Романцевские горы

   К сидевшим за столом у окна двум молодым женщинам подошла официантка. Она поставила перед ними маленькие чашки кофе и тарелочки с яблочным пирогом, небрежно припорошённым корицей. Пожелав приятного аппетита, официантка улыбнулась и отошла к барной стойке.
— Вот такие дела, подруга, — опустив глаза, сказала Лена, медленно размешивая ложечкой пузырчатую пенку, подёрнувшую кофе.
— Да брось ты! — улыбнулась подруга. — На крайний случай можно ЭКО попробовать.
— Можно, Катька, можно, но Костя не согласен. Говорит, сами будем стараться. Ему же главное процесс. А мне ребёночка хочется.
— Ленуся, я не понимаю. Если врачи говорят, что у вас у обоих всё нормально, то в чём тогда причина? Может, не пришло ещё ваше время?
— Эх, Катька, время-то, к сожалению, не приходит, а уходит. Тридцатник мне скоро. Я больше ни о чём и думать не могу. Живу как в тумане.
— Тридцатник — многовато, конечно, но тётки и в пятьдесят рожают, и ничего! — возразила подруга.
— Я сейчас хочу, а не получается, — ответила Лена и молча уставилась в окно.
— Так, Ленуся, хватит накручивать! — решительно сказала Катька. — Если постоянно об этом думать, так и не получится никогда. Отдохнуть вам надо. Съездить куда-нибудь. Подальше от всех. Вон раньше вы какие были: и на байдарках, и в горы. А сейчас как два увальня сидите. Никуда вас не вытащить.
— Катька! На какие шиши ехать? Ипотеку взяли, да и за машину ещё кредит висит. Пашем как кони!
— И я про то же, — улыбнулась Катька. — Загнали себя, а на ребёночка сил нет. Моя коллега недавно была в Романцевских горах — это под Тулой. Вернулась в полном восторге. Большой компанией на машинах ездили, но можно и на автобусе доехать. Места, говорит, отпад: горы, озёра. Жили в палатках. Так, что затрат почти никаких. Хватай своего Костика, и подальше от работы и суеты. Удочки пусть возьмёт. Вспомни молодость: свежий воздух, костерок, уха, романтика…

Услышав о рыбалке, Костя почесал затылок.
— Надо же, — хмыкнул он. — Оказывается, и у твоей Катьки в голове иногда умные мысли бывают. Поедем на машине. На недельку меня на работе точно отпустят.
— Значит, едем? — радостно спросила Лена.
— Не вопрос! Конечно!

   Тёплый ветер по-хозяйски залетал в салон машины через приоткрытые окна. Лена, откинув сиденье, дремала. Машину чуть потряхивало на грунтовой дороге, но это не беспокоило её, а только сильнее убаюкивало. Растрёпанные ветром волосы сваливались на лицо и щекотали нос. Она, не открывая глаз, смахивала их и улыбалась сквозь сон.
— Ленчик, по-моему, мы приехали, — сказал Костя и остановил машину. — Посмотри, какая красота: зелёное озеро!
Лена вышла из машины и потянулась.
— Ух ты! А тихо-то как, — шепнула она. — Людей здесь вообще нет?
— Людей полно, ты просто всё проспала. Похоже, люди в эти места толпами валят. Ещё утро, а от запаха шашлыков у меня уже слюнки текут. Музыка гремит, все фотографируются, свадьбы снимают квадрокоптерами, треск от них жуткий. Жизнь, скажу я тебе, тут кипит. Много таких, как мы. Все укромные места оккупировали. Говорят, что из года в год сюда ездят за тишиной. Я специально дальше проехал, чтобы никого не слышать и не видеть. Только ты и я.
Он обнял Лену за плечи и спросил:
— Надеюсь, ты не против, чтобы только ты и я?
Она чмокнула его в нос.
— Конечно нет! Посмотри, какие интересные горы! Я ничего подобного не видела нигде.
Костя огляделся и взобрался на небольшую возвышенность.
— Иди сюда, взгляни — какой вид открывается! Будто сказочный великан строил огромный песочный замок. Потом пошёл дождь и смыл все острые грани, округлил их, а ветра заковали замок в непробиваемый панцирь. И на этом панцире, по чудесному велению природы, начали расти деревья и зародилась новая жизнь. А озёр сколько! Большие, маленькие, и все разных цветов. Значит, великан не только замки строил, он ещё и художником прекрасным был. Реально, какое-то чудо природы!
— Ладно, сказочник, — засмеялась Лена, — давай обустраиваться. Теперь всё вокруг наше…

   Лена проснулась на рассвете от давящей тишины: ни привычного скрежета трамвая под окном, ни сигналов машин, ничего. Она осторожно повернулась на бок и посмотрела на мужа. Костя, свернувшись калачиком, крепко спал.
«Классный он у меня! — подумала Лена. — Только тут, вдали от всех, можно по-настоящему оценить друг друга. Когда не заморочен проблемами, заботами, когда не надо спешить и суетиться. Я за эти дни ни разу не вспомнила о работе, только наслаждалась природой и любовью. Да и отдохнула прекрасно».
Лена улыбнулась и вылезла из палатки.
По ярко-синему просторному небу тягуче ползли нерасторопные причудливые облака. Подгоняемые ветром, они, словно клочки рваного, рыхлого снега, прилипали друг к другу. Если им удавалось хотя бы на мгновение прикрыть землю от сверкающего солнца, вода в озере тут же меняла цвет: из нежно-зелёной она превращалась в бирюзовую. Но стоило утренним раскосым лучам пробиться сквозь толщу облаков, вода вновь становилась зелёной.
Лена зашла в озеро. Мягкий мелкий песок обволакивал ноги. Прозрачная вода бодрила прохладой. Лена огляделась, сняла футболку, бросила её на берег и, раскинув руки, легла на спину.
«Жаль, что сегодня уезжать, — подумала она. — В этой красоте неделя пролетела как один день».
Костя собирал вещи.
— Смотри, Ленчик, и окуньки мои подвялились, — сказал он. — Если без фанатизма, да с пивком, наверное, до следующего лета хватит. Рыбалка тут и впрямь замечательная!
— Мы на будущий год снова сюда поедем? — обрадовалась Лена.
— Конечно! — ответил Костя. — Или тебе не понравилось? Только ты и я.
— Понравилось, Костя, очень понравилось!

   Но на следующее лето приехать в Романцевские горы у них не получилось…
Прошло два года.
К сидевшим за столом у окна двум молодым женщинам подошла официантка. Она поставила перед ними маленькие чашки кофе и тарелочки с яблочным пирогом, всё так же небрежно припорошённым корицей. Пожелав приятного аппетита, официантка улыбнулась и отошла к барной стойке.
— Вот такие дела, подруга, — с улыбкой сказала Лена, медленно размешивая ложечкой пузырчатую пенку, подёрнувшую кофе.
— Значит, точно решили опять на Романцевские горы? — спросила Катька.
— Точно, Катька! Поедем за вторым. Нам же теперь братик нужен!
Лена повернулась к стоящей у стола летней коляске.
— Правильно, Маришка, нам же нужен братик?
Маришка не ответила. Она сладко спала, зажав в пухлых губках цветастую пустышку.

20.03.2022


Рецензии