Михаил и его кошка

- Миша вынеси мусор!

- Я его не копил.

- Миша помой полы!

- Я их не пачкал.

- Когда ты стал таким циником?!

- А кто это?!

Пауза.

- Маам?

- Ладно, проехали.

- Ну, кто это мам?!

- Аааа, ты так всегда!

 Почему я так старательно отрезала эти ниточки связывающие нас, ниточку за ниточкой. Когда я стала такой жестокой с собственным ребёнком. Я всегда его любила и люблю.

И всё таки......

- Ты всегда мне врешь!

- Я не вру тебе Миша!

- Нет, врешь!

- Когда я тебе врала?!

Пауза.

 Соображаю когда я ему врала, наверное, он имеет ввиду, когда обещала и не делала. Не делала потому что забывала. Но, это ещё хуже.

- Миша, ну на этот раз мы точно это сделаем!

- Да-да, впрочем, как обычно. - Развернулся и пошёл. Наш разговор окончен. А я не хочу его убедить в обратном, развернуть и посмотреть ему в глаза. Пообещать, уговорить и выполнить то что он просит и ждёт. У меня снова нет сил на своего ребенка.

 В какой-то момент я стала понимать, что я его потеряла. Потеряла эту связь с ним. Передо мной совершенно чужой человек. А ведь когда-то я целовала его маленькие ручки, кормила его с ложки,тискала, переодевала и мыла его. Я не уставала от него. Я хотела и ждала его появления в своей жизни.

 Чем старше становился Михаил, тем меньше мы пересекались и вот в какой то момент говорить на разных языках.Мы стали совершенно чужими друг другу.

 Я оправдывала себя, уходя от разговоров, уклоняясь от решения каких-то проблем, я устала, я сейчас занята, я сейчас сделаю это, и то, и потом может мы поговорим.....

 Мы перестали разговаривать. Я заставляла себя поговорить, но делала только хуже ему и себе. Разговоры были у нас однобокие. Как будто оба наказаны. Я говорила, он кивал и молчал.


 Михаил спас Марусю, просто подобрал на автобусной остановке, этим поступком и спас. Она была крошечным, худым, блохастым, пожеванным кем-то, пищащим комком.

 Я торопилась домой и нервничала, уже не помню почему нервничала, но дело шло к вечеру, мне хотелось до темноты успеть домой. Вертела головой по сторонам и не видела как мой Михаил присел на скамейку и затих. Я не поняла как котенок оказался у него на шее. Когда увидела на горизонте автобус услышала . -

- Мам,.....? - Я обернулась и увидела, грязный комок шерсти вцепился тонюсенькими когтями в шею моего ребёнка. Я выпучила глаза и почти прокричала.

- Убирай его от себя! Не надо нам кошку! Миша! Убирай!

- Ну, мам! - Михаил просил. Но в его голосе я услышала, что просьба обращённая ко мне лишь формальность. Он уже принял решение забрать этот комок.

- Миша, ну что, ..... нам мало грязи дома?

- Да, - с улыбкой отвечал Михаил в упор смотря на меня.

Автобус уже подъезжал к остановке я торопилась и поэтому сдалась....

- Хорошо, только если она нассыт где-нибудь в углу, я её сразу же выкидываю? - Утвердительный кивок Михаила.

- И мыть ты её будешь сам сейчас дома? - Ещё один утвердительный кивок от Михаила.

- Поехали, прячь её под куртку.

Маруся оказалась очень умным котенком. Выросла в небольшую, худощавую кошечку.

Михаил воспитывал ее как собаку. Не помню учил ли он её командам, но то что она признавала хозяина только в Михаиле было очевидно. Она его встречала и провожала. Спала у него в ногах и сидела на школьном рюкзаке. Маруся всё таки кошка и гуляла сама по себе. Только когда Михаил был дома, она была рядом с ним.

- Миша вынеси мусор!

- Я его не копил.

- Миша помой полы!

- Я их не пачкал.

- Когда ты стал таким циником?!

- А кто это?!

Пауза.

- Маам?

- Ладно, проехали.

- Ну, кто это мам?!

- Аааа, ты так всегда!

