Банда едет на выезд

"Это стольный град,это лучший клуб.
Это наш Зенит,это Петербург.
Будет навсегда номером один
Только Петербург,только наш Зенит
Ла-Ла-Ла-Лай-Ла"

Фанатская кричалка с трибуны стадиона.

1

   В шесть часов утра людей в метро было немного. Я ехал в полупустом вагоне под мягкий стук колес, слушая музыку и пытаясь проснуться. Рабочий класс с хмурыми лицами в серой одежде занимал все сидячие места и досыпал ранний подъём. Вское двери вагоне поезда распахнулись и я очутился на станции.
   Саша уже ждал меня.

   -Привет, ты давно ждёшь? - протянул я руку, здороваясь.

   -Привет, Андрюх. Да нет, только подошёл.

   -Здорово. Ну тогда поехали. Как раз доедем за пол часа до вокзала.

   -Пошли в последний вагон. Быстрее будет пересадку делать на Невском.

   Саша жил на Петроградке и до метро он добрался пешком минут за десять. Его сонное помятое лицо выражало любопытство от предстоящей поездки.

   -Если честно, мне немного не по себе так ехать. -сказал Саша, когда мы поднимались на эскалаторе на вокзал.

   -Ты знаешь, мне тоже. Я даже оделся, чтобы не выделяться в дороге и Москве.

2

   Совсем недавно мы с ребятами начали ходить на волейбольные матчи, чтобы поддерживать нашу команду "Автомобилист" на трибунах. Собирались человек десять -пятнадцать недалеко от спортивного зала, одетые по фанатской моде и шли с песнями и кричалками на трибуны. Один парень откуда-то достал барабан с установки и вручил его мне для того, чтобы я отстукивал ритм под наши кричалки бравыми голосами. В те годы я играл в группах в качестве ударника и для меня это не составляло туда. Дома у меня хранилось  неплохое разнообразие барабанных палочек, которые я брал с собой на трибуну. Они часто ломались, но я всегда вынимал из своей сумки через плечо новые и продолжал держать ритм.

   Часто к нам присоединялись прожженые футбольные хулиганы со стадиона. Один парень практически всегда затевал драку с болельщиками других команд, которые тоже приезжали на матчи. Он начинал кидать в них пивные стеклянные бутылки через всю площадку и показывал кулаки, подпрыгивая от нетерпения подраться.

   Однажды  из-за них игра остановилась и к нам подошёл директор волейбольной академии, где проходила игра и попросил удалиться самых буйных болельщиков. После того матча мы с ним дипломатично поговорили и пообещали, что хулиганов и скинхедов больше не будем приводить с собой.

   Драки были и после игры, когда мы ехали домой. У этого нашего хулигана было несколько друзей, которые бывали с нами на волейболе. Во главе них он подходил  к модно одетой молодёжи,надвигал клетчатую кепку на глаза и с ходу был кулаком в лицо. После начиналась уличная драка с погонями и скандированием фанатских кричалок.

   Вскоре начался российский волейбольный турнир и "Автомобилист" стал проводить выездные игры в разных городах. Одним из них в расписании клуба значился подмосковный Владимир. Лидерами нашего фанатского движения было принято решение поехать на игру во Владимир, чтобы поддержать ребят. Мы активно обсуждали детали поездки в социальных сетях, по телефону и набрали тринадцать человек, считая одну девушку Катю и меня, трибунного барабанщика.

   По стечению обстоятельств так вышло, что на следующий день после волейбольного матча начиналось дерби московского "Спартака" и нашего питерского "Зенита". Матч был очень важный и проходил в Москве. Именно поэтому в нашей банде на выезде почти все были представителями футбольных фанатов, скинхеды, среди которых были и несколько человек с волейбола, которые решили объединится все вместе для выезда. Чтобы не тратиться на дорогие билеты, до Москвы мы решили добраться на электричках, делая пересадки и не покупая билетов.

3

   Перед поездкой Ваня, мой друг с параллельной группы из железнодорожного техникума,  предложил три дня поработать на стройке нового многоквартирного дома в Озерках, чтобы заработать денег на выезд в Москву.

   Рядом с метро возвели огромный кирпичный дом с башнями и нужно было вынести весь строительный мусор из трёхкомнатной квартиры на десятом этаже. Работы было много, мы приезжали к восьми утра и уезжали часов в семь вечера. Половину дня мы дурачились, записывали смешные видео, звонили девчонкам и приглашали их на вечеринку в большую квартиру с ремонтом и ели маринованные в уксусе баклажаны, вкус которых я помню до сих пор.

   В итоге я заработал три тысячи рублей, что по тем временам вполне хватало на полноценную поезду и еду.

4

   На вокзале уже было многолюдно. Ваня и его брат Андрей стояли рядом с памятником Петру Первому, у которого мы договорились встретится всей нашей компанией. Мы договорились, что будем все в кепках, чтобы  были закрыты лица надвинутыми козырьками и в полностью застегнутых куртках, тем самым минимально бросаясь в глаза ментам, которые могли нас принять в отделение.

