Клише анализа стихотворения

   КЛИШЕ анализа стихотворения.
1. ФИО автора, заглавие сти-ния, жанр, время написания (если не помним даты – в середине 19 века, в начале 20 века, когда в обществе происходило осмысление поведения героя, который…(хотел социальных перемен; влюбленного, но не получившего ответного чувства; ищущего у природы понимания…).
ПОЭТ в ст-нии «….», написанном в жанре (любовной исповеди,  сонета, дружеского послания, размышления,  оды, исповеди, письма…), повествует о том,….(ТЕМА).
2. Источником написания данного … послужило его желание рассказать (описать, привлечь внимание к…, ).
3. Проблема, которая волнует поэта, заключается в том, КАК…(разобраться в своих чувствах, понять глубину одиночества, передать чувства, вызванные любовью к природе, другу, любимой женщине…). Цитата из текста
4. Сюжет стихотворения прост (сложен) – ОЧЕНЬ! краткий пересказ.
5. Композиция лирического произведения (как развивается действие, мысль, как действует герой; определить начало развития действия, кульминацию чувств поэта, настроение; значение выстроенной композиции для понимания написанного текста.
6. Какие у ВАС возникают чувства, эмоции при чтении произведения: понимание, сопереживание,  сострадание, радость от … ,  сочувствие). Привести цитаты из текста
7. В чем заключается позиция автора? ЦИТАТЫ. Автор признается, что …; он убежден: нужно ...    Как можно выйти из этого внутреннего (внешнего) конфликта, чтобы…
8. Поэт (ФИО) использует различные художественные средства, чтобы донести свою мысль до читателей: портретные зарисовки…; речевые характеристики…; пейзаж…; диалоги…; риторические вопросы…; монолог героя).  Цитаты.
9. Рифма, размер. Как они помогают нам понять точку зрения героя, автора на заявленную проблему
10. Языковые средства: фонетические (звукопись), лексические (синонимы,  антонимы…), тропы (метафоры, сравнения, эпитеты…), синтаксические (обращения, риторические вопросы, неполные предложения…), приемы (парцелляцию, лексический повтор, анафору, эпифору, вопросно-ответную форму…).
11. Заключение. Таким образом, проблема, заявленная автором («..а сердце можно ль рассказать?»), решается при помощи формы стихотворения, композиции, средств выразительности (привести пример своего восприятия решения проблемы). Актуальна ли сегодня такая проблема? Какое чувство у вас вызвало ст-ние? (можно назвать любимые выражения, мысль автора).


Рецензии