Два года замужем

Продолжение. Начало тут: http://www.proza.ru/2017/06/03/2084 

 На дворе стояла хорошая погода. Вика гуляла со своим малышом. Он мирно спал в коляске. Солнышко пригревало все сильнее.  Молодая мама щурилась и улыбалась. Она гуляла в парке, наслаждалась чудесным преображением природы после зимней спячки.  Воробьиная стая прилетела и села на деревья. Птичий переполох добавлял живости и радости в эти мгновения. Казалось, вся природа улыбается, просыпаясь от зимнего сна.
   Вдруг раздался телефонный звонок. Мелодия вывела женщину из всеобщего радостного ликования и она нажала зеленую пиктограмму с изображением трубки.

- Алло? Кто это? - спросила она, несколько неуверенно.
- Здравствуйте, Виктория! Не узнаете? Это - ваш знакомый семейный психотерапевт Петр. Сегодня у вас двухлетие свадьбы. Хотел поздравить вас.
- Благодарю за поздравления.
- Сказать хочу, что желаю вам здоровья, благополучия, самореализации! Мне искренне хотелось, чтобы вы стали еще более счастливой, поэтому я приглашаю вас с мужем ко мне на сеанс, который я хочу подарить вам на такой замечательный праздник. Вы же хотели в прошлый раз пригласить мужа. У вас появился прекрасный шанс. Воспользуйтесь им.
- Хорошо. Я обязательно скажу об этом мужу.
- Желаю вам хорошего настроения. Буду ждать вашего звонка, чтобы записать вас на сеанс.
- Спасибо вам, Петр! - женщина снова стала улыбаться. 

Природа вторила такому настроению. Воробьи перелетали с ветки на ветку и радостно щебетали, выводя какую-то жизнеутерждающую мелодию из чириканий.

***

В квартире было открыта форточка. Свежий весенний ветерок врывался в пересушенную батареями жару квартиры. Цветы на окошке слегка покачивались от дуновений ветра. На стене трепетал календарь. Виктория уложила спать малыша и решила поговорить с мужем.

- Дорогой, мне сегодня звонил семейный психолог Петр. Он поздравил нас с тобой с двухлетием после свадьбы и сделал нам подарок: бесплатный сеанс. Давай сходим.
- Милая, ты же знаешь, что я не доверяю психологам. Кто разберется в твоей душе лучше чем ты? - улыбнувшись, супруг внимательно посмотрел на жену.
- Ты же знаешь, как это важно для всей нашей семьи. Важно даже для нашего ребенка, - немного расстроенно промолвила Виктория.
- А куда ты денешь малыша?
- Возьмем его с собой. Это же семейный психолог. Думаю, что он не будет против.
- Может, не надо? - поморщив нос, цеплялся за последнюю возможность не идти мужчина.
- Кто тебе еще сделает такой шикарный подарок на день свадьбы? Нам никто из родственников даже не позвонил, а тут - такая возможность!
- Ладно, пойдем. А то ты мне все мозги вынесешь, чтоб было бесплатно, а я упустил такой шанс.
- Ура!  - запрыгала от радости Вика и стала набирать знакомый номер.

-Алло! Здравствуйте! Петр Михайлович предложил нас пройти сеанс с мужем. На какое время у вас свободно? Давайте послезавтра. Хорошо. Мы будем.

- Все, я записалась на субботу. У тебя же как раз выходной.
- Ладно. А время какое?
- На 12:00 Как раз Коленька будет спать.
- Хорошо. Я пошел  магазин. Чего купить?
- Возьми список продуктов, я заранее написала.
- Ты что, не можешь так сказать? - раздраженно воскликнул муж.
- Возьми суп - набор и редиску с репой  и огурцом для салата, не обращая внимание на возмущенный тон супруга ответила Вика.
- Ты снова на диете?
- Нет, просто захотелось.
- Конечно, мы же любим овощи, - поддел муж.
Расстроенный вдох жены закончил разговор.

Когда муж ушел, у Вики в глазах стояли слезы. Ее подавляло хамство мужа. Слеза скатилась по одной щеке, а в другой предательски застряла.  Заплакал ребенок. Мамочка начала его успокаивать и петь ему песенку. Незаметно она забыла о произошедшем и стала говорить малышу, что все у них будет хорошо. С таким замечательным ребенком разве может быть по- другому? Улыбка сына приободрила ее и от прежней печали не осталось и следа.

