Геометрические фигуры. Глава 30

Я был более чем уверен, что придётся новую крепость брать штурмом, тем более, под нами были замечены ещё три или четыре патруля. Но, по крепостной стене спокойно и неспешно прогуливался страж, в нашу сторону даже головы не повернул. Когда приземлились. Никто не обстреливал, на стук в ворота вышел сам главный. Молодой человек, один в один, как старик из первого укрепления, такой, юный павлинчик. Выглядел совсем уж дурачком. Но, глаза сощурены, губы поджаты, вид решительный. Посмотрим, чего удумает недоделыш номер два.


— Вы и есть претенденты? — уточнил он сухо.


— Нет, мы просто мимо пролетали, решили зайти, поздороваться, — хмыкнул я, — давайте уже без тупой лишней болтовни, три задания и более не обеспокоим. Надоело, честное слово. Хочется уж к какому-то концу придти, или выиграть, или проиграть. И выдумайте чего посложнее. А то такое впечатление, что каждый следующий испытатель глупее и бездарнее предыдущего, а поручения его примитивнее. Где простота и эффективность скользкого столба и невидимой мишени? Я даже скучаю по ним.


— Именно поэтому, каждое мое задание будет состоять из самых лучших из предыдущих, но, большего числа, — хмыкнул негодяй, — и, прежде всего, попробуй попасть по невидимой мишени, полутролль.


— Её же не существовало, — напомнил я.


— Это в первой крепости не было, а у меня денег хватило на такую, — возразил недруг, — так что, развлекайся. И да, у тебя всего одна попытка.


Я вздохнул. Обычного врага я бы обнаружил, не видя его, но мишень неподвижна и не издаёт звуков. Однако, должен попробовать и не промахнуться. Принял лук и стрелы, попробовал. Оружие немедленно сломалось пополам, Стоило попытаться натянуть тетиву. Показал стражу, но тот лишь плечами передернул, мол, твои проблемы. Ладно, взял стрелу, закрыл глаза, сосредоточился, и вдруг, явственно ощутил мишень, она словно притягивала. Метнул свой снаряд и услышал удивлённое восклицание испытателя. Открыл один глаз. Стрела торчала прямо из воздуха, в дюйме от уха павлинчика. Он ещё и собой мишень закрывал, поганец, чтобы мне жизнь усложнить! Разумеется, для волшебника такое задание сложности не представляло вовсе. Но, это оказалась лишь часть первого поручения, задрожала земля, и вот появился настоящий минотавр. Не тот, из легенды, убитый Тесеем, а один из потомков, но все одно, невероятно огромный и мускулистый, с ужасающими рогами, каждый по четыре фута в длину, вооружённый очень большим двуручным мечом.


— Ну, если будешь испытывать с помощью таких бойцов, задания окажутся вовсе пустяковыми, — я зевнул, — что это ещё за коровка? Отправь его пастись на лужок, зверёк явно проголодался и нуждается в дойке.


— Ты как меня назвал? — взревел поединщик, сверкая гневно глазами.


— О, коровка замычала, видать, к дождю, — я хохотнул, — никто не одолжит мне кнут, кажется, ходячая говядина нуждается в пастухе.


Такого гигант уже не выдержал, сорвался с места и рванул вперёд, мне оставалось лишь чуть-чуть посторониться, враг не успел затормозить, и врезался в ворота крепости, высадив их, да ещё и створка на рогах застряла. Впрочем, этого он даже и не заметил, хрюкнув, снова полетел на меня, пришлось отпрыгнуть, не забыв подставить ногу, полетел кувырком. И начались танцы. Минотавры просто славятся своей вспыльчивостью. Буквально, махни перед носом цветной тряпкой и сразу накинется. Вопрос в том, что такие размеры делали невероятно неповоротливым. Все во дворе разнёс на куски, стражи, включая главного, сбежали в башню и выглядывали в окошко. Я применил уже набивший оскомину трюк. Как раз перед донжоном встал, поманил недруга, тот помчался вперёд, не думая о последствиях, теперь резко присесть и соперник врезался головой в кладку, да так, что по камню трещины побежали. Сам себя и оглушил, покачнулся, глаза закатились, оставалось лишь пальцем в грудь толкнуть, и упал с грохотом.


— Не впечатляет, — я зевнул и похлопал ладонью по рту, — постарайся выдумать чего-нибудь получше. Кто даёт задания первого уровня сложности человеку, который справился с девятым? Даже твоих куцых мозгов должно было хватить, чтобы понять, подобное просто бесполезно, в принципе. А коли, нет, ну, иди шутом на ярмарку, народ смешить за гнутый медяк. Ты ещё предложи по проволоке прогуляться, или какие там пустяки имели место? Мага вытащить из темпорального кокона, за один раз. О, давай сразу смертоносный лабиринт с тремя поединщиками,  как у предшественника. Просто я голема одолел, и некоторое количество гомункулов, а ты подсовываешь кусок говядины и большой железкой в качестве противника. Даже печально, что приходится чем-то подобным заниматься.


— А почему нет, кстати, горный тролль, разгуливающий по проволоке, это забавно, — кивнул испытатель, — вот и попробуешь, пока волшебник станет биться с охотником за нежитью, облаченным в антимагический латы. Глядишь, и опозоритесь оба. Конечно, никакого балансира тебе не положено, более того, ещё и лучники с арбалетчиками обстреливать станут. И их приказ, разумеется, убить насмерть.  С огромным удовольствием плюну на твой труп.