   -А вот и парни, здорово. - протянул нам руку Ванек.

   Андрей молчаливо стоял рядом.
Ваня считался лидером в нашей тусовке. Он был очень высокий и худой, со смоляными короткими чёрными волосами и пробивным характером. Его брат Андрей был немногословным интеллигентным парнем с добрым лицом, закончившим Политехнический университет и умеющий тактично выяснять обстоятельства. Вместе они составляли отличную бригаду для дипломатических переговоров с хулиганами других команд, ментами, проводниками и контроллерами билетов.

   Через минут десять появилась Катя. Я её увидел впервые и сразу же понял, что она мне нравится. У неё были чёрные волосы, подстриженные на манер скинхед - девушек из восьмидесятых годов,черная короткая куртка, клетчатая рубашка под синим джемпером,застегнутая на верхнюю пуговицу и тёмные джинсы, которые туго сидели на её плотных бёдрах, на которые я засматривался всю поездку.

   Большие круглые вокзальные часы показали семь часов утра. Остальные ребята постепенно подтянулись и вся наша компания была в сборе. Мы пошли к табло с расписанием электричек.

   -Парни, вон наша. В 7-13 с четвёртого пути. На Малую Вишеру. -подняв голову к табло, произнёс Ваня.

   -Опять тринадцать. -сказала нам Катя.

   - Ну да. Что-то в этом есть. -ответил я.

   Вытянувшись в длинную шеренгу, мы шли по платформе вдоль старенькой зелёной электрички с жёлтой полосой на боку, выбирая вагон получше. У нас не были куплены билеты. Кепки и шапки были надвинуты на наши глаза. Начищенные до блеска спортивные кроссовки мелькали в питерской темноте. Наша банда ехала на выезд в Москву.

5

   Перед поездкой я договорился с моим московским другом Юрой , чтобы он смог принять меня и ещё двух парней у него дома.

   -Хорошо, Андрюх. Без проблем.
Буду ждать тебя у выхода из метро . Наберешь меня. - согласился Юра.

   Остальные парни и Катя тоже договорились со знакомыми, чтобы где-то переночевать в столице. В то время у нас у всех не было денег и мы решились экономить на всем- на билетах, на жилье, на еду. Поэтому и выбрали электрички в качестве транспорта до Москвы.

   Чтобы добраться до Москвы в то время из Питера, нужно было сесть на  электричку на Московском вокзале в семь часов тринадцать минут и доехать на ней до Малой Вишеры. Там пересесть на поезд до  Окуловки, оттуда до Бологого, там сесть на электричку до Твери и оттуда уже до Москвы без пересадок.
Больше всего мы ждали следующую электричку в Бологое. Мы целый час слонялись по вокзалу, ходили в близлежащий магазин купить лимонад и выпечку. Нас даже остановили менты, так как знали, что толпы футбольных хулиганов ничего хорошего не сулили и всегда что-то громили. В этот раз они нам предъявили, что это мы разбили почти все окна в электричке неделю назад. Ваня и Андрей около двадцати минут вели с ними дипломатическую беседу в привокзальном пикете милиции, доказывая, что мы вообще едем на волейбол во Владимир, хотя это и не было похоже на правду. Наш внешний вид и морды некоторых футбольных хулиганов утверждали обратное. Белые кроссовки, клетчатые кепки, поло Фред Пери под зелёными длинными куртками-парками нас выдавали.
С нами был даже один скинхед, носивший белую мятую кепку Фред Пери с почти ровным козырьком и одетый в типичную для тех времён одежду. Он был высокий, но очень сутулый и держал всегда руки в карманах, где у него хранился складной нож. Высокие ботинки Доктор Мартинс обрамляли светлые выцветшие зауженные джинсы, придающие его и так худым ногам ещё более больную дистрофию. Когда он начинал что-то говорить, его легко можно было бы принять за гомосексуалиста, если бы ни его якобы грозный внешний вид. Он тянул слова и растягивал фразы во время всего разговора.

   Ближе ко времени отправления парням удалось договориться с ментами и они и нас больше не задерживали. Мы сели в новую электричку и продолжили наш выездной тур.
   Надо сказать, что за билеты в дороге мы так и не заплатили ни разу, честно признаваясь контролерам, что едем на футбол. Некоторые из них нас опасливо избегали и проходила сквозь вагон, не замечая.

   На всех остальных  станциях мы ждали новый поезд не больше десяти минут и только в Твери пришло совершить интенсивную пробежку, так как электричка на Москву отходила ровно через минуту после нашего прибытия. Если бы мы на неё не успели, то нам пришлось бы проводить оставшийся вечер и ночь в Твери, что совершенно не входило в наши планы. Но мы успели и благополучно заняли места в вагоне где-то в середине состава. Мы подъезжали к Москве и знали, что в этих краях лучше не высовываться. Несколько раз сквозь наш многолюдный вагон быстро проходили московские футбольные хулиганы, взглядом выискивая питерских фанатов, чтобы прыгнуть на них и проучить. Но мы поступили мудро, расселись по одиночке, расстегнули куртки, сняли кепки. Кто-то начал даже читать журнал. Я сидел с Катей рядом и наслаждался её внешними данными и ароматом  духов.

