О Издательстве Моя строка

Как житель Региона, в котором прозябает моя жизнь, я вспоминаю о Ленинграде, как о городе, в котором могла начать цвести моя жизнь с молодых лет. Я уже зацепился за молодую девушку лет восемнадцати, и всё бы передо мной открылось, как в сказке - "Сим-Сим! Пусть совершится чудо!"

С такими же мыслями я отправил в Санкт-Петербург две свои написанные книги, чтобы получить, наконец, гонорар. Я не мечтал о миллионах. Хотя бы сколько-нибудь!
Книга "Уж эта фамилия" через какое-то время была забракована. Я стерпел.

Но скоро и вторая книга "Блуждающая река" получила оценку Издательства на английском чистейшем языке: - Это не ваша книга! Она переведена на русский язык!
И эта чушь повторялась раз за разом. Меня хотели приучить к мысли, что гонорар пойдёт по другому адресу. Через какое-то время действительно мне предложили перевести на мою банковскую карту триста тысяч рублей. Я благоразумно отказался от этой возможности.
Но через несколько дней мне сообщили эсэмэской, что деньги получены. Кто получил?
И почему мне надо было об этом сообщать?

Уже без предупреждения о состоявшемся показе фильма "Моя новая жизнь" я обнаружил до боли знакомые картины, описанные мной в книге "Уж эта фамилия"! Фильм, конечно, изобиловал изменениями. Обычно так всегда рвутся режиссёры сделать фильм в срочном порядке, пытаясь увернуться от обвинения их в воровстве! Добавлен был красавец-муж сорокалетней маме двадцатилетней Любавы Грешновой. Только бы жить маме и дочке рядом с папой-красавцем.
Но муж загулял и очень некстати! Любава Грешнова тоже некстати влюбилась в преподавателя Университета, мужчину под сорок лет. В конце концов и мама и дочка влюбились в этого, не очень богатого преподавателя, как в моей книге в Вольдемара Руслановича Яхновского. Если у Любавы по роли была фамилия Рыкова, то и следовало, значит, что Роман Вольдемарович имел фамилию Яхновский. Всё так и напрашивалось иметь это в виду.

Но в последний момент Руслан Вольдемарович, тоже спешно изменивший своё имя на Романа, фамилию свою утаил, а Любава Грешнова осталась на своей фамилии Рыкова. Так было лучше скрыть тождественность фильма и моей книги.
Самое интересное, что моя книга имеет текст настолько отполированный, что изменить повествование фильма можно было только после очень продолжительной работы режиссуры.
Но примазать идеальную трактовку образов книги к спешно отредактированному киносценарию не получилось по простой причине.

Гений автора книги не соответствовал гению режиссёра! Поэтому фальшивая игра сорокалетней мамы и двадцатилетней дочери, как непонятное тяготение преподавателя Института к старухе, и отказ его ответить взаимностью двадцатилетней дочери создали цепочку ложной игры этой троицы. Зато муж-красавец сорокалетней любительницы стряпать пельмени и пирожки, расцвёл в своём амплуа настолько, что стал главным героем этого странного фильма.

Осталось подозревать, что и с книгой "Блуждающая река" может произойти что-нибудь подобное. Просто потому, что в очереди печатания уже произошли перестановки очерёдности публикации.

Март
 


Рецензии