Это было давно

     Свете позвонила любимая подруга из района и похвасталась, что у неё в домашнем хозяйстве расплодились кролики и она теперь со всем семейством обеспечена крольчатиной, а из шкурок, хоть детям шапки шей, хоть себе шубу. 
     - Кстати, - сказала она, - хочешь я тебе кроличьего мясца привезу?  Оно такое нежное, диетическое и вкусное, пальчики оближешь.
     - Спасибо, не беспокойся, - ответила Света, - нам продуктов хватает.
     - А ты, что крольчатину не любишь?
     - Не знаю, я её никогда не ела.
     - Как это? 
     - С кроликами у меня связана одна давняя невесёлая история.  Хочешь, расскажу.
     - Конечно хочу.
     - Ну, слушай.  Когда мне было одиннадцать лет, а это ни много ни мало, а шестьдесят четыре года назад, мои родители, я, брат и младшая сестра жили в небольшом райцентре нашей области.  Сказать, что с продуктами тогда были трудности, ничего не сказать.  На весь райцентр было два маленьких магазина и те стояли пустые, в них продавали хлеб, а иногда, как тогда говорили, «выбрасывали» сахар, муку, крупы и то в ограниченном количестве.  Весь товар продавали по килограмму «в одни руки», поэтому мама всегда брала меня и брата с собой, когда шла за покупками.  Так жили все вокруг, поэтому для подспорья люди создавали небольшие хозяйства с огородами и всякой живностью – курами, утками, гусями и кроликами.  Выходцы из ближайших деревень держали даже овец, коров и свиней.  При наличии денег у них всегда можно было купить молока и мяса.  Мои родители тоже имели небольшое хозяйство – на нашем участке позади дома тянулись две длинные картофельные грядки, а в сарае, что стоял на другом конце участка, мама каждый год разводила то кур, то уток.  В тот год, о котором я тебе рассказываю, мама осенью откуда-то принесла клетку с парой кроликов и сказала, что крольчиха вот-вот родит маленьких крольчат.  Кролики мне очень понравились: милые и похожие на зайцев. 
     Крольчата появились к середине зимы – пушистые, белые комочки с розовыми глазами.  Сначала они сосали молоко у крольчихи, а, когда   подросли, моя мама отсадила их в другую клетку, потому что всем вместе им стало тесно.  У меня появился любимчик – пушистый малыш, которого я так и назвала Пушистик.  Постепенно он стал моим лучшим другом, я бегала к нему в сарай утром перед школой и днём после школы, разговаривала с ним обо всём на свете и скармливала, приготовленный мамой школьный бутерброд.  К весне Пушистик вырос и я собиралась попросить маму разрешить мне выпускать его из клетки во двор, где уже росла зелёная свежая травка.
      В один из майских солнечных дней я прибежала из школы и в радостном предвкушение встречи отправилась к Пушистику, но в нескольких шагах от входа в сарай остолбенела…
     Мой пушистый друг висел в тёмном проёме двери, привязанный к притолоке за задние лапы, его тельце вытянулось, передние лапки и уши беспомощно свешивались вниз, а из носа капля за каплей падала на песок кровь.  Я всё поняла, зарыдала и бросилась бежать подальше от этого места и от дома, где мама собиралась готовить ужин.
     Не помню, что было дальше, где меня нашли и, что говорила мама, которая не ожидала от меня такой реакции, поскольку ранее жившие у нас куры и утки, благополучно попадали в кастрюли и на сковородки и не вызывали никаких вопросов. 
      С тех пор я не только есть крольчатину, но даже слышать о ней не могу…
Вот и всё.
     - Прости, если бы я знала об этом, то даже не заикалась бы о кроликах.  И вообще, давай забудем наш разговор, - тихо сказала подруга Светы, - до встречи…

23.03.2022      
      
    


Рецензии
понятно, что с курицвми ребенок уже имел понятие и привычку, а кролик стал другом отсюда и потрясение. когда-тог в дестве я испытала подобное, когда нашего любмого песика убили и распорори, повесив на забое, это сделали те, кто хлтел навредить отцу, а рыдали дети. ,Но с нами никто не возился и ничего не олбьяснял, сами все поняли. Собак родмтели больше не дерджали.Это гручтиная история, из тех, что хочется забыть...Хотя и правдивая, конечно.

Галина Щекина   25.04.2022 20:31     Заявить о нарушении
Спасибо за внимательное прочтение. Я написала эту миниатюру в надежде, что люди почитают и будут внимательнее относиться к своим детям.

С уважением, ТА

Татьяна Александровна Андреева   26.04.2022 14:03   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.