Когда были написаны пророчества о Мессии

В Ветхом Завете содержится более трёхсот предсказаний о Мессии, исполнившихся в Иисусе Христе

Но кто-то может возразить:

Пророчества эти были написаны при жизни Иисуса или после Его воскресения и, следовательно, исполняются задним числом.

Ответим:

Если вас не устраивает 450 г. до Р.Х. как дата завершения написания Ветхого Завета, подумайте над следующими данными: Септуагинта, греческий перевод древнееврейских Писаний, была начата при царе Птолемее Филадельфе (285–246 г. до Р.Х.). Очевидно, что если в 200 лет с лишним до Р.Х. была начата работа над греческим переводом, то древнееврейский текст был написан раньше этого времени. Иными словами, между пророчествами Ветхого Завета и исполнением их во Христе лежит, по крайней мере, 250 лет.

Истина весьма очевидна.


На протяжении всего Нового Завета апостолы говорят о двух сторонах жизни Иисуса из Назарета, чтобы доказать, что Он был Мессией: о Его воскресении и об исполнившихся в Нём ветхозаветных пророчествах. В Ветхом Завете, писавшемся на протяжении более тысячи лет, содержится несколько сот упоминаний о грядущем Мессии. Все они исполнились в Иисусе Христе, образовав, таким образом, нерушимое доказательство Его мессианского служения.


Цель мессианских пророчеств

Бог – это единственный истинный Господь, всеведущий и неизменно держащий Своё Слово

«Бог не человек, чтоб Ему лгать, и не сын человеческий, чтоб Ему изменяться. Он ли скажет, и не сделает? будет говорить, и не исполнит?» (Чис.;23:19).

Всё на свете подчиняется Божьей воле

«Вспомните прежде бывшее, от начала века, ибо Я Бог, и нет иного Бога, и нет подобного Мне. Я возвещаю от начала, что будет в конце, и от древних времён то, что ещё не сделалось, говорю: Мой совет состоится, и всё, что Мне угодно. Я сделаю» (Ис.;46:9–10).

Приход Мессии предсказан заранее

«Прежнее Я задолго объявлял; из Моих уст выходило оно, и Я возвещал это, и внезапно делал, – и всё сбывалось... Поэтому и объявлял тебе задолго, прежде нежели это приходило, и предъявлял тебе, чтобы ты не сказал: «идол мои сделал это, и истукан мой и изваянный мои повелел этому быть» (Ис.;48:3,5).

«Которое Бог прежде обещал чрез пророков Своих, в святых писаниях, о Сыне Своём, Который родился от семени Давидова по плоти и открылся Сыном Божиим в силе, по духу святыни, чрез воскресение из мёртвых, о Иисусе Христе Господе нашем...» (Рим.;1:2–4).


Ссылки на пророчества о мессии

Господь Иисус Христос

«Не думайте, что Я пришёл нарушить закон или пророков; не нарушить пришёл Я, но исполнить» (Матф.;5:17).

«И начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нём во всём Писании» (Лук.;24:27).

«И сказал им: вот то, о чём Я вам говорил, ещё быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах» (Лук.;24:44).

«Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне. Но вы не хотите придти ко Мне, чтобы иметь жизнь... Ибо, если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне, потому что он писал о Мне. Если же его писаниям не верите, – как поверите Моим словам?» (Иоан.;5:39–40,;46–47).

«И сбывается над ними пророчество Исаии, которое говорит: «слухом услышите, и не уразумеете; и глазами смотреть будете, и не увидите...» (Матф.;13:14 о притчах).

«Ибо он тот, о котором написано: «се, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою» (Матф.;11:10 об Иоанне Крестителе).

«Иисус говорит им: неужели вы никогда не читали в Писании: «камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла: это – от Господа, и есть дивно в очах наших»?» (Матф.;21:42).

«Сие же всё было, да сбудутся писания пророков» (Матф.;26:56).

«Тогда увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках с силою многою и славою» (Мк.;13:26); (Дан.;7:13–14).

«И закрыв книгу и отдав служителю, сел; и глаза всех в синагоге были устремлены на Него. И Он начал говорить им: ныне исполнилось писание сие, слышанное вами» (Лук.;4:20–21).

«Ибо сказываю вам, что должно исполниться на Мне и сему написанному: «и к злодеям причтен». Ибо то, что о Мне, приходит к концу» (Лук.;22:37).

«Но да сбудется слово, написанное в законе их: «возненавидели Меня напрасно»» (Иоан.;15:25).

Авторы Нового Завета говорят о пророчествах, исполнившихся в Иисусе

«Бог же, как предвозвестил устами всех Своих пророков пострадать Христу, так и исполнил» (Деян.;3:18).

«О Нём все пророки свидетельствуют, что всякий верующий в Него получит прощение грехов именем Его» (Деян.;10:43).

«Когда же исполнили всё написанное о Нём, то, снявши с древа, положили Его во гроб» (Деян.;13:29).

«Павел, по своему обыкновению, вошёл к ним и три субботы говорил с ними из Писаний, открывая и доказывая им, что Христу надлежало пострадать и воскреснуть из мёртвых, и что Сей Христос есть Иисус, Которого я проповедую вам» (Деян.;17:2–3).

«Ибо я первоначально преподал вам, что и сам принял, то есть, что Христос умер за грехи наши, по Писанию, и что Он погребён был и что воскрес в третий день, по Писанию...» (1Кор.;15:3–4).

«...Которое Бог прежде обещал чрез пророков Своих, в святых писаниях...» (Рим.;1:2).

И сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом. Ибо сказано в Писании: «вот, Я полагаю в Сионе камень краеугольный, избранный, драгоценный; и верующий в Него не постыдится» (1Пет.;2:5–6).

«И собрав всех первосвященников и книжников народных, спрашивал у них: где должно родиться Христу? Они же сказали ему: в Вифлееме Иудейском, ибо так написано чрез пророка: «И ты, Вифлеем, земля Иудина, ничем не меньше воеводств Иудиных; ибо из тебя произойдёт Вождь, Который упасёт народ Мой Израиля» (Матф.;2:4–6).


Жизнь и подвиги Христа соответствуют праздникам из книги Левит

Праздник (Левит;23) – Исполнение во Христе

Пасха (апрель) – Смерть Христа (1Кор.;5:7)

Опресноки (апрель) – Святая жизнь (1Кор.;5:8)

Первый сноп (апрель) – Воскресение (1Кор.;15:23)

Пятидесятница (июнь) – Излияние Духа Святого (Деян.;1:5); (Деян.;2:4)

Праздник труб (сентябрь) – Сбор народа Израиля (Матф.;24:31)

Праздник очищения (сентябрь) – Очищение через Христа (Рим.;11:26)

Праздник кущей (сентябрь) – Отдых и воссоединение с Христом (Зах.;14:16–18)



Значение пророческих предсказаний

1. Доказательство того, что за текстами

Ветхого и Нового Заветов стоит Божественный разум.

2. Очевидность факта бытия Бога.

3. Доказательство Божественности Христа.

4. Очевидность Богодухновенности Библии.


См. подробнее в книге Джоша Макдауэлла "Неоспоримые свидетельства".


Рецензии