Странный сон видела моя мама, в котором сама Божия

Всё, что  происходит с человеком, спит ли он или бодрствует, имеет отношение к его духовной жизни. В ночное время наша воля подавляется и на первое место выходит подсознание: заботы, дела, нерешенные проблемы и т.д.   А мирянам,  святые отцы, вообще не советуют верить снам. Сны от Бога бывают  редко, и  эти сны имеют целью привести людей к вере, к покаянию.  Как то, моя мама, рассказала  свой  сон, который она помнила всю жизнь.   
На их улице жила многодетная семья. Мать не работала, так как растила детей.  А муж  числился на стройке, часто напивался и прогуливал работу.  И семья, -  попросту голодала. Видя такую нищету,   неравнодушные соседки помогали  этой семье кто, чем мог.  Моя мама, по ее словам,  часто  давала для детей, -  продукты и вещи.
Из деревни к нам, часто  приезжали земляки на постой. Они привозили  мясо,  грибы, носки. Продавали их на  городском рынке, а на вырученные деньги, покупали  в семью  обновки. И если  не смогли  продать: не везти же назад,  -  со скидкой отдавали матери. Наша семья  тоже  была многодетная, и  мама растила нас одна. Пенсия за умершего отца была скромная, но  мы  никогда не голодали. Мама утром работала на фабрике, а вечером подрабатывала уборщицей,  в том же цеху. Ночью вязала носки, детские  шапочки, и потом продавала их на  рынке. Со слов матери, однажды  она увидела ту  многодетную женщину в магазине, покупавшую «чекушку». Женщины у нас тогда очень редко покупали спиртное, да и то, только на праздники. А тут та, которая живет на подаяния, – тратит деньги на водку!  Мама собиралась  этим  вечером отнести ей продукты. И как, она потом  рассказывала: «Очень я обиделась на неё. Я у  своих детей отнимаю последнее, кормлю вот уж несколько лет чужих детей, а она – то, оказывается,  вот чем занимается». Преподобный Амвросий учил, что если мы подали милостыню, то не следует «доверять своему помыслу, будто наши средства не так употребляются».  Придя домой, она разобрала уже собранную сумку с продуктами и легла с детьми спать.  Ночью моя мама видит сон. Как будто она, поскользнувшись, упала в глубокий пруд. Начала выбираться, а берега илистые, отвесные, руки скользят, и  уже из сил выбилась. «Зову на помощь  и смотрю,  по берегу идет женщина в белой шали с ребенком. Я стала ее звать, а она сверху смотрит на меня и говорит: «Хоть ты меня и осудила, но я помогу тебе за то, что ты  много лет спасала мою семью». И опустила, как крыло, правую руку с шалью. И я оказалась,  чудным образом, на берегу».
Мама говорила, что она тут же проснулась  и посмотрела на часы, - было около трех утра.  Она  быстро собрала полную авоську  продуктов: хлеба, масла, мяса, сахар, макароны и скорехонько пошла к многодетной женщине. Дверь комнаты, где жила  ее семья, была открыта. Сама женщина  стояла  у входа, будто убегая,  держала на руках маленькое дитя, а  остальные  дети жались к ее ногам. Лицо ее было в кровоподтеках, одежда порвана. На полу лежал пьяный муж с топором.  Увидев мою мать, она заплакала и стала извиняться за сцену в магазине, говоря: «Если я не принесу бутылку, то он изобьет меня и детей».
Кто-то, увидев похожий  сон скажет: «Приснилось — ну и приснилось, живем дальше». Доверие или недоверие снам зависит от того, каким является духовное состояние человека, который видит сновидение.  А суть милостыни заключается не в том, сколько ты дал. А в том, с какой душой это делаешь: с тщеславием, расчетом или, чтобы исполнить заповедь Божию о любви к ближнему. А как Вам думается?
«Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут» (Мф. 5: 7).
Белова О.В.
 психолог.   г. Аткарск.
vk.com/@143154800-strannyi-son


Рецензии