Геометрические фигуры. Глава 28

Полагаю, страж был не совсем дурак и вправду предпочёл заткнуться. Или просто обиделся, потому как стены начали двигаться ещё быстрее. Ну, любоваться на все это вечно смысла нет, отправился в путь дальнейший, обливаясь потом. Когда впереди открывался проход, приходилось в него сразу нырять, не тратя времени на раздумья. А захлопывались «створки» невероятно быстро, грозя расплющить. И ведь дальше, чем больше стану уставать, тем больше и риск. Увы, даже выносливости и силе горного тролля тоже приходит конец. Мы не железные, пока что. Хотя, и у этой силы есть явные недостатки, что и доказал очередной обидчик. Вода, время, огонь (или лава), сильный мороз, а главное, магниты, все это убивало с гарантией или делало беззащитным. И не откажешься, прельщенный колоссальными преимуществами. Честно говоря, быстро запутался и уже не был уверен, продвигаюсь ли вперёд или хожу кругами. Казалось, прошли часы. Но, испытания ведь придуманы с тем, чтобы их преодолеть, а не просто погибнуть, значит, должен быть способ. Притормозив, я начал присматриваться к стенам и обнаружил, что они испещрены некими символами неведомыми. Если в них разобраться, глядишь и выйду победителем из почти безнадежной ситуации.


— Что, заплутал? — послышался до отвращения знакомый голос, и из нового прохода появился Шал, опиравшийся тяжело на свой посох и державший ногу поджатой. — А я мог бы помочь, если позволишь на тебя опереться. Крайне неудачно свалился, ногу сломал, чары использовать нельзя, не исцелишься. Потомки мне нужен тот, кто доставит до конечного пункта, а тебе образованный человек, способный указать направление.


— Лучше бы ты шею сломал, честное слово, — вздохнул я, — увы, ради спасения друзей, пойдёшь и на сделку даже с таким Дьяволом. Но, не могу удержаться, очень давно хочется, не обижайся.


Подскочив к недругу, я ударил его, метя в глаз, жертва попыталась уклониться, но сделала лишь хуже, косточки носа печально хрустнули, думаю, ещё и вокруг глаз все почернеет. Побитый полетел на землю.


— Не думаешь, что я обижусь-таки, и поведу не туда? — Шал всхлипнул.


— Ничего ты не сможешь сделать, — я ухмыльнулся, — являемся частью плана, в значит, не пожелаешь пожертвовать и потерять свои любимые игрушки.


— А если у меня есть запасная команда, так на всякий случай, вроде проигрыша первой? — поинтересовался недруг.


— Ты просто не протянешь столько, чтобы их отправить в путь, я просто насмерть забью, — пояснил я, нанося сокрушительный удар по рёбрам. Продолжишь угрожать, я тебе ещё и руки сломаю, и за оставшуюся ногу поволоку через весь лабиринт. Это понятно?


— Ладно - ладно, — сдался волшебник, — меня так уже лет двести не били, отвык, не смогу терпеть. Смотри, вот те красные символы, на уровне груди, означают, что путь ложный, так и переводятся с аркхаканского, а зелёные, выше и ниже головы, дозволяют идти. Лучше не прыгай в каждый проход, жди моей команды. Смотри, глаза заплывут, ослепну и не смогу вести. Хорошо хоть догадался челюсти мне не ломать, а то, как бы я тобой руководил?


И, надо сказать, продвигаться мы стали куда как быстрее, хотя, существовало подозрение, что подсказки далеко не всегда верны и точны. Однако, до следующей стены, как-то доползли. И тут же новая трудность, все коридоры водой залиты, причём, ледяной. А чтобы никто по стенам не лазал, из них выскакивали и втягивались шипы, невероятно острые. Вот так сведёт руки и ноги от холода и утону. Отправился вплавь. Промокший спутник на спине, дрожал, как лист и стучал зубами. К холоду так же не привык, бедный. Я оказался куда более стойким и все благодаря папочке. Горные тролли морозов не боятся, привычные к ним, а мне часть их стойкости досталась. Шал должен был благословлять столь удачно сделанный им выбор. Свёл бы мою матушку с каким-нибудь ящероидом и я врал в спячку и оба ушли на дно.


