Белая дубленка

    Зимой в Омске бывают тридцатиградусные морозы. Наш заводской народ утепляется конкретно. Шубы, дубленки, валенки. Моя семья живет бедно, поэтому мама из старой дубленки решила сделать мне новую, нашив поверх белую ткань. А учительница по баяну подарила новую зимнюю шапку, по форме напоминающую папаху из блестящего глянцевого меха.
Теперь представьте, на улицу выходит ОНО в белой дубленке и черной папахе, надвинутой на лоб так, что глаза ели выглядывают. За плечами рюкзак с баяном, на ногах валенки. До остановки совсем близко. Зато долго ждать муниципального автобуса. А ходил он, к слову сказать, редко. Признаться, мой баян и меня кондукторы очень не любили. Ведь люди набиваются как сельди в бочку, а работу кондуктора никто не отменял. И вот чешет она по салону автобуса, спотыкаясь о мой баян, и ругается: «Опять ты! Смотри-ка мужскую шапку надела, дура!» В детстве мордочка моя походила на девичью. А если вспомнить, что я в белой дубленке, то сомнений никаких – девчонка! Мне становится обидно, больно до слез. Плакать не хочется, хочется доказать всему миру, что я человек! И какая разница, в какой я дубленке. Обида крепко гнездится, я задыхаюсь, ищу воздух наверху, запрокидывая голову, вокруг меня плотной стеной стоят взрослые. Сверху сочится желтый болезненный свет. В салоне пахнет горючим. Хочется сорвать это белую тряпку, как кожу, девчоночью кожу. А в голове голос кондукторши повторяет: «Дура... надела... опять... дура... мужскую шапку...».
Моя остановка. Выхожу. Падает тяжелый снег. В дубленке тепло. За спиной баян. Впереди музыкальная школа. Скоро я услышу музыку. Обида уходит, но ненадолго.


Рецензии
Здравствуйте, Ренат!

С новосельем на Проза.ру!

Приглашаем Вас участвовать в Конкурсах Международного Фонда ВСМ:
Список наших Конкурсов: http://www.proza.ru/2011/02/27/607

Специальный льготный Конкурс для новичков – авторов с числом читателей до 1000 - http://proza.ru/2022/04/01/1373.

С уважением и пожеланием удачи.

Международный Фонд Всм   01.04.2022 16:32     Заявить о нарушении