От сумы и от тюрьмы не зарекайся Глава 7

        Лера в очередной раз позвонила отцу, на ее звонок ответила женщина.
- Я хочу услышать своего отца, Краснова, - сказала Лера.
- Он арестован, - ответила женщина.
- За что? Закричала в трубку Лера.
- А кто же его знает, говорят за какие-то махинации. Но это вам лучше самой приехать, и узнать, - сказала она и положила трубку.

Лера сидела на стуле опустив руки на колени. Ей стало по - настоящему страшно, - в какой омут он затянул моего мужа, - плача, причитала она. В комнату вошли дети.
- Мама, что – то случилось с папой? – спросил сын, присев с ней рядышком.
- Нет, что ты, об отце пока ничего не известно. Будем ждать, я уверена, он нас не оставит, - сказала Лера, вытерла фартуком глаза и пошла готовить детям обед.

Станислав сидел в комнате отдыха и ел бутерброд запивая его сладким чаем. Открылась дверь, на пороге стоял главный врач Иван Егорович.  – Станислав Алексеевич, привезли тяжело раненного с позиции и мальчика с врожденным пороком сердца, нужна и одному и другому срочная операция.
Я не делал операции на сердце, всегда таких больных отправляли в областную больницу.
 Сейчас она переполнена раненными, поэтому вся надежда на вас. А я займусь ополченцем. – сказал он, и посмотрел на Станислава молящими о помощи глазами.

 Он отложил в сторону бутерброд, допил чай и сказал: Идемте! Все, что есть на больного ребенка, ко мне срочно на стол, медкарту, снимки, анализы…, - а сам направился в палату где лежал с синюшными губами задыхающийся от нехватки воздуха больной мальчик. Осмотрев его, он пошел к себе в кабинет, просмотрел снимки, прочитал последние описания врача кардиолога и приказал срочно для него готовить операционную. Через полчаса началась операция, ему ассистировали два молодых хирурга, у изголовья стоял анестезиолог.

 После полученного наркоза малыш уснул. Операция длилась четыре часа. Спина у Станислава затекла, хотелось разогнуться и потянуться во весь рост, но он продолжал операцию. Наконец, наложив последний шов, сказал: Но вот и все коллеги, спасибо за помощь, операция прошла успешно, теперь будем ждать результата. Мальчика в реанимацию и глаз с него не спускать, тяжелыми будут первые два часа, затем можно будет успокоиться.

Главный врач, проведя свою операцию раненным ополченцем пришел к операционной, где проводил еще операцию Станислав. Иван Егорович ни сказал Станиславу, что это его сестры внук, посчитал это лишним, он и так постарается, уже убедился в его ответственном подходе к каждой операции.

Видя, что главный врач стоит у двери, ведущей во вторую операционную, стали подходить к нему медсестры. Кто-то принес и накапал валерьяновых капель в стакан с водой и дал ему выпить. Когда открылась дверь, он смотрел на лицо Станислава, уставшее, но счастливое. Значит, операция удалась. В нормальных бы условиях не так ее надо было проводить, провести дополнительное обследование, назначить день операции и готовиться, а здесь, как в печку с жаром, или сгоришь, или спасешься. Станислав спасся. Только в ординаторской он узнал, что это внучатый племянник Ивану Егоровичу.

- А что же вы не сказали? - спросил он у него.
- Не хотел вас беспокоить, да и что бы это изменило, вы его спасли, и это главное. По коридору быстро шла молодая женщина, за спиной у нее, как белые крылья ангела трепетали полы халата. Дойдя до операционной, она остановилась, как перед непреодолимым препятствием. В лице ее не было ни кровинки.
- Дядя, - обратилась она к Ивану Егоровичу, - вы его спасли?
- Не волнуйся Жанна, твой Андрей стойко перенес операцию, теперь ему ничто не грозит. Провел операцию не я, а Станислав Алексеевич. Познакомься с ним. Жанна протянула руку для знакомства.

