Последняя капля дождя. 14 глава

     На мгновение, Иван застыл, увидев Олега с пистолетом в руках, но испуга не было, он подумал, что Олег не сможет выстрелить.
     - Прикуси язык! Ты говоришь о женщине, которую я люблю! Думаешь, ты власть и тебе всё можно? Одну женщину избил, вторую, а она умереть может! - стараясь не терять самообладание, громко сказал Иван, встав так, что Дарья оказалась за его широкой спиной.
     - А ты, Иван, не в свои сани влез. Любишь, значит, да? Она моя женщина, а своего я отдавать не привык, понял? А Нинка твоя, пусть здыхает, мне по барабану! Оставь меня с моей женщиной и я тебя не трону, убирайся отсюда! - размахивая пистолетом, кричал Олег.
     Дарья стояла, в ожидании выстрела, страх сковал её. Лицо Олега исказилось от ревности, как в тот день, когда он нещадно её избивал, потом, бросив на пол, начал пинать. Дарья вновь ощутила чувство унижения и страха, но ей вдруг стало всё равно, даже если он выстрелит.
     - Стреляй! Чего ждёшь? Чем жить с таким зверем, как ты, лучше умереть! Стреляй! - выходя из-за спины Ивана, в истерике закричала она.
     И прежде, чем Олег выстрелил, за долю секунды, Иван бросился на него. Тут же прозвучал выстрел, но Иван успел выбить пистолет из руки Олега. Дарья, вся дрожа, смотрела под стол, где на ковре лежал пистолет. Между мужчинами началась борьба, Дарья увидела кровь на плече Ивана и что-то её заставило схватить с пола пистолет, до которого старался дотянуться Олег. Иван не давал ему это сделать, навалившись всей тяжестью тела на него и прижав руку Олега к полу. Хотя рана на плече едва позволяла ему это сделать, но Иван понимал, от этого зависит жизнь, нет, за себя он не переживал, он испугался за Дарью.
     Тут Олег, размахнувшись, кулаком ударил Ивана по ране, застонав, тот упал на спину, схватившись за плечо. Олег смог бы взять пистолет, но не успел. Дарья схватила его прежде, направила на мужчин, но боясь промахнуться, медлила. Иван потерял много крови и ослабел, но всё же пытался помешать Олегу. В одну секунду, после недолгой борьбы, Олег скинул его с себя и вскочил на ноги. Он кинулся на Дарью, видимо, хотел выхватить из её рук пистолет.
     В этот момент, то ли от испуга, то ли от напряжения, она нажала на курок. Раздался выстрел и она увидела взгляд Олега, в котором было недоумение, словно он не мог поверить, что она посмела выстрелить, взгляд выражал злобу и ненависть. Сделав к ней шаг, он всем телом упал на неё.   
     Раздался истеричный крик Дарьи. Пистолет выпал из её руки и она упала на колени, прижав руки к лицу. Иван, сделав усилие, приподнялся и сел. Вытянув ногу, он просто пнул оружие в сторону, затем, нагнувшись, пощупал пульс на шее Олега.
     - Всё кончено... - произнёс он, от бессилия вновь ложась на пол.
     - Господи... я убила его... я убила человека... мамочки... что же я наделала... меня в тюрьму посадят, Господи! Что же я наделала? - сидя на полу, причитала Дарья.
     Она была напугана всем, что только что произошло, растеряна и подавлена. Дарья была уверена, что её теперь посадят и что тогда будет с дочерью... её пугало это. Иван вновь приподнялся и подполз к пистолету. Взяв его, он вытер отпечатки пальцев о брюки и крепко схватил его, оставляя свои отпечатки.
     - Это я его убил, не ты. Я защищался от этого идиота... звони в милицию, - слабым голосом произнёс Иван, вдруг теряя сознание.
     Дарья ошалело смотрела на него, не совсем понимая, что происходит, а когда он потерял сознание, она подползла к нему и приподняла его голову.
     - Ванечка, что с тобой? Нет, только не умирай, не умирай, прошу тебя! Ваня? - закричала Дарья, прижимая его голову к груди и раскачиваясь.
     - Не кричи, жив я... звони и в милицию, и в скорую... давай, милая и ничего не бойся, теперь ничего не бойся, - пробормотал Иван, прижимая руку Дарьи к губам.
     Она осторожно положила его голову на пол и вскочив с пола, побежала на террасу, оттуда во двор. Она испачкала платье кровью Ивана, когда прижимала его к груди. В доме телефона не было, Дарья не знала, куда бежать, кажется, ноги сами несли её к дому Симы. Пробежав через двор, она забежала в дом. Сима оторопело посмотрела на неё.
     - Дарья... что случилось? Или же... Олег? - испуганно спросила Сима, тяжело опускаясь на стул.
     - Тётя Сима! Скорую нужно вызвать и милицию! - закричала Дарья.
