Самая длинная ночь. Cамая холодная правда

"Этому месту наплевать, будем мы жить или умрём"
Доктор Микке Карлссон, персонаж сериала

Мини-сериал «Голова», (MediaPro, Испания / Hulu, Япония / HBO Asia), 2020

Интересен прежде всего абсолютно глобальный состав съемочной группы – собрались ребята из совсем разных стран и сделали вот такой интернациональный сериал. Это, кстати, вполне отражает статус Антарктиды, это же единственная территория суши нашей планеты, не принадлежащая ни одному государству. И любая страна при желании может построить там свои полярные станции.

Антарктическая исследовательская станция Polaris VI. Международная команда из десяти учёных готовится к длинной полярной ночи.
Через полгода на станцию прилетает первый вертолёт, и прибывшие обнаруживают следы борьбы, семь трупов и одну выжившую. Полиция сможет быть на месте только через 48 часов, и за это время начальник станции Йохан Берг (Александр Виллауме) решает выяснить, что тут произошло, кто в этом виноват, и самое главное - где остальные два члена команды, в том числе его любимая жена Анника.

Конечно, при просмотре первых кадров сразу возникают неизбежные ассоциации с «Нечто» Джона Карпентера и последующим приквелом этого фильма Матиаса ван Хейненгена. Кстати, если наши космонавты перед полетом смотрят «Белое солнце пустыни», то, по версии авторов фильма сотрудники станции в начале вахты смотрят именно «Нечто» как дань уважения полярникам Антарктики.

Но «Голова» - не про недобрых монстров, хомячащих экипажи полярных станций. Здесь скорее подойдут ассоциации с «Охотниками за мозгами» Ренни Харлина с гениальным Джонни Ли Миллером и, конечно, со многими камерными детективами Агаты нашей, понимаешь, Марьевны-Клариссьевны Миллер, она же Кристи.

Сюжет традиционен: сотрудников поочередно начинают мочить с различной степенью жестокости. Причем, слава Богу, сюжет не затянут, динамика и саспенс и всякая другая расчлененка присутствуют. То есть классика: небольшая группа людей в замкнутом пространстве пытается понять, кто же из них убивец. Но здесь, надо сказать, авторы построили сценарий достаточно грамотно, чтобы зритель ломал голову над тем, какой же садовник (ой, полярник) – убийца.

В сюжет очень удачно вплетены подаваемые нам «скелеты в шкафу» персонажей: от посттравматического синдрома бывшего начальника станции Эрика Остерланда (Рихард Заммель) до личных проблем техника станции Нильса Хедлунда (Крис Райлли). Играют актеры вполне себе на уровне, не николсоны с мерилстрипами, конечно, но убедительно. Особенно хотелось бы отметить исполнительницу роли доктора Мэгги Митчелл актрису Кэтрин О’Доннелли.

Интересная языковая особенность фильма: если смотреть его в оригинальной озвучке, актеры периодически перескакивают на разные языки: вот только что говорили по-шведски, ан смотришь – в следующем эпизоде говорят на английском с разными акцентами, от японского до латиноамериканского.

В общем, вполне себе крепенький и интересный сериал, рукамандую.

Photo courtesy of jodgen / Pixabay


Рецензии