— Между прочим, сами себе добавили проблем, — подал голос главный страж, — лабиринт именно после землетрясения и затопило. Земля раскололась, и забили фонтаны. И никто не знает, как сие остановить.
 

— Интересно, а как далеко идут расщелины, и нельзя ли по ним добраться до крепости, не мучаясь в лабиринте? — задумчиво пробормотал я. — Эй, магии, набери воздуха в лёгкие, мы тут немного поплаваем.


— С ума сошёл? — возмутился чародей и тут же пожалел о своей разговорчивости, поскольку, я нырнул.


Разумеется, у нас имелось больше шансов утонуть, чем добраться до места, благо, у меня и лёгкие так же огромные, полезные при недостатке воздуха на большой высоте. Доплыл до расщелины, ушёл в неё и вперёд. Правда и моей дыхалка хватило лишь чудом, уже горели лёгкие, и сознание мутилось, когда увидел поверхность, вынырнул и выбрался на берег. Чародей был практически мёртв, но, пришлось возвращать к жизни. Правда, у нас появился шанс. Колдовать запретили в крепости, а мы-то под ней. Потому, очнувшись, Шал не только исцелил себя, но и высушил, да согрел обоих.


— Не знаю, помог ли нам главный или свалял дурака, упомянув о пещерах внизу, но, должны быть ему благодарны за это, — колдун потёр руки, — здесь уже не заблудимся, это обещаю.


К сожалению, пещера закончилась несколько раньше, чем рассчитывали, пришлось лезть наверх. Мне словно под руку пихнул кто, попросил кудесника надеть его шапочку на посох и высунуть наружу. И точно, головной убор оказался, проткнут стрелой, лишь чудом ни в кого из нас не попала. Высунулись лично и оказались убиты. Маг нарочно вскрикнул, словно раненый, и отколов подходящий кусок камня уронил его вниз. Я так же заорал, будто бы оказался сбит падающим телом. Вниз отправился и второй камень. Поединщик склонился над пропастью, посмотреть на результат, он же должен был проверить, убил или нет, и не стоит ли спуститься и дорезать? И сразу посохом в лицо и получил. Я немедленно пулей выскочил, кулаком в висок его приложил, отправив спать, обезоружил, обыскал тщательно, а после и связал.


— Ловко провернули, — Шал кашлянул, — хотя, явно попался какой-то недалёкий тип. Как можно было попасться на такой примитивный трюк?


— Значит, в следующий раз, будет тяжелее, — я взял арбалет, колчан и длинный нож побитого, но тут же послышался голос главного стража.


— Хитрости ваши я оценил и даже простил, а вот оружие положите обратно, — заявил он, — нечего превращать испытание в легкую прогулку, а поединок просто в тренировку по стрельбе. Не послушаетесь, и обязательно кого-то расплавлю, например, грудастую красотку. И даже если, потом, до меня доберёшься, её не воскресишь.


— Вообще-то, сумею, — я сощурился, — поверь, способ найду, а вот тебе придётся гореть и при жизни, и после, в аду. Так что искренне не советую воплощать угрозу в жизнь, потому как я точно обеспечу такой уход, в мир иной, что сам Дьявол будет рыдать от жалости, наблюдая за казнью, и вопрошать: — «Как можно быть вот настолько жестоким даже к смертельному врагу»?


Тем ни менее, приказ я выполнил, конечно, приведя все в негодность. Очнётся так проигравший, кинется догонять, а драться уже и нечем. В схватке же на кулаках, у меня все преимущества. Пока, новых трещин видно не было, пришлось опять разбирать символы на стенах и проскакивать сквозь узкие смыкающиеся щели. Усталость опять наваливалась, пусть, маг и снял её в пещере, но путь становился все опаснее, а испытания сложнее. Как-никак, второй отрезок пути. Коридоры лабиринта изгибались и петляли, как не очень трезвые змеи. Более того, на них стали появляться, периодически, очень подозрительные лианы, шевелившиеся безо всякого ветра. Если это какие-то хищники, жди впереди в больших скоплениях. Ни один стоящий схорон без них не обходится. Впрочем, одна, довольно крупная особь, не захотела ждать, и накинулась на моего спутника заранее, обвила и попробовала удушить. Пришлось спасать и перепиливать нападавшую собственным ножом, в конце ещё и оторвал. Осталось освободить.


