Вариации на тему попрания ада

                Хороших мин в плохой игре не строю
                Не хочется побольше мне морщин
                Бывало, что на службе, не присев, всю слушать стоя,
                Чтобы отверз Господь уста против «мужчин»,
                Которые живой стеной и с автоматом,
                Вдруг, расступались Божьим словом вмиг
                …не вымолила встречи с братом
                Крест мой, однако, не ужаснее других

     Почему то вспомнилось 10 февраля 1990 года.
Это был день рождения брата  - (34ый).
Купила ему в подарок два билета на концерт Сергея Минаева в киноконцертный
-ему и его дочери.
Он сказал, что у него другие планы и велел мне повести племяшку.
Днем купила черные лодочки в доме обуви сп шки нашей обувной фабрики и саламандры
 
Концерт был классным. Удивило огромное количество милиции в зале
Грешным делом подумала, что решили таким макаром послушать
Когда племяшка с букетом гвоздик пошла к сцене,
ее остановил милиционер с палкой..?
Как то мирно разрешилось недоразумение и букет она вручила
На обратном пути в автобусе  очень по хамски со мной заговорили подростки,
..их хамство получилось утихомирить.
А осадок в душе остался.
Довела до двери квартиры 13 летнюю дочку брата.
Hаправляясь домой решила немного пройтись пешком,
чтоб унять какую то нервенную дрожь после автобусной поездки
Очень хорошо помню,
что проходя мимо парка дала себе слово
"уехать отсюда куда подальше'.
12го громили здание цк и сожгли много магазинов на центральной улице
Стало понятно, что милиция не ради Минаева в зале собралась
Нам по телевизору показали толпу молодых таджиков,
требовавших справедливости.
- почему русские живут в теплых квартирах, как то грозно спрашивали они Махкамова
14 утром, когда шла на занятия, брат мне напророчил
- ты что с ума сошла? Они тебя там в аудитории разорвут
- ...кто кого...
Шла по средней от военного с автоматом до такого же
Стройфак был пуст.
Студентов не было .
Ни одного.
Из преподов, кроме меня пришла муалима, через квартал от меня проживавшая.
Остальные не смогли доехать до работы…
На вопрос пришедшей с соц опросом соседки
- что происходит?
 Я ответила
- социодрама
Она задала мне какие то еще вопросы и констатировала кашу в моей башке

И тем не менее ровно через год я улетела в Москву
Она встретила легкой порошей в свете прожекторов,
превращавшей все в цветные кадры фильма "а зори здесь тихие"

"Радугу положу на путях твоих" я тогда не знала
И радужные переливы ассоциировались с киношкой про мечту о мире

А вот август 91 мне не показался проклятым и ничего тогда не пугало
Мы просто работали, когда по телеку передавали лебединые озеры
Потом после смены проспалась
Ко мне пришли солдатики из воинской части поблизости
У меня в холодильнике приезжавшая к ним мама из Луганска оставила им домашней колбасы
Любопытства ради мы пошли поздно затемно уже к Белому дому
У которого действительно были видны следы гусениц танков….
Страшно очень не было
Солдатики расказывали жуть про суицид какого то паренька
Твердил- твердил
- повешусь
Никто уже и внимания не обращал
А он на самом деле повесился

Про 93 тоже сейчас писать не хочу

Прошло тридцать два года
Сегодня на месте прежнего парка - новый
Очень красивый  с цветущими сейчас молодыми деревцами сакуры
Которые лет тридцать спустя превратятся в раскидистые деревья, хочется думать
Магнолии  тоже цветут лиловым и белым цветом
вот сфотографировала из цвет и выложила в соц сеть
Приехавшая к нам из краснодарского края монахиня
А мне Бог пути в Россию так и не открыл
И если до 24 02 2022 все, кто мне чинил преграды, казались
Мягко выражаясь русофобами
Теперь заслуживают библейского «благословления врагов своих»

Про среднюю аллею Тимур Зульфикаров сложил красивую песню

Обувную фабрику сломали до основания и моя подруга детства
свой диплом инженера по пошиву обуви заменила работой журналиста в погранвойсках
Обуви импортной теперь полно
Китайская …турецкая…
Последнюю продают вместе с одеждой там,
Где когда то я училась ходить, писать,… считать,… чертить… играть полонез одинокого и лунную сонату….
отражать атаки вооруженных автоматами Калашникова кулябцев
 русским, на котором есть надпись во французском туалете…
Отмаливать папины сердечные приступи каноном о болящем…

Фасад нового здания на месте уничтоженного родного дома
Переливается ночью всеми цветами радуги,
Напоминая эксперименты ПОМИН
 
Свои руки портить не надо
заграница их бережет


Рецензии
Грустно. Время сметает счастливое. Потом оно появляется понемногу снова.
Как волна отступает обратно. Правда не знаю, где у волны позитив.
Когда она лижет берег и шуршит камешками в прибое?
Или когда обратно возвращается в море.
Или морю всё равно. Всё одинаково. Просто ему так суждено.
От шторма до штиля быть разным и всегда собой.
Что-то разрушая, нарушая. Что-то не трогая. Не замечая.

Кандидыч   19.09.2023 14:10     Заявить о нарушении
У волны позитив там, где по ней бегут уверовавшие в Христа, мне кажется))))

Новелла Лимонова   23.09.2023 23:06   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.