем я готов пожертвовать, это ты, — рыкнул я, — молчи лучше, а то я тебе челюсть оторву и в задний проход затолкаю, так глубоко, как смогу. Так что придётся тебе жевать тем же местом, которое помогает испражняться. Как говорится, куда вошло, оттуда и вышло, зато, к желудку ближе.


Рецензии