   -Извините, не подкажите, Петровско-Разумовская скоро будет? - спросил я мужчину с ребёнком, которые сидели напротив нас рядом с тамбуром.

   -Не знаю. На следующей схожу - ответил мужчина,даже не поднимая глаз на меня.
 
   Надо сказать, что мало того, что он не смог ничего другого сказать в ответ, он ехал дальше нас, видимо, до вокзала.

   "-Что за странные Москвичи! " -подумал я про себя, поглядывая всю оставшуюся дорогу на странного мужика.

   Дорога до Москвы заняла у нас весь день и я с сильным внутренним беспокойством ехал в компании футбротных хулиганов и скинхедов с ножами и перцовыми баллончиками в рюкзаках. Всю дорого мне было очень некомфортно внутри и я старался общаться с Катей побольше, чувствуя, что она разделяет мои впечатления от поездки.

   Лидером наших футботных хулиганов был невысокий коренастый парень в серых спортивных штанах и синей куртке по кличке "Дюшес", котрый пролежал всю дорогу на лавке в вагоне, свесив ноги в проход и слушая фанатскую агрессивную музыку из плеера. Надо отдать должное, " Дюшес" вёл здоровый образ жизни и  пил в вагоне лимонад. Скорее всего, из-за этого он и получил своё прозвище. Всю дорогу он нам давал мудрые наставления :

   "-Парни, если на нас прыгнут, держимся вместе. Если задержали менты, все вместе выручаем. Если потерялись, сразу созваниваемся" и все в таком духе.

   Станция, на которой нам надо было выходить, находилась в черте спального района Москвы, не доезжая до самого Ленинградского вокзала. На часах уже было десять часов вечера. Дико усталые больше от эмоционального напряжения, чем физически, мы спрыгнули в рано наступившей зимней темноте друг за дружкой с платформы на железнодорожные пути, перешли их, шурша гравием под ногами и пошли через разрисованные гаражи в сторону метро, гдет нас уже ждал мой друг Юра, по стечением обстоятельств живя тоже в этом районе совсем недалеко от метро и железнодорожной станции, на которой вся наша банда вышла в Москве.



6

   Первую ночь мы провели в гостях у своих знакомых в Москве. Помню, что я долго сидел перед окном в Юриной комнате на тринадцатом этаже и смотрел на огни московских девятиэтажек, радуясь, что наконец-таки я посмотрел Москву. Пускай это и были  гаражи в спальном районе рядом с железнодорожными путями.

   Следующим утром мы договорились встретится на автобусной станции рядом с Курским вокзалом, чтобы добраться до Владимира на рейсовом междугороднем автобусе. Этот день врезался в памяти очень длинным и интересным. Долгую  дорога туда и обратно мы проводили за разговорами и обменом впечатлениями.
Город Владимир меня не впечатлил. Единственное, что я хорошо запомнил в этом городе, так это в белоснежная башня-ворота перед въездом в город, здание огромной гостиницы рядом и разноцветные облезлые старенькие троллейбусы,которые мягко подскакивали на ухабах большими колёсами и, с шипящим звуком из шланга где-то под потолком салона, скрипели створками дверей. На них мы ездили целый день.

   Мы немного погуляли, пообедали в  столовой, сходили на матч "Автомобилиста" и получили взбучку от местных хулиганов на вокзале, которые в один момент распознали, что мы приехали из Питера на дерби "Зенит-Спартак".

7

   Вот и подходит к концу мой искренний рассказ про эпоху нулевых, дорогой читатель. Дальше описывать события не возьмусь, так как на стадион я не ходил, а провёл время  в компании очаровательной московской подруги, с которой познакомился у Юры дома в мою первую ночь в столице. Мы испытали друг к другу симпатию и она предложила мне проехаться по ночной Москве на её стареньких "Жигулях" красного цвета. После этого мы легли спать в одну постель.

   Вообщем, ребята, поехав с бандой на выезд, я променял драки и хулигантский около футбольный дебош на время с прекрасным женским полом, который так любил и они меня, отвечая взаимностью.

   Обратно наша банда решила поехать ночным плацкартным поездом, который отходил с вокзала аккурат по времени после футбольного матча и пассажиры которого были практически все фанаты питерского "Зенита".

8

   Для каждого из нас " нулевые" остались по своему хорошим временем, ведь мы были молодыми и жили на полную катушку. Многие вещи стали появляться в нашей стране впервые и мы пользовались этим сполна. Мы обжигались, ошибались, любили, гуляли, мечтали и учились, не думая о том, что когда-нибудь станем хмурыми взрослыми, уставшими от жизни.


Рецензии