Неутомимая старая гвардия - сборник

ПАМЯТЬ ПОДВЕЛА

          Зоя Петровна, в прошлом фронтовичка-зенитчица, а ныне заслуженная пенсионерка, проводила в последний путь третьего мужа. Оплакала и по прошествии  нескольких лет поняла, что жизнь должна продолжаться. С этими мыслями, разменяв девятый десяток лет, отправилась в санаторий. Сохраняя завидное здоровье и неиссякаемое жизнелюбие, она не чуралась доступных радостей и решила скрасить общением одинокую женскую долю. На отдыхе приобрела друга заметно моложе себя. Знакомство обернулось оживленной перепиской, через недолгое время внезапно оборвавшейся. На вопрос приятельницы о причине разрыва Зоя Петровна поделилась своим возмущением. "Представляешь, - сказала она, - он в очередном письме написал "Здравствуй, Зина!" Старый склеротик, помнит только, что на З!"


ОБНОВА

          Он был белым, немолодым и слегка потертым, эдакий типичный образчик российской действительности периода несостоявшегося социализма. Подошедшая к девяностолетнему рубежу Зоя Петровна сроднилась с ним за долгие совместные  годы, но  ведь так хотелось внести свежую нотку в одинокий быт! И когда на глаза попалось короткое объявление "Меняем старые унитазы", она не устояла.

          По указанному в объявлении телефону приятный баритон подтвердил готовность  оказать названную услугу, стоимость была доступна. Спустя день в крохотной квартирке пенсионерки возникли двое прилично одетых мужчин, доставивших нечто, бережно завернутое в пупырчатую пленку. Хозяйка провела специалистов в туалетное святилище и удалилась, чтобы не мешать. Вскоре один из мастеров возник на пороге комнаты: "Сделали, мать. Давай деньги".  Зоя Петровна благодарно расплатилась, проводила работников и отправилась лицезреть обнову. 

          В туалете на месте прежнего унитаза возвышался похожий, только более старый и очень-очень грязный. Прежний унитаз пришельцы забрали. На повторные звонки обиженной заказчицы телефон мастеров в последующие дни не ответил, да и что могла бы она сказать – ей обещали поменять, вот и поменяли. А спустя еще месяц-другой Зоя Петровна собралась с духом и деньгами и обратилась в родную инженерную службу дома. Унитаз ей поменяли опять, на этот раз на новый.


НЕУТОМИМАЯ СТАРАЯ ГВАРДИЯ

          Испытанное приключение не отбило у Зои Петровны стремлений к переменам. На девяносто шестом году жизни Зоя Петровна захотела иметь новую и непременно норковую шубу. Старая шуба была еще вполне приличной, крепкой, да и выглядела неплохо, но уж очень потянуло что-нибудь обновить. Почему бы почтенной пенсионерке с относительно высокой пенсией ветерана ВОВ и решенными проблемами быта не побаловать себя? Сказано – сделано. Посмотрела предложения, есть подходящие варианты. Куплю! Вот только негоже идти за новой шубой со старой сумкой.

          Проблема решалась поэтапно – вначале нужна сумка. Нашла и купила. Потом двинулась за новой шубой. Но это же покупка не просто предмета  быта, но и роскоши, здесь нужен ритуал. Походила по магазинам, попримеряла. Нашла, ту что понравилась особенно, купила. Вот только к этой шубе непременно нужна меховая шляпка особого фасона, а такую не купишь. Зато можно заказать по каталогу. Что, близкой доставки нет? Не беда, доставите к следующему сезону, возьмите предоплату.

          По результату следующей осенью аккуратно к своим девяносто семи годам Зоя Петровна была экипирована по всем канонам современной моды. Впрочем, почему бы в новом сезоне не поменять сапожки?    


СРАВНЕНИЕ

          Девяносто седьмой день рождения Зоя Петровна встретила в кругу друзей и родственников, особо не заморачиваясь своими годами. А спустя месяца два в разговоре с младшей сестрой заметила: «Вот, знаешь, я ощущаю себя совсем не старушкой. Сейчас смотрела в зеркало, и мне кажется, что я и выгляжу значительно лучше многих женщин моего возраста». Кто бы стал спорить!..


ВОЗРАСТУ – «НЕТ!»

          Ближе к столетию Зои Петровны из ее обихода как-то незаметно ушло понятие возраста. Может, ушло и не совсем, просто сравнительная категория возраста стала мало опознаваема. К тому времени заслуженный ветеран был окружен социальной поддержкой, которую осуществляли милые женщины средних лет. Время от времени эти женщины менялись. Как-то после очередной замены в разговоре по телефону со своей младшей сестрой на заданный ей вопрос о возрасте вновь заступившей на вахту работницы Зоя Петровна сообщила без тени сомнения: «Ну, она-то постарше меня (?!)»
          Гвардия, браво!


Рецензии