***

Субботнее утро было солнечным. На улице журчали ручейки. по асфальту важно гуляли голуби, а воробьи бодро вели перекличку. По улице шла семейная пара, муж вел коляску. До офиса психолога оставалось совсем немного.
- Почему у меня не сложилось с психологами? - задумчиво произнес папаша.
- Тебе лучше знать.
- Знаешь, наверно, это со школы.
- Не зря говорят, что все проблемы идут из детства.
- Зачем мне психолог, если у меня есть ты? - улыбнулся супруг и захохотал.
- Я не психолог. Я - любитель.
- Не забывай, что профессионалы создали Титаник, а ковчег - любитель. Но именно ковчег доплыл не смотря на всемирный потоп.
- Ты переживаешь? Зря. Он добрый.
- Чего мне переживать, ведь, у меня все хорошо, - открывая дверь парировал муж.

***

В офисе было свежо. Большой горшок с сочными монстерами стоял на  полу у окна и приветливо покачивал своими листьями.

-  Добро пожаловать, - улыбнулась секретарь. Вас уже ждут. Вы можете раздеться тут. У нас есть шкаф для одежды.
- У вас смена обстановки? - удивленно осматривалась Вика.
- Да, в прошлом месяце доделали ремонт. Теперь у нас тихо, - улыбнулась секретарша.

Дверь в кабинет психолога открылась и оттуда вышел Петр Михайлович.

-Здравствуйте, здравствуйте! Точность - вежливость королей! Давайте с вами знакомиться. Меня зовут Петр Михайлович, а для вас просто Петр.
- Вы меня не узнали? Значит, быть мне богатой, - обрадовалась Вика.
- У вас пополнение, поздравляю. Рад, что вы все вместе к нам пришли.
- Николай, - сказал молодой папа и пожал руку хозяину офиса.
- Очень рад! А в конвертике у вас кто?
- Коленька, - отозвалась мамочка.
- Чудесно. В честь папы?
- В честь прадеда.
- Замечательные семейные традиции! Проходите в кабинет, присаживайтесь на диванчик. Чувствуйте себя как дома. Но, не забывайте, что вы в гостях.

Виктория присела на диван со спящим ребенком в руках. Муж последовал за ней.

- Вот и пролетело два года со дня свадьбы. Мы сегодня обсуждали с мужем что за 2 года семейной жизни у нас пожалуй было все...  И безумное счастье и горькие разочарования... Смех и слезы... Дорожили друг другом и хотели разойтись...
Очень бурно пожалуй. 
- Прекрасно. Это и называется - семейное счастье! -Душевед стал задумчивым.
- Счастье, - ухмыльнулся Николай.
- Счастье бывает разным. Подумайте, чтоб бы вы делали сейчас, если бы у вас не было бы виктории и сына, - улыбнулся и внимательно посмотрел на супруга своей пациентки.
- Да уж, как на американских горках, то резко вниз, то резко вверх, - не соскучишься. А так бы я зависал в сети.
- Именно так и есть. Это - лучшая тренировка для нашего мозга. Замечено, что одинокие люди чаще сходят с ума на старости лет.
Новое интересное исследование, результаты которого были опубликованы в журнале «Эволюционная психология», подтверждает, что значительная часть взрослого населения испытывает трудности в отношениях. Люди проводят много времени в одиночестве. Значительная часть людей утратила навыки привлечения партнера из-за зависимость к телефонам и компьютерам. Ведь, общение в интернет - сети происходит посредством печати слов. А навык речевого общения сходит на нет. Но что самое опасное – снизилось само желание кого-то привлекать. Если ранее в мире  было от 22 до 25 процентов одиноких людей, то сейчас эта цифра неумолимо растет из-за цифровизации. Скажем, в Китае уже 50% мужчин никогда не были в длительных отношениях типа семейных. В мире скоро появится еще больше психов - одиночек.  Если так пойдет дальше, цивилизация попросту изживет себя, человечеству грозит вымирание. Так что, одна надежда на вас - семейных людей. Мир на вас держится.

Петр потянулся за стопочкой карт.
 