Почему я так старательно отрезала эти ниточки связывающие нас, ниточку за ниточкой. Когда я стала такой жестокой с собственным ребёнком. Я всегда его любила и люблю.

И всё таки......

- Ты всегда мне врешь!

- Я не вру тебе Миша!

- Нет, врешь!

- Когда я тебе врала?!

Пауза.

Соображаю когда я ему врала, наверное, он имеет ввиду, когда обещала и не делала. Не делала потому что забывала. Но, это ещё хуже.

- Миша, ну на этот раз мы точно это сделаем!

- Да-да, впрочем, как обычно. - Развернулся и пошёл. Наш разговор окончен. А я не хочу его убедить в обратном, развернуть и посмотреть ему в глаза. Пообещать, уговорить и выполнить то что он просит и ждёт. У меня снова нет сил на своего ребенка.

В какой-то момент я стала понимать, что я его потеряла. Потеряла эту связь с ним. Передо мной совершенно чужой человек. А ведь когда-то я целовала его маленькие ручки, кормила его с ложки, переодевала и мыла его. Я не уставала от него. Я хотела и ждала его появления в своей жизни.

Чем старше становился Михаил, тем меньше мы пересекались и вот в какой то момент стали чужими и говорили на разных языках.

Я оправдывала себя, уходя от разговоров, уклоняясь от решения каких-то проблем, я устала, я сейчас занята, я сейчас сделаю это, и то, и потом может мы поговорим.....

Мы перестали разговаривать. Я заставляла себя поговорить, но делала только хуже ему и себе. Разговоры были у нас однобокие. Как буд-то оба наказаны. Я говорила, он кивал и молчал.


Михаил спас Марусю, просто подобрал на автобусной остановке, этим поступком и спас. Она была крошечным, худым, блохастым, пожеванным кем-то, пищащим комком.

Я торопилась домой и нервничала, уже не помню почему нервничала, но дело шло к вечеру, мне хотелось до темноты успеть домой. Вертела головой по сторонам и не видела как мой Михаил присел на скамейку и затих. Я не поняла как котенок оказался у него на шее. Когда увидела на горизонте автобус услышала . -

- Мам,.....? - Я обернулась и увидела, грязный комок шерсти вцепился тонюсенькими когтями в шею моего ребёнка. Я выпучила глаза и почти прокричала.

- Убирай его от себя! Не надо нам кошку! Миша! Убирай!

- Ну, мам! - Михаил просил. Но в его голосе я услышала, что просьба обращённая ко мне лишь формальность. Он уже принял решение забрать этот комок.

- Миша, ну что, ..... нам мало грязи дома?

- Да, - с улыбкой отвечал Михаил в упор смотря на меня.

Автобус уже подъезжал к остановке я торопилась и поэтому сдалась....

- Хорошо, только если она нассыт где-нибудь в углу, я её сразу же выкидываю? - Утвердительный кивок Михаила.

- И мыть ты её будешь сам сейчас дома? - Ещё один утвердительный кивок от Михаила.

- Поехали, прячь её под куртку.

Маруся оказалась очень умным котенком. Выросла в небольшую, худощавую кошечку.

Михаил воспитывал ее как собаку. Не помню учил ли он её командам, но то что она признавала хозяина только в Михаиле было очевидно. Она его встречала и провожала. Спала у него в ногах и сидела на школьном рюкзаке. Маруся всё таки кошка и гуляла сама по себе. Только когда Михаил был дома, она была рядом с ним.

 Марусе было около шести лет когда она пропала. Возможно она погибла, поскольку была уличной, уйдя однажды, она просто не вернулась.

- Алло

- Миша привет.

-Привет.

- Что делаешь?

- Да так, особо, ничего не делаю.

- Слушай, что хотела спросить тебя. А Маруся что? Пропала?

- Да, скорее всего. Может её кто взял себе. Она же уличная кошка.

- Ты, кажется, спрашивала уже.

- Я забыла что спрашивала.

- Я не удивлён.

Когда мы развелись, Михаил принял решение с остаться с отцом. Я была раздосадована, но не удивлена. Может он просто стал уставать от меня. А может это единственный способ до меня достучаться........


Рецензии