19. Рассказ отца

 

 Родители, как заворожённые слушали рассказ дочери. У Варвары Антоновны из глаз текли слёзы, но она их уже не замечала. Они солёными ручейками стекали по щекам, падали на колени. Она даже на минутку не хотела оторвать глаз от дочери. Думала, что уже давно вылила все свои слёзы, оказывается, вылились слёзы горечи, а теперь им на смену пришли слёзы радости. Сердце, которое было сжато в груди, как пружина, теперь медленно принимало своё положение. Пружина расслаблялась. А было время, когда Варвара думала, что вот-вот оно не выдержит и взорвётся, как снаряд. Только удерживало надежда, которую однажды принёс Пётр. Но всё по порядку.
-Мама, папа, я даже боюсь спрашивать у вас, как же вы перенесли известие о моём исчезновении? – спросила Тамара.

 Варвара Антоновна только махнула рукой, громко высморкалась в платочек. Начал говорить отец:
В срок, когда ты должна была вернуться, а не вернулась, мы с матерью не на шутку встревожились, но подумали, что может из-за погодных условий произошла задержка. Но прошла неделя и тогда я отправился на аэродром. Оказывается, все рейсы следовали всю неделю и в тот день строго по графику. В числе пассажиров тебя не было. Пришлось идти в милицию и писать заявление о твоей пропаже. Сначала заявление брать не хотели. Шутили, что осталась твоя дочь в Турции и уже давно в чьём-нибудь гареме прижилась.

 Только через месяц нас известили о том, что в гостинице, где ты проживала остались все твои вещи, а по слухам ты улетела с молодым человеком на Мальдивы. Но каким рейсом и когда установить не удалось. В милиции сказали, что прошли слухи, что примерно в то время, как ты исчезла самолёт, летевший в Мале взорвался в воздухе.

 Группа спасателей, вылетевших на место крушения обнаружила только некоторые части самолёта. Люди, летевшие этим рейсом, погибли, тела поглотил Индийский океан.

 За столом наступила тишина. Каждый вновь проживал то далёкое время.
-Мать не выдержала и слегла, -продолжал отец. Она проклинала и тот браслет, и тех людей которые его тебе подкинули. Вот тогда мы и вспомнили слова цыганки….
-Папа, о чём это вы? – удивлённо посмотрела на родителей Тамара.
Отец вынужден был рассказать о том, каким образом она была зачата, и как потом с ним разговаривала цыганка. Вот и произнесла слова, к которым я должен был бы прислушаться, а вспомнил только тогда, когда тебя не стало.

 Но самое интересное произошло дней за пять до твоего звонка. Меня на улице остановила всё та же цыганка. Только теперь меня удивило не то, что она меня в третий раз узнала, а то, что она за эти прошедшие 10 лет нисколечко не постарела.
-Это какая-то мистика, - подумал я.
А она, словно прочитала мои мысли и заговорила:
-Мистика не я, а то, что я вам скажу
-???
-Жива ваша Тамара и скоро приедет, и не одна, а с сыном.
Я так и стоял перед цыганкой с открытым ртом, хватал, как рыба воздух. А она улыбнулась и сказала:
-Ваш внук станет великим человеком. О нём будет говорить весь мир. А я буду гордиться тем, что приложила свою руку к его появлению в этом мире.
Пока я собирался с мыслями, она словно растаяла. И это было уже не впервой.
-Надо же, как всё интересно устроено в этом мире, - очень тихо прошептала Тамара.

продолжение  http://proza.ru/2022/03/23/348


Рецензии