— Ох, спасибо, — Шал потёр плечи, — второй раз за сегодня пытаются сломать кости, нехорошая какая-то тенденция, мягко говоря.


— Может, вам уйти из злодеев, раскаяться и начать жить мирно, тогда и не появится новых желающих отрезать голову? — предложил я.


— Немного поздно, к сожалению, в нескольких-то шагах от победы, — отмахнулся кудесник, — чего там осталось, две крепости, схорон с крайними артефактами, а там храм для объединения жезла.
- Я не очень понял, а зачем собирать жезл в принципе, мы ведь уже силу получили? — я кашлянул. — Просто, по-моему, никто этого не объяснил.


— Ваши волшебные предметы заряжены лишь таким количеством энергии, какого должно хватить на прохождение испытаний, и преодоление дороги, — пояснил собеседник, — а в храме дадут достаточно, чтобы пользовались до конца своих дней и смогли ещё передать другим. А мне, вдобавок к артефакту в схороне, дадут темный амулет, коий увеличит мою магическую силу тысячекратно, до уровня демонической. Если не проиграю, конечно. Фактически, та же подзарядка. Ну, и дополнительно подтвердить статус победителя, уже в более сложных условиях.


— Как-то все сложновато придумано, — я дернул спутника на себя, так что у того стенами лишь край плаща зажало, не пострадал сам.


— Так и силы даруют немалые, — напомнил колдун, — куда выше среднего уровня. По сути, кроме чародеев, охотников за нечистью с их антимагическим снаряжением, и природных стихий, да и то не всех, вас мало кто способен одолеть или хоть как-то вред причинить, да и упомянутым нелегко придётся. А чем ценнее приз, тем тяжелее им завладеть. Я вон двадцать лет этим всем занимаюсь. Притом, что и других дел по горло. Хорошо, что есть ещё гомункулы двойники, которым можно вшить энергетический кристалл в сердце, наделив магической силой, подменяют, так сказать, периодически.


Так в разговорах, преодолели изрядную часть пути, когда увидели впереди огромную шевелящуюся массу, полностью перекрывавшую проход. Как раз лианы хищные. И их достаточно много, чтобы разорвать вас на куски.


— Вы очень цените свой посох? — спросил я у кудесника.


— В принципе, вещь полезная, хотя, если снять навершие с энергетическим кристаллом внутри, станет просто палкой, а что? — насторожился Шал.


— Просто есть лишь один проверенный способ бороться с растениями, — я поморщился, — изготовить четыре факела и отмахиваться. Не знаю, насколько свежая и сочная зелень хорошо горит.


— Ну, вон, на стерео и сухой коренья, если он займётся и остальным мало не покажется, — чародей хихикнул, — тогда, возможно, и портить мой посох не придётся. Жаль, чарами пользоваться нельзя, а то, как метнул бы шар греческого огня и пусть бы горели себе, синим пламенем.


И вот с помощью кремня и кресало, мы развели огонь, подожгли сухую лиану, и пламя по ней, весело потрескивая, побежало к скоплению хищниц. Те, смертельно испуганные и вполне разумные, метнулись прочь, начали уползать, шелестя от страха. Несколько минут и не осталось никого. Путь свободен, можно идти дальше. Правда, чуть дальше, нас уже ждал какой-то тип, вдвое крупнее меня и с парочкой секир в руках. И поверьте, эта проблемка была куда серьёзнее предыдущих. И главное, ни грязи рядом, ни достаточного количества пыли. И враг просто обязан являться опытным бойцом, куда талантливее просто сильного отрока.


Рецензии