- Я безмерно благодарна вам, Андрюша мой единственный сын, это все, что есть у меня в этой жизни.
- Но что вы, - сказал Станислав, - ни надо меня благодарить, это моя работа, спасать людей.

Открылась дверь и выкатили каталку на которой накрытый простыней лежал мальчик.
- Почему его накрыли простыней? -  закричала мать.
- Успокойтесь, это я всегда приказываю, накрывать прооперированного больного простыней, ему сейчас не нужны   чужие взгляды, его откроют в реанимации.
Иван Егорович с улыбкой посмотрел на Станислава, - у каждого хирурга есть свои суеверия, – пояснил он присутствующим, - все по местам и продолжаем работать, смена еще не закончилась.

 Станислав направился в комнату отдыха, налил из чайника себе горячего чая, взял со стола конфету и присел на диван. Он очень тосковал о семье, ведь заканчивалось лето, а он так и не знает ничего о них, а они о нем. Насколько ему было известно, выехать из территории Донецкой области было сложно, везде можно было наткнуться на украинскую нац. гвардию, замаскированную под ополченцев. Да и оставить операционную он не мог, ему поверили, дали возможность искупить свою вину, он должен работать до тех пор, пока ему разрешат уехать.

Поздним вечером, он с Иваном Егоровичем приехал к нему домой, оба уставшие, но счастливые. День прошел плодотворно, ни одного потерянного бойца. Все живы и, про оперированы.
- Я смотрю на вас Станислав Алексеевич, вас что-то гложет, вы, о чем – то, или, о ком – то переживаете, - сказал он.
- Вы абсолютно правы, у меня все время вертится в голове мысль, как живет моя семья, у меня жена и двое детей. Жена не работает, жила на моем иждивении, растила детей, теперь получается, что материальной помощи ей нет. Вот и болит за них душа.

- Даже не знаю, что вам посоветовать, хотя, есть вариант, а вы делайте ей перевод своей зарплаты, вам в общем деньги тратить некуда, питаетесь вы здесь, а это экономия денег, вот и отсылайте.
- Но как можно их переводить, ведь отсюда я не смогу, только на территории своей страны.
- Но это не проблема, я скажу Жанне, она часто ездит через границу, вот и будет делать переводы вашей семье с помощью своих друзей в России.
- Я благодарен вам буду за помощь, - сказал Станислав, - теперь я смогу совершенно спокойно работать, зная, что моя семья будет обеспечена.

- В дверь квартиры позвонили, Лера открыла, - вам извещение о переводе денег, - сказала почтальон. Лера удивленно посмотрела на нее, - от кого? – спросила она.
- Прочтите.
-  Лера взяла в руки извещение, прочитала и пошатнулась. – Живой! – сказала она. На почте ей выдали приличную сумму денег, она шла и не знала радоваться этому или нет. Но как бы - то, ни было, зашла в магазин и купила продукты первой необходимости, оставив денег и на следующий поход в магазин. Приготовила еду и присела у окна в ожидании детей из школы. Все время, пока не было никаких известий о Станиславе, Лере помогала Наташа, она присылала ей продукты и деньги. Вначале Лера отказывалась, но, когда были истрачены последние рубли, она приняла помощь. И так Наташа ежемесячно поддерживала ее материально.

- Как вкусно пахнет, - открыв двери в квартиру закричали дети, - мама, у нас что, сегодня праздник?!
- Праздник, нам папа прислал денег на питание.
- А где же он сам? Спросила дочь.
- Пока не знаю, но для меня дети главное, что он жив и думает о нас. Дети обняли мать.
- Ничего ребята, мы все переживем и дождемся нашего папку домой, только вы учитесь хорошо, не разочаруйте его.

- Как скажешь мама, - с легкой хрипотцой, "ломающегося" юношеского голоса ответил сын.


Рецензии