Я в домике или рассказы жён алкоголиков

  Ожидание чего-то плохого расползается тревогой по всему телу как заразный вирус. Ломит руки и ноги, заставляет болеть. Это был будничный вечер пятницы и за окном давно стемнело. Мы улеглись с сестрой спать вместе на диван. Долго толкались локтями, дрались подушками, болтали, складывали друг на друга ноги. Мама не обращала на нас ни какого внимания.Не оборачиваясь на нас она долго стояла у окна и смотрела на автобусную остановку. Она ждала отца, а когда от остановки отъехал последний автобус, мама расплакалась. Если он не приехал на последнем автобусе, значит ночевать останется на работе и единственная причина этому, пьяные компании. Мама часто ждала его несмотря на то что, он мог не появляться дома по несколько суток. Вот и в этот вечер, мы с сестрой стихли, предварительно наставив друг другу синяков.Во всё глаза смотрели на маму. Она не слышала как мы затихли, её тело содрогалось от беззвучных рыданий.


- Сил, моих больше нет! - Жаловалась худощавая женщина с выпученными глазами коллеге во время обеденного перерыва. - Отложила деньги на кредит, чтобы заплатить, себе в косметичку, а он что?! Нашёл же! Вытащил! - Нет, ну я понимаю, это был бы мой кредит! Брали же, на что?! На ремонт машины! Уговорил меня, я отремонтирую, на ней кредит и отработаю, и долги всё закроем, и всё в порядке, работать на ней буду. И что? Кредитные деньги пропил! Машина как стоит во дворе мёртвым железом так и стоит. Я кредит плачу, да, мало того, вчера залез, в моё отделение в комоде, у меня из косметички, всё деньги подчистую вытащил! Я прихожу с работы, дома срач, дети голодные, его нет! Я по его друзьям приятелям, сидит может у кого-то из них выпивает, может не всё потратил, хоть какую-то часть денег сохранить, мне взять на кредит больше не откуда. Итак, часть заняла, до зарплаты две недели. А у меня в кошельке только на хлеб и проезд! Ну, я же его так и не нашла ни где! Эту скотину! - Инна говорила и говорила всё что накопилось и неожиданно замолчала, погрузившись в свои мысли. Спустя несколько секунд, монолог возобновился более спокойным тоном.

- Он вчера приполз на четвереньках, среди ночи, пьянющий! Я не смотрела на время, приполз и приполз, мы уже спали... В зубах букет красных роз, но видимо, пока тащил весь букет поистрепал. Ну, я его этим букетом по морде и огрела. А сегодня, мне надо было записать ребёнка к врачу. Пошла в поликлинику пешком, одну остановку пройти. В общем иду, а по дорожке лепестки роз лежат. Это, от букета, который он мне хотел подарить. И так почти всю дорогу. Я по этим лепесткам роз иду и думаю, - Про него, про себя. Может мне его ещё раз закодировать?


 Когда наступает оглушающая боль ты её не чувствуешь. Ты стоишь или сидишь не важно. В момент  сильнейшего стресса ты слышишь звенящую тишину. Ты не чувствуешь своего тела, а чувствуешь только как твоя душа перемещается по ментальному пространству, которое находится вокруг тебя.

 Каждую ночь Люся ложилась спать запирая на замок дверь в её и детей комнату. Она в домике.

 Ты бежишь сломя голову и вот уже когда чувствуешь, что упадешь и нет сил бежать и догоняющий тебя вот-вот схватит твоё плечо. И ты задыхаясь набераешь как будто последние силы и выкрикиваешь - "Я в домике". И останавливаешься и быстрым движением скрещиваешь руки на груди. Ещё долго бьётся твоё сердце. И ты громко дышишь ртом, чтобы надышаться жизнью. Но ты в безопасности, тебе больше ничего не угрожает. Ты в домике.

 Вторую неделю шёл запой у Алексея после кодировки. В доме было убрано и чисто, тихо и страшно. У Алексея после кодировки на фоне запоя осознание что происходит вокруг него стало стираться и преобразовываться в другие формы. Просыпаясь, он опохмелялся и выяснял отношения с женой. Люся уставшая от скандалов и запуганная обвинениями мужа во всех смертных грехах погружалась в состояние тяжёлой депрессии. Она не могла себя собрать, забывала какой сегодня день, неделями ходила с грязной головой, толком ничего не ела, вечером не могла уснуть, а утром не могла поднять голову с подушки. Каждое утро женщина просыпалась и думала -" Лучше бы я умерла во сне". Каждый человек в доме выживал как мог. Дети научились не шуметь, когда спит пьяный отец и прятаться, когда между родителями происходили драки. Испуганные и худые, как зверята, дети были ни кому не нужны и сами себе предоставлены. Каждую ночь Люся не могла уснуть и слушала ночной город, а город пел машинами летящими по асфальту, лаем собак, шагами гулявших прохожих и гулом электростанции, порывами ветра, иногда грустным дождём, а иногда шелестом листьев. Листья шептали Люсе "тоска, тоска, тоска".....


