Ударили тебя по щеке...

Ударили тебя по щеке…
Это было  в начале лихих 90-х… Мой друг жил неподалеку от нашего городка и, не взирая ни на что,  с душой  преподавал в сельской школе русский язык, литературу и физкультуру. Дети его обожали. Коллеги скрипели зубами, ведь они предпочитали работать только в лениво-болотном стиле.

Нет, друг никому  и ничем не хотел мешать. Он просто так жил, имея счастье  искреннего ухода  в себя и  религию. Оттого вскоре повернулся и ушел из школы, чтобы не быть  между любовью и несправедливой антипатией.

Помочь прокормиться без преподавания ему помог   настоятель храма нашего городка.  Друг стал ходить из села пешком в городок и печь просвиры для храма. Дорога туда и обратно каждый день занимала у него больше  двадцати километров, однако  он успевал много читать и писать,  у него стали случаться  публикации  в солидных духовных изданиях.

Иногда, ближе к вечеру,  он заходил ко мне. Мы общались.  А потом я шел его провожать и проходил вместе с ним несколько километров.  Друг щедро  делился со мной  состоянием души, звал меня к себе из трясины житейской, а я сопротивлялся, чувствуя, что не способен идти таким путем.
 
Однажды, сильно выговорившись, мы некоторое время шли молча. Потом остановились, чтобы проститься и я спросил:
- Многое я могу принять из православия, да вот только с одним постулатом не могу согласиться – ударили тебя по щеке, подставь другую?
- А ты не зарабатывай, - мгновенно, отозвался друг.

… Прошло время, и он уехал, чтобы однажды вдали достигнуть некоторых вершин на своем поприще и  помочь восстановить храм в том местечке, где он когда-то преподавал детям русский язык, литературу и физкультуру. Весточки о нем доходили до меня редко-редко. И наши вечерние откровения сильно угасли в памяти. Правда, однажды в интернете я наткнулся в социальной сети на буквально пылающую дискуссию. Люди спорили и спорили о той самой пресловутой щеке.

Я окунул ответ друга в пыл дискуссии, и  реакция людей на мое вмешательство случилась тоже быстрой. Они все умолкли, и никто далее уже ничего не написал.
…Недавно мы  с другом неожиданно созвонились. Потом прошло несколько дней. И давний вечер с моим вопросом о щеке   неожиданно выплыл из памяти. И я вновь решил поделиться этими золотыми словами  с людьми. Как знать, может быть, сейчас кому-то очень нужен этот ответ на извечный вопрос?

               


Рецензии
Спасибо, Григорий! Интересная история и ответ Вашего друга необычный и очень доходчивый.

Ирина Франц   12.11.2022 12:55     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.