- На ваших сеансах и в картишки играют? - удивленно спросил пациент.
- Можно сказать и так. Только, карты это не совсем обычные. Это - метафорические карты. Я недавно повысил свою квалификацию и привнес в свою работу этот метод, - достав из стопки карту, он показал супругам. Присмотритесь к этой карте. Что вы видите?
- Я вижу женщину, которая стоит рядом с мужчиной и она тянет к нему руки. Наверно, обнять мужа хочет.
- А я вижу женщину, которая пытается удержать своего мужа.
- От чего удержать? - спросил психолог.
- Наверно, от ухода из семьи.
- Так, интересно.  Что вы еще можете сказать, Николай? Куда стремится муж?
- Наверное, хочет к друзьям, или на природу свалить. На рыбалку, например.
- Почему же он хочет свалить, как вы говорите?
- Не знаю. Может, ему надоела эта суета? - Предположил муж Вики.
Вика в это время удивленно смотрела на мужа.
- А что вы можете сказать о женщине?
- Она надеется на него. Хочет продолжения отношений, раз руки к нему тянет.
- Как вы думаете, что у них может быть в будущем?
- Может, ссора? Женщины всегда устраивают сцены в самый неподходящий момент. Она наверняка начнет плакаться, что лучшие годы для него отдала, а он, неблагодарный, не ценит ее жертву. У моего друга так было.
- Давайте не буде о друзьях, раз вы тут без друзей. Петр был слегка озадачен.
- Давайте.
- Видите ли вы в этой карте себя?
- Нет, не вижу, - Виктория стала покачивать ребенка.
- Я тоже не вижу, - сказал Николай.
- Хорошо. Давайте поговорим о другой картинке, - Петр достал другую карточку.
- Я тут вижу Море, семейную пару. Они отдыхают и наслаждаются природой, - Мамочка   встала и продолжила укачивать кряхтящего ребенка более интенсивно.
- А я вижу то же самое, что и моя жена.
- Подскажите, видите ли вы себя в этой ситуации?
- Нет. Мы еще не ездили на море. Ребенок еще маленький, ему нужна помощь. На море ы будем не раньше чем через три года, - уверенно ответил муж и посмотрел на жену.
- Я хотела бы оказаться в этой ситуации, но я согласна с мужем. Не стоит подвергать малыша такому риску как долгое путешествие.
- Замечательно. Давайте рассмотрим еще одну карту и приступим к практике.
- Давайте.  Тут я вижу изображение ссоры. Женщина плачет. Муж разъярен. Очевидно, что там не все в порядке, - Николай продолжать сидеть на диване.
- Думаю, что тут пытаются выяснить какой-то вопрос, а муж не хочет принимать решение, спихивает ответственность на жену и устраивает скандал. Поэтому женщина и плачет.
- Вы считаете, что на женщину сваливают непосильную ношу? - уточнил Петр.
- Вполне вероятно. Виктория перестала качать ребенка и присела снова на диван.
-Николай, а что вы думаете, чем у них все это закончится?
- Не знаю, наверно примирением.
- Возможен ли тут разрыв?
- А я откуда знаю? Все от жены зависит.
- Ясно. Вы правы, как правило именно женщины чаще пытаются сохранить отношения.
К сожалению, мне не попалась одна карта, где мужчина играет на компьютере, а женщина сидит рядом. Давайте поговорим об этой ситуации.
- А, ясно о чем вы тут говорили в прошлый раз, - многозначительно посмотрев на жену, ответил пациент.
- Скажем, мы слегка затронули эту тему, потому что я веду научное исследование о компьютерной зависимости и со всеми пациентами провожу такой опрос. Если вы не возражаете, то я вам дам анкеты, а вы заполните их, - предложил психолог для того, чтобы разрядить внезапно накалившуюся обстановку.
- Давайте, - согласился муж.

После заполнения анкеты супруги сдали листочки хозяину кабинета. Он внимательно посмотрел на ответы.
- Я могу вас поздравить, у вас легкая форма, и вы оба можете в любой момент выходить из  интернет - паутины без потери для своей психики. Хотя, хочу предупредить, что Николаю следует поработать над собой, иначе пристрастие может стать необратимым и вы рискуете потерять все.
- Почему?
- Потому что не все понимают суть зависимости. Она замещает у человека все в его жизни, счастье, любовь, детей, родителей, друзей.  И без психолога тут не обойтись.
- А чем тут может помочь психолог?
- Поймите, компьютерная зависимость - это психологическое расстройство. А у вас оно у обоих, можно сказать в кубе. Зависимые от игр люди не могут контролировать свое игровое поведение. Желание постоянно находиться за компьютером постепенно вытесняет все остальные занятия и интересы. Самостоятельно довольно сложно выйти из психологической зависимости. При серьезной игровой зависимости в головном мозге человека происходят серьезные психические нарушения, очень похожие на зависимость от алкоголя, любых других видов наркотиков. Зависимые люди становятся эмоционально неустойчивыми, у них часто бывают психозы, если их отлучили от любимой игры. В таком состоянии тяжело взять себя в руки, и справится с проблемой. Только квалифицированный психолог сможет помочь в этой ситуации.
- Как это обычно происходит?
- Я использую различные методики для того, чтобы справиться с лудоманией.  Если вам интересно, то давайте опробуем одну из них прямо сейчас.
- Давайте попробуем, приободрился Николай.
- Итак...

Продолжение следует...


Рецензии