Глава 129. Тестируем пройденный материал, ч. 3

Глава 129. Тестируем пройденный материал, ч.3

НУЖНО НАЙТИ ОДНО ПРОИЗВЕДЕНИЕ. Оно всем известно.

1. Это произведение о ссоре, разлуке, воссоединении, прощении и отпущении. Очень важно, чтобы вначале любовники перестали друг друга понимать, потом поссорились, затем расстались ввиду смерти, но затем вновь воссоединились, добились прощения, отпустили себя, а затем начали продвигаться к вечному приюту.

Усложню поиск. Нужно, чтобы два героя постоянно мучали друг друга какими-то сомнениями, любишь, не любишь, уходи, не уходи, уйду, не уйду и т.д. Вставали на колени, хохотали, плакали т т.д.

2. Но и такому сюжету соответствуют тысячи книг, поэтому усложним критерии отбора. В произведении должна быть ключевой тема ГАЛЛЮЦИНАЦИЙ, ФАНТОМОВ.

Героев должно глючить. То есть, у них, как и у нас, должно быть понимание, что с ними что-то не то. Что их кто-то обманывает. Они должны появляться из ниоткуда. К примеру, Мастер появляется из ниоткуда в нехорошей квартирке по просьбе Маргариты. Как и куча других гостей-фантомов. Маргарита после возвращения на Арбат все время переживает, что все вдруг исчезнет.

3. Это уже значительно сужает поиск Единственное уточнение. Эти ФАНТОМЫ-ДВОЙНИКИ, которые появляются во сне, а иногда и наяву из-за мучений совести главных героев, в литературе называются «DoppleGanger» («double goer», ходящие вдвоем, как Иешуа с Пилатом). Прояснить их появление невозможно даже при помощи чернильницы или чая.

Эта тема детально представлена в романе «Мастер и Маргарита», в главе «Появление героя», где мастер из ниоткуда появляется в камере Ивана, которая почти дублирует встречу черта с Иваном в романе «Братья Карамазовы» (об этом я писал много раз). Можете проанализировать эту главу. У Вас появится несколько версий:

1) мастер это плод Шизофрении, то есть мозга Ивана (см. главу «Раздвоение Ивана», шизофрения, как и было сказано);
2) под мастером скрывается сатана (см. встреча черта с Иваном Карамазовым, тем более, что структурно глава соответствует встрече Фауста с Мефистофелем), который шифруется под двойника Ивана;
3) мастер реально существовал (см. «Граф Монте Кристо» про соседа из соседней камеры, ряд фраз, цитат и диалогов соответствуют роману «МиМ»).

Но Вы не сможете понять, является ли мастер порождением мозга Ивана или нет. Также как Иешуа – порождением мозга Пилата или нет т.д. Весь роман «Мастер и Маргарита» завален этими муками совести и двойниками. Вспомните, как Маргариту мучала совесть по ночам, как ее преследовал мастер во снах. Вспомните издевки Азазелло и кота-Бегемота по этому поводу.

Да и в принципе, тема двойников ключевая в творчестве Булгакова. Вспомним Ивана Васильевича или Дьяволиаду.

3. Но и этих критериев недостаточно. Нужна небольшая конкретика.

1) В произведении должен быть эпизод, где Маргарита выпивает что-то страшное. После чего все пропадает и бьет какой-то колокол (концовка главы «Великий бал у сатаны»).

2) Должен быть эпизод с воскресением (после отравления).

3) Должны быть трюки с одеждой (то у Маргариты, то у мастера нет никакой одежды).

4) Должна быть тема с бородой.

5) Должны быть трюки с исчезновением памяти, как у Степы Лиходеева (у него в голове образовалась необъяснимая черная дыра, что-то с памятью моей стало….).

6) В конце должна быть сцена «Прощение и вечный приют», как в притче о возвращении блудного сына.

7) Должен быть трюк с ежедневным появлением каких-то тряпок, которые появляются из-за мук совести (как платок, который постоянно приносят Фриде). Но если не нравится, то с каким-то плащом, который остался к комнате у Пилата (от кого?).

Это была загадка. Ответ дам чуть позже.


Рецензии