     Она была на грани истерики, из комнаты выбежали Егорка с Кирой, а ведь Дарья была готова сказать, что это она убила Олега, но увидев испуганные лица детей, она просто заплакала.
     - Скорую? Милицию? Да что случилось-то, Дарья? - вскочив со стула, воскликнула Сима.
     - Олег... Иван... - запинаясь, произнесла Дарья.
     Оттолкнув её, Сима выскочила из дома и побежала через двор. Калитка оставалась открытой, выбежав на улицу, Сима побежала к дому тётки Марии. Она не помнила, как забежала в дом, сначала на террасу, оттуда на кухню...
     - Иван? Ваня? Сынок? - тревожно закричала женщина и её сердце стучало так, что стук отдавался даже в висках.
     - Мама... - услышав слабый голос сына, Сима вбежала в зал и застыв, посмотрела на Олега, тот лежал лицом вниз.
      Иван, приподнявшись и опираясь одной рукой о пол, другой держась за плечо, смотрел на мать. Сима упала перед ним на колени.
     - Господи! Что тут произошло? Ты что тут делаешь? Как ты тут оказался, Ваня? - не зная, как помочь сыну, восклицала Сима.
     - Я вызвала и милицию, и машину скорой помощи, - вбежав в комнату, запыхавшись, сказала Дарья.
     - Господи! И откуда ты только взялась на нашу на голову? Ну кто звал-то тебя, а? Ты же одни несчастья приносишь! Только приехала и Мария умерла, Нину этот изверг избил, теперь мой сын... - посмотрев на неё, воскликнула Сима.
     Дарья с виноватым видом опустила голову, понимая, что Сима права. Не будь её, ничего бы такого не случилось, может и тётка Мария была бы жива.
     - Мама, не надо... её вины в этом нет, если бы я не убил Олега, он бы прикончил нас двоих, без всякого зазрения совести. Оставь её в покое, ей и так досталось, - слабым голосом сказал Иван.
     - Значит, он получил то, что заслужил, ирод! Теперь пусть перед Господом ответ держит. А... милицию зачем? Иван? А если тебя посадят? - осенило Симу и она с тревогой повернулась к Дарье.
     Та посмотрела на Ивана, словно искала помощи.
     - Мама, я человека убил, пойми. Это была самозащита, не переживай, ничего мне не будет, - ответил Иван, взглянув на Дарью.
     - Он власть, понимаешь? Власть! И он вот он, мёртвый тут лежит... что же теперь будет? Господи, помоги... - взяв полотенце и приложив к ране на плече сына, с отчаянием говорила Сима.
     Тут в комнату вошёл Страшнов, внезапно, словно стоял и слушал за дверью. Увидев его, Дарья, испугавшись, посмотрела на Ивана. Капитан, присев на пол, перевернул тело Олега и пощупал пульс на его шее, потом зачем-то припал ухом к его груди и долго прислушивался.
     - Что тут произошло? Только подробно и чётко, чтобы я смог всё записать, - открывая папку и взяв в руки ручку, сказал Страшнов.
     - Мой сын ранен, он потерял много крови, ему врач нужен, - встав с пола, сказала Сима.
     Олег лежал с открытыми, застывшими глазами, Симе стало не по себе, она представила себе, что будет с его матерью, когда она увидит тело сына.
     - Кто скорую вызывал? - услышали они женский голос и обернулись на дверь.
     В комнату вошла врач, с медицинской сумкой в руках и оглядев всех, подошла к Ивану.
     - Можете встать? Вам бы на диван лечь, чтобы я осмотрела рану, - сказала женщина.
     - Дарья, помоги мне поднять сына, - сказала Сима, взяв Ивана под одну руку.
     - Да я сам смогу... - морщась от боли, сказал Иван.
     Дарья тут же подошла и взяла его под другую руку. Иван с трудом поднялся и присел на диван, ложиться он не стал.
     - Огнестрельное ранение, пуля застряла в мягких тканях, нужно ехать в больницу, даже мини-операцию, лучше провести там, чтобы избежать осложнений и инфекции, - осмотрев рану, сказала женщина-врач.
     - Но мне нужно задать ему вопросы... ладно, сам в больницу подъеду, забирайте, - сказал Страшнов, поглядывая на Дарью.
     Под его пристальным взглядом, она сжалась. Ей казалось, что капитан догадывается о том, что это она стреляла в Олега. Дарья отвела глаза, затем, вместе с Симой, она помогла Ивану дойти до машины скорой помощи.
     - Ты вернись, мне поговорить с тобой нужно, - громко сказал Страшнов ей вслед.
     - Я с Иваном в больницу поеду, ты ответь на его вопросы и к детям иди. Там Григорий дома, но на него надежды нет, а это всё-таки дети, не мешкай, скажи ему, что тебя дочь ждёт, - сказала Сима Дарье, сев рядом с Иваном в машину скорой помощи.
