Живи и радуйся

 
   Любил Михалыч под вечер прогуляться по деревне, ведь его то домик стоял на отшибе. Дела уже почти все сделаны, можно спокойно пройтись по деревенской улочке, где всегда тихо, даже куры и те уже на ночлег попрятались. Некоторые домики уже заросли бурьяном, хозяева их, как правило ,ушли в мир иной, а наследники не спешат сюда, а есть и ухоженные домики. Заборчики покрашены, трава скошена. Возле такого домика на скамеечке под огромной березой сидел довольно пожилой мужчина - Игнат Петров.
   -Добрый вечер. -поприветствовал его Николай.
   -Добрый, Николай, тихий, аж в ушах звенит от этой тишины.
   -Игнат. Ты что - то не в духах или настроение плохое, может нездоровится.
   -Да нам уже  постоянно нездоровится, возраст - то берет свое, это ты все молодой, бегаешь, суетишься, может оно и к лучшему.
   -Ты прав, Игнат, годы идут, вот и я на пенсию пошел.
   -Да какой ты пенсионер, молодой ты, у тебя большая жизнь впереди.
   -Ну спасибо на добром слове, а у тебя -то почему настроение плохое?
   -А чему радоваться, тихо не слышу жизни молодой, умирает село.
   -Действительно у тебя проблемы с настроением. Игнат, милый, мы -то живы, а то, что тишина, так радоваться надо, кто-то за сотни верст едет эту тишину послушать, а у нас она вот слушай наслаждайся, сколько хочешь.
   -Нет мил человек, тишина тишине большая разница и ты это знаешь, не лукавь. Для меня бы приятней было услышать переливы гармошки или девичий смех, как в наши молодые годы.
   -Дорогой мой Игнат, когда мы были молодыми, то слушать тишину было некогда, спешили на свидание, на берег озера, там с девками пообниматься, хорошие были денечки.
   -Ты прав, хорошие были времена.
   -А хорошие они были потому, что мы были молодыми и тогда на скамеечках сидели старики и так же рассуждали о жизни, как мы сейчас это делаем.
   -И все же деревня умирает, посмотри сколько заколоченных домов стоит, хиреют они, разваливаются.
   -В чем - то ты и прав. Меняются времена, меняются и люди и их интересы.
   -Не надо было колхозы разваливать и не пустовали бы поля и фермы. Все хотят красивой жизни, а кто хлебушек - то растить будет.
   -Игнат, я понимаю тебя про колхозы, про деревни и важно найти виновника этого развала. Так я тебе скажу - бесполезно, мы все виноваты в этом и с тем же не виноваты.
   -Так не бывает, Николай, это твои отговорки.
   -А я и не говорю, что мои слова истина. Я просто говорю свою точку зрения, а она бывает у каждого своя. Вот и в девяностые годы стремились  к рынку, многие считали, что это правильный путь, но для одних отраслей это был настоящий прорыв, а для других крахом. Я считаю, что во всем виновата русская натура, давай менять все сразу, все старое под забор. Ведь уже не раз мы наступали на эти грабли и все не научимся, быть осторожными. И это , Игнат, только один фактор, а их было несколько. Слышал слово урбанизация?
   -Может слышал, но не знаю, что это за морковка и с чем ее едят.
   -Ладно,- коротко постараюсь объяснить.- Это когда люди стремятся жить в больших городах, уезжают из деревень. Там больше благ. Это неизбежный процесс. Его не избежала ни одна развитая страна. В каждой стране он проходил по своему: быстро, медленно, а где-то люди и по сей день живут в деревнях.
   -На мой взгляд родные места не хорошо покидать.
   -Может ты и прав, но человеку хочется жить там где ему интересней и для многих в городе лучше, там стадионы, парки, красивые магазины и места отдыха, там легче найти работу и больше зарабатывать, что очень важно.
   -Но вот ты -то не подался в город, здесь живешь?
   -Как это не подался, учился в городе и работал до пенсии в городе, а по деревне скучал и вот теперь буду жить постоянно.
   -Это хорошо, хоть кто-то вернулся.
   -А знаешь, Игнат, мне кажется, что многие еще вернутся к родным корням, это тоже в натуре русских людей. Я много лет жил в городе и он меня давил теснотой, серыми камнями, суетливостью. Сейчас много строят дорог, растет количество машин, а главное развивается интернет. Люди стали больше общаться именно при помощи этой связи. Сегодня человек может жить в деревне и руководить большим заводом, который находиться в городе.
   -Руководить -то это одно, а работать на земле это другое.
   -А между прочем многие не просто любят землю, но и умеют на ней работать.
   -Сказки ты мне впариваешь, глянь кругом все позаросло, где это землю -то пашут?
   -Пашут Игнат и картошку сажают. Я знаю одного парня, так он один накапывает более 300 тонн. Делает он это один, раньше столько получали всем колхозом. Я подарил молодому человеку улей с пчелами и представь у него несколько сот семей пчел и тоже один управляется. Дело-то в том, что люди стали думать и считать, а не просто вилами махать. Вот ты был в райцентре, там магазины есть, заходил поди, смотрел, полки -то ломятся от товаров, одного хлеба сортов десять будет. Кто это все выращивает?
   -Был ты Николай оптимистом и остался им, а мне вот грустно от сегодняшнего дня. Люди меняются, мало встречаются, все каждый печется о себе, о своем рубле.
   -И это ты тоже подметил правильно. Меняемся мы- жизнь течет, все меняется, а вместе со всем и мы и здесь уже вряд ли чего изменишь. Просто, Игнат, не нужно мрачно смотреть на мир. Сегодня мы с тобой хорошо поработали, сейчас отдыхаем, наслаждаемся тишиной, красотой заката и дай бог нам обоим таких вот тихих дней. А что будет завтра? Да молодежь будет жить лучше нас, это же истина и земля пустовать не будет. Пройдут годы, вернется народ в эти края ибо они благодатны. Просто страна у нас большая, народу мало. Не печалься о земле, пусть с богом отдыхает, пусть на ней вековые сосны растут- это тоже неплохо.
   -Хорошо мы, Николай. Поговорили. На душе как -то легче стало, умеешь ты толково объяснять, настоящий учитель.
   -Спасибо на добром слове, не хандри больше, а грустно станет приходи ко мне на пасеку. Ладно, Игнат, засиделись мы с тобой, меня поди Татьяна ужинать заждалась, пойду я .
   -Ступай мил человек, я тоже немного посижу и тоже на покой надо.
  Солнце уже опустилось за кромку темного леса. Потянуло прохладой и на траву опустились первые капли росы. 


Рецензии