 Эту встречу я заполнила, наверное, на всю свою оставшуюся жизнь. Иногда судьба посылает нам людей, которые сами не понимая дают возможность выбора там, где, казалось бы его нет. Простое и лёгкое понятие и принятие событий и наших решений.

 Я часто мысленно возвращаюсь туда, в жаркий июнь и удивляюсь этой невероятной встрече. Женщина, которой сейчас не вспомню даже и лица, поведала историю своей жизни за пару часов.То что она поведала мне и посыл её речей пробудили во мне мысли и осознание возможности совершенно другого мира и будущей жизни.

 Тогда, я искала двухярустную кровать для своих мальчишек на сайтах продажи и обмена б/у и наткнулась на объявление, которое нашла вполне сносным. Я нашла момент, когда благоверный не пил и был не в плохом расположении духа. Чтобы поскорее сделать своё задуманное, я засучила рукава, запаслась терпением и стойкостью в принятых мною решениях. Договорившись о просмотре кровати, мы с мужем поехали. Перед этим событием, он долго пытался отвязаться от меня. Я просто с остервенением стояла на своём. Ему было не то лень, не то ещё чего. Но мне хотелось именно кровать, именно двухярустную, а поскольку денег всегда катастрофически не хватало, это объявление стало находкой. Потом печальное знание, что если упущу момент, он больше не поедет, либо найдёт причину не ехать, либо напьется. В общем, я купила бы тогда что угодно, лишь бы он был рядом, потому что одна, разумеется, не справилась.

 Нашу чету встретила женщина лет тридцати пяти, миловидная и энергичная. На руках у неё, как на пальме обезьянка, висела девочка, похожая на ангелочка, месяцев десять, не больше. Женщина показала кровать и скинула цену ещё, чтобы мы не сомневались. Последней у неё оставалась эта кровать, и она ей была не нужна. Я волевым взглядом посмотрела на мужа, и он недовольный пошёл к машине за отвёрткой, чтобы разобрать и увезти покупку. У нас не было с собой шуруповёрта и мы задержались у неё в гостях. Пока мой муж ковырял кровать, я переместилась с ней на кухню и стала слушать открыв рот.Женщина говорила легко и спокойно, но в её слова воспринимались как негласный закон.

 Она сразу поняла, что в семье у нас не всё ладно. И беспардонно спросила пьёт ли мой благоверный, я смогла лишь утвердительно кивнуть, потому что из неё ещё больше полились потоки историй сотканных из женской боли. Но, чем дольше я её слушала, тем больше восхищалась ей и её заряженным оптимизмом заточенным на долгую счастливую дорогу жизни. На поведала мне, что первого мужа безумно любила, но не выдержала его безудержного пьянства и загулов. Потом, как она говорила, оказывается, он ей изменял. От него она родила сына. Сейчас он окончил первый класс. Весёлый мальчик иногда забегал на кухню, хватал вкусняшку со стола и исчезал в темноте коридора. Второй муж был полной противоположностью первому, что её и подкупило в нём, это спокойствие  и рассудительность. Единственное что  настораживало тогда, что он жил со своей мамой до тридцати лет, и не был женат. Беременность наступила для неё так неожиданно, что она растерялась. Как медик, она была в смятении. Вот уже несколько лет она мирилась с диагнозом "бесплодие", который написали в карте после неудачной операции по женской составляющей. Как влюблённая и благополучная пара, они решили пожениться и родить ребёнка.

 Долго ждать запоев не пришлось. Самое интересное началось сразу после регистрации брака. Новая семья решила отметить это событие наедине. Устроили праздничный ужин с вином, но на этом празднество у нового мужа не закончилось. После недели запоя она начала ему ставить капельницы по утрам, чтобы привести мужчину в чувства, но вечером приходя с работы, заставала его вновь в непотребном виде. На работе объясняли "Это кодированный товарищ. Или вообще не пьют, либо пьют не просыхая. Такие дела". Новая свекровь лишь разводила руками -"Делай, что хочешь, только ко мне его не отправляй". Промучившись так всю беременность, роды и самый тяжёлый грудничковый период. Она приняла решение развестись со второй ыми переехать к матери в Питер.

Я слушала и не верила ушам, что такое возможно. Одна, с двумя маленькими детьми, младшая даже не ходит. И она спокойно занимается разводом, переездом за тысячу километров и так легко и просто у неё всё течёт, как то что она на протяжении всего своего рассказа жарила картошку. Рассказав мне всё, она как будто подытожила " Уходи от него, не мучайся".

Вспоминая эту встречу и необычные знакомство, я часто возвращалась к мыслям помогла ли эта история или навредила? Хотела ли эта женщина предостеречь меня или просто выговорилась первой встречной? Видела ли она мою судьбу и предсказала её? Как бы я хотела сейчас встретится с ней и узнать как сложилась её жизнь и рассказать как сложилась моя......


Рецензии