— Ты проживи достаточно долго, чтобы увидеть его, — я передернул плечами, — пока что, в моем списке бездарных главных ты идёшь на первом месте. Даже твой дед не выглядел так глупо, а уж его лбом можно было гвозди забивать в каменную стену.


Умение держать равновесие, одно из самых важных в обучении воина, к тому же, я, последнее время, невероятно много тренировался и находился, чуть ли не на пике формы. Потому, пройти по проволоке, отмахиваясь или уклоняясь от стрел с болтами, для меня оказалось проще, чем выпить кружку эля в жаркий день, даже не запыхался. Спрыгнул вниз, на землю. Лицо главного стража надо было видеть. Такое впечатление, что я изнасиловал последовательно, его бабушку, мать и всех сестёр с дочерями, а потом скушал их живьём и без соли, сжёг его дом, украл все деньги и размножил череп собаке. Да, наверное, и при совершении упомянутых преступлений не смог вызвать столько ненависти. Ещё бы, первое поручение, фактически, выполнил, ну, более трёх заданий в одном, это чересчур. И, при этом, выгляжу таким свежим, будто попросили три полотенца красивенько сложить.


— Сейчас полезешь на сверхскользкий столб, но без веревки, как в прошлый раз, — прошипел негодяй, — а маг пусть себе гуляет по проволоке, но чары использовать запрещаю!


Надо сказать, что со своим противником, Шал справился даже быстрее, чем я, просто, с помощью магии, поднял тело минотавра и им накрыл охотника, придавив к земле. Тут доспех ничем не мог помочь в принципе.


Меж тем, мне предстояло дело куда более сложное. Попробуй ещё вскарабкаться на нечто скользкое. Пришлось взять запасной ремень, обхватить им жуткую штуку и вперёд, тут, конечно, затратил часа три, не меньше, семь потов сошло, но вазочку таки поставил и ещё равновесие нашёл, соскользнул вниз, поклонился павлинчику издевательски.


— Ты как вообще, это просто невозможно! — простонал бедолага.


— Практика и необходимость, лучшие учителя, — я пожал плечами, — полагаю, и в первый раз справился так же, просто не хотелось напрягаться, вот и оставил того стража в дураках. С тобой подобного не выйдет, прости, глуповат с рождения. Напряги уже то, чего у тебя в черепной коробке болтается, и выдумай хоть чего-то стоящее. Потому как если не сможешь, ославлю на весь мир. Везде, где проходить придётся, стану рассказывать, какое безмозглое ничтожество посадили на место, где должен был бы быть гений, славный своим коварством и изобретательностью. Не порть мне впечатление от последних поручений. Такое впечатление, что не тружусь, а отдыхаю.
 

— В подвал, затопленный за прозрачной сферой, живо, и чтобы не выныривал, пока не принесёшь! — выкрикнул главный.


— Мне тоже плавать? — поинтересовался волшебник, успевший так же и по проволоке пройтись, и по столбу вскарабкаться, использовав заклинание липких конечностей, пока павлинчик не догадался запретить подобное.


— Разумеется, — подтвердил горе испытатель, — и чтобы безо всякой магии.


Я справился ещё легче и быстрее прежнего, ещё и волшебника подхватил, который чего-то взялся тонуть и помог ему всплыть и добыть его предмет. Ну, если бедолага утонет, кого мне в главной схватке бить и убивать?


— Ты плохо добываешь сведения, — заявил я стражу, — зачем поручать полутроллю задания, с которыми, не напрягаясь, справился тощий ученик чародея? Причём, и у него-то проблем не возникло, насколько я помню.


— Потому что со своими, помнится, ты и в прошлый раз справился, — юноша скрипнул зубами, — к счастью, есть кое-что, с чем тебе придётся ох как не сладко, велик шанс, что проиграешь или даже погибнешь.


— Мне надо будет научиться читать мысли и попытаться найти в твоей голове хоть одну? — поинтересовался я.


— Нет, — недруг зубами скрипнул, — из четырёх порталов выбрать один, правильный. Первый из них отправит прямехонько на солнце, поджариться. Второй в комнату, пол которой усеян длинными и острыми шипами, окажешься под потолком, упадёшь на них и умрешь в ужасных муках. Третий отошлёт в клетку с хищными ящероидами, которых месяц не кормили. И лишь последний вернёт сюда, во двор. Попытка, разумеется, одна. Ошибся, или умер, или потерял право на получение пропускного знака сейчас и артефакта в будущем.


— Ну, это ещё более или менее, — кивнул я, — хотя, стоит заметить, изобретено другим. Ну, тут больше на удачу расчёт. Однако, я знаю, что мой двойник из будущего умер через несколько веков и получил свой артефакт, значит, угадал. А посему, загадаю так. Мою любимую я встретил на первой тропе, но, артефакт, по сути, добывали второй, складываем все это и получаем цифру три. Значит, так тому и быть, не поминайте лихом.


И вот я прыгнул в третий портал, намереваясь, так или иначе, со всем покончить. Правда, павлинчик оказался коварнее, чем я о нем думал. Или подлее. Как кому больше понравиться. Короче, оказался я во дворе крепости, только под облаками и быстро полетел вниз. К счастью, друзья не дремали, успели поймать, едва не в футе от земли, а через миг, рядом, приземлился и Шал.


— А это уже не испытание, а прямое покушение на убийство, между прочим, — заявил злой волшебник.


Рецензии