Экспромт

       Чепуха всякая бывает, во сне особенно. Вот и сейчас... Предложение поступило на улице и показалось мне экстремальным… В жару?! Без закуски?! Но отказаться от халявы не смог, не в моих это правилах. Вопрос был только – где? Незнакомец по-простецки выложил свой  вариант: – Да в любой двор зайдём.
      Вариант я принял и на корточках мы спрятались за мусорный бак. Мужик протянул руку, представился Вовой. Я тоже назвался. Вован достаёт из портфеля пузырь, и стал жаловаться мне:
      – Эх, Лёха! Скучаю я по жизни простой, сермяжной. Вот у тебя корефаны есть?.. А у меня одни официальные лица. Не жизнь, а протокол. Выпить не с кем! Одному приходится, да и как?! Глубокой водочной клизмой!..  Запах изо рта не приветствует тот же протокол. Статус, бллин!.. А как хочется по-людски, по-простому – из горла под занюх рукавом. Чтоб побазарить с корефаном и удобства не отходя, как сейчас.
       Потом спохватился и подаёт бутылку: – Ну, давай, коллега! Из горла. Ты первый.
       Я пил не стесняясь, как свою. Водка оказалась качественная, я похвалил.
       Вован обтёр горлышко. – Это из американского посольства. С паршивой овцы хоть шерсти клок. У них же на уме одни санкции, поговорить не о чём. – После чего сам отхлебнул из бутылки.
       Я стал что-то не понимать: – Так ты где работаешь? – Вован обречённо: – В государственном аппарате.
      Так и я в ЖКХ. В спальном районе. Дома новые, сантехника новая. Жильцы хорошие, бывает, что и нальют.  А ты в центре, значит?  Ясно, сантехника старая, разве что в посольствах… Ну что?! Ещё по глоточку?
      Сидели хорошо, но меня вдруг озарила бдительность:
      – Вот ты трёшься в посольствах, наслушаешься всякой там пропаганды, и что?!
      После глотка Вован поморщился, уткнулся носом в рукав: – Да ну её, эту политику. Уже костью в горле! – А я всё наседаю:
      – А может ты пузырь не спёр, а наградили тебя за услуги?  Мы с тобой рабочие! Гегемон! Так что, бутылка хоть и твоя, но, ежели что, не обессудь. Нос набекрень вместе с челюстью!
      Вован поклялся, что Россию не обидит, и даёт мне бицепсы пощупать, якобы дзюдо занимается. Аргумент был в его пользу, и мы выпили за гегемона. Но я закончил, всё-таки, красивую мысль. Что не разбираюсь в политике с демократизацией, эякуляцией и ещё чёрт знает с чем. Мне главное, чтобы Россия была!
      Тут Вова поднял руку как в школе и задаёт мне очень жизненный вопрос: – А если тебя не хотят понимать?
      Я из своей житейской практики: – Тому кулак немедля под нос. – И показал, как это делать.
      Последний тост был за Россию…  Допили, обнялись и Вовчик собираться стал в центр. Он ушёл, а я обдумывал экспромт у мусорных баков. Где раньше я мог его видеть?.. Неужели?!.. Да нет, не может этого быть. Но где?


Рецензии