     - Ты не обязана отвечать на его вопросы, Дарья, поняла? Просто скажи ему, что без адвоката говорить не будешь, я скоро вернусь, - сказал Иван, сидя в машине скорой помощи.
     - Ты только поправляйся, Иван... - лишь ответила Дарья, ей было стыдно смотреть в глаза Симы.
     Она вернулась в дом и присела на диван, глядя на пол, на тело Олега, в его глаза. Ей стало не по себе. Подняв голову, она посмотрела на капитана Страшнова, тот что-то записывал, сидя за столом.
     - Давай, рассказывай, что тут произошло, - не поднимая головы, сказал Страшнов.
     Но не услышав её голоса, поднялся и подошёл к ней.
     - Так и будешь молчать? - спросил он, оглядывая её с ног до головы.
     - Меня дочка ждёт, я идти должна, - ответила Дарья, не посмев взглянуть на капитана.
     - Вот и рассказывай, чем быстрее расскажешь, тем быстрее и уйдёшь. Это ведь ты его убила, он избил тебя, а ты отомстила своему любовнику, верно? - спросил капитан Страшнов.
     Дарья испуганно взглянула на него и встала с дивана. Он вплотную подошёл к ней.
     - Что ж... у Олега губа не дура, ты и правда, прехорошенькая, ну что, может договоримся, а? Ты мне не отказываешь, а я закрываю дело за отсутствием состава преступления, - проведя рукой по руке Дарьи, сказал Страшнов.
     - Я не понимаю Вас... - испуганно пробормотала Дарья, пятясь назад.
     Страшнов вдруг схватил её за плечи и потащил в спальню, Дарья и вовсе испугалась.
     - Нет! Прошу Вас, не надо! Я не убивала его, не убивала! Отпустите меня, пожалуйста! Он же там лежит, мёртвый! Ну пожалуйста, не надо! - закричала она, вырываясь из его объятий.
     Ей стало жутко, от сознания, что сейчас он её просто изнасилует и она не сможет вырваться от него и ведь обвинить его не сможет.
     - Эй, капитан? Ты где? - услышал Страшнов голос эксперта из его отдела.
     Страшнов, тяжело дыша, отпустил Дарью и недовольно фыркнул, но всё же вышел в комнату, где лежало тело Олега. Дарья судорожно застёгивала пуговицы на платье, слёзы душили её, ей не хотелось жить. Она вспомнила, что на полу лежит пистолет, Дарья была готова выйти и схватив его, выстрелить в себя. Однажды нажав на курок, подумала, что с лёгкостью нажмёт ещё раз.
     Она тихонько подошла к двери. Двое мужчин работали над телом, очертив силуэт, они тихо разговаривали, но пистолета на полу не было, его за курок, держал капитан Страшнов.
     - Тщательно сними отпечатки пальцев и результаты экспертизы завтра мне на стол. Что скажешь, эксперт? - спросил Страшнов, пока фотограф снимал всё вокруг.
     - А что тут скажешь, капитан? Огнестрел, стреляли с близкого расстояния, в упор. Пуля попала в сердце, но стрелял дилетант... остальное, после экспертизы. А ты что делал в соседней комнате? - оглянувшись на Дарью, спросил мужчина.
     - Да так... допрашивал... вернее... вопросы задавал, - взглянув на бледное лицо Дарьи, ответил капитан Страшнов.
     - Конечно, кто бы сомневался... так же, как допрашивал вдову Никифорова, кажется? - усмехнувшись, сказал мужчина.
     - Серёга, ты вон, своё дело делай, не лезь, куда не просят, - ответил капитан Страшнов, нагнувшись над экспертом.
     - Ну прости, если кайф вам обломал, - ответил мужчина.
     - Можете забирать, я закончил, - кивая на тело, сказал фотограф двум парням, которые зашли с чёрным пакетом и носилками.
     Как только Страшнов отвернулся, Дарья, развернувшись, вышла из дома. Она бежала так, словно за ней гнались. Вбежав во двор, Дарья закрыла за собой калитку и побежала в дом. Её переполняли чувства, Олега больше нет, казалось, её мучения позади, но страх не отпускал молодую женщину.
     - Только бы он оставил меня в покое и я уеду отсюда, уеду далеко, навсегда... - прошептала она, входя на террасу, где сидя за столом, Егорка и Кира рисовали красками в альбомах, размазав краски и по столу.
     - Мамочка? А у тебя кровь на платье, - сказала Кира, взглянув на мать.
     - Это не кровь, дочка, это краски. Вот вы с Егоркой тут рисуете, вот и я рисовала, - ответила Дарья, оглядываясь по сторонам.
     Ей хотелось искупаться, чтобы смыть с себя напряжение, усталость и весь кошмар, который с ней произошёл.
     Вошёл Григорий и присев на стул, с удивлением посмотрел на неё.
     - Что случилось? А Сима где? - спросил он.
     Дарья не знала, что ему ответить, она испуганно смотрела на него. Тут она услышала шаги за спиной.
 


Рецензии