Детектив Непрушко. глава 19
«Странное дело Аристарха Кораллова»
Жить по законам божьим мешают законы человеческие!
Подобное утверждение касается, отнюдь, не положений всяких там Кодексов и Директив правительства. Хотя и в том болоте запросто сгинет не одно поколение психиатров.
Изначально греховная человеческая сущность порождает не всегда объяснимые желания, для реализации которых, личное «Я» со всем его говнецом – возносится над прочими соплеменниками рода человеческого, с неизбежным низвержением в виде осадков этого самого говнища.
Спасения от подобных катаклизмов пока не придумано, так как – на хрен это никому не нужно.
При такой унылой данности трудно оставаться самим собой, когда в тебе живут разные люди. Причём, в подавляющем большинстве случаев, эти люди – не родненькие друзья-товарищи, отражающие вашу природную сущность – а ввалившиеся среди ночи дальние родственники, приехавшие попросить в долг «по-хорошему», а то «не уедем никуда, ещё и остальных позовём!».
Место красит только того человека, который находится на своём месте! Вениамин Эрнестович отчаянно погружался с головой в любое дело, которым он занимался, отдаваясь ему с осознанной ответственностью и самозабвением.
Либо сделай хорошо, либо лучше остальных, либо – вообще не берись! Придерживаясь этого принципа, Непрушко шёл по жизни.
Исходя из этой данности, наш герой жаждал по-настоящему серьёзного дела, словно новоиспечённый предприниматель вожделеет своего первого кровного рубля!
Ищите – да обрящите! И Непрушко действительно искал, но обретал, пока что, только разочарование от абсурдности общественного устройства, всё больше погружаясь в творческую депрессию. И его можно было понять. Ещё бы! Только занялся вполне себе благородным промыслом, так вот же непруха – что ни дело, то какой-то реквием по адекватности и просвещённости ума!
Но, видимо где-то там, в небесной канцелярии, случаются дни милосердия, так как желаемое однажды материализовалось в действительное. Новый клиент детектива Непрушко являл собой, на первый взгляд, удручающее зрелище. Немало побитый жизнью, мужчина основательно средних лет, с обрюзгшим телом и унылым выражением лица – проявил, однако, филигрань тактичности, записавшись на приём к Вениамину Эрнестовичу, не злоупотребляя необходимостью, но заинтриговав последнего судьбоносностью жизненного момента.
Аристарх Кораллов прибыл на встречу вовремя и подготовленным, однако, в весьма меланхоличном расположении духа.
-- Ну-с! Чем могу служить? – благостно улыбаясь, приветствовал его Непрушко.
-- Я отчаянно надеюсь, что именно вы и сможете мне помочь. – рассеянно отозвался Аристарх.
-- Любопытно, на чём зиждется это ваше умозаключение? – удивился Непрушко.
-- Вы умудрились не скурвиться от пребывания в нашей системе социальных отношений! – искренне признался Кораллов – По крайней мере, вы не утратили бодрость духа, здравость ума и человечность. Это, определённо, внушает доверие и надежду.
Вениамин Эрнестович зарделся от витиеватости комплимента и предложил:
-- Ну, коли так, поближе к делу!
-- О-о-оххх! – горестно выдохнул Аристарх Кораллов, едва не выронив в стенании душу.
-- Что? Всё настолько безнадёжно? – сочувственно поддержал его Непрушко.
-- Абсурдно! – исповедально простонал Аристарх и философски добавил – Абсурдно, а потому безнадёжно!
-- Ну, батенька! Начните уже с чего-нибудь своё вещание! – подбадривающе настаивал Непрушко и добавил – Я, конечно, не гуру дипломатии, но даже мне становится очевидным, что комплементарное начало исчерпано, а интрига норовит трансформироваться в скуку.
-- Ну, что же. – собравшись с духом, взял низкий старт Аристарх – Раз вы настаиваете…
Последующую сорока минутку Непрушко был вынужден провести в качестве охреневающего от сочувствия слушателя. Охреневал Вениамин Эрнестович от траги-комизма подачи материала. Сочувствовал же – больше себе и современному обществу, которое допускает подобное. И одна, и другая эмоция имели под собой весьма устойчивое основание.
Как следовало из скорбного повествования Аристарха Кораллова, жизнь упорно не желала заключать его в объятья счастья, непоколебимо повернувшись своей огромной жопой, не меняя этой позы последние десять лет.
Добывал свой хлеб насущный Аристарх Кораллов весьма нетривиальным способом, навязчиво будоражащим сознание современного обывателя, а именно – занимаясь бизнесом. Не делом, а – бизнесом! Причём, не важно каким! В результате нескончаемого потока встреч, финансовых комбинаций на грани правового фола и неизбежных разборок «до», «во время», «после», а чаще – «вместо» получения прибыли – разочарованность и нервозность от пребывания в этом бренном мире росли обратно пропорционально осознанию жизненного смысла в целом.
По итогу всей этой психоделической оргии, Аристарх имел ворох прогрессирующих неизлечимых диагнозов по причине затянувшейся судебной тяжбы с одним из своих партнёров. Тантал Жилин, так звали визави Аристарха в этой финансово-судебной дуэли, сливал всю свою истецкую ненависть и желание казнить самым медленными и изуверским способом, но обязательно испытав моральное удовлетворение и финансовый экстаз – в одно лицо клиента Непрушко. Коррумпированная и блистающая некомпетентностью, судебно-правовая система способствовала процветанию театра абсурда в процессе затянувшейся тяжбы. Все участники этого уникального бесконечного марафона психаделики и кретинизма – основательно устали от самого процесса, доползая до финишной ленты в состоянии остервенелой комы, утратив интерес к происходящему и даже не претендуя на главный приз соревнований.
Вениамин Эрнестович с большим трудом остановил, не на шутку разбушевавшегося, оратора, окончательно утратив нить повествования, однако, клятвенно заверив своего клиента в своей явке на судебные прения в качестве общественного защитника.
После ухода Аристарха Кораллова Непрушко долгое время возвращался в себя, параллельно готовясь к предстоящему сражению за интересы жертвы общественно-фискального произвола. Время летело невидимой пулей, не оставляя за собой трассирующих полос.
В урочный день и нужный час силы всех измерений сошлись в одной точке, возбуждённо пульсирующей в зале заседаний одного из судов города Москвы.
продолжение следует))))
Свидетельство о публикации №222032200859