Не откладывай на завтра

     Была зима 2014 года.
     В Санкт-Петербурге, в Гавани была организована электронная выставка, посвящённая истории Дома Романовых.
     В выходной я посчитала своим долгом посетить её.
 Был довольно морозный день, но очередь на вход протянулась длинная.
     Ко мне подошла дама, рекламирующая поездки за границу, в том числе и на Святую землю. 
     Поездка в такое паломничество стоила тридцать тысяч.

     И мне подумалось, что такие деньги у меня есть, здоровье и работа позволяет, а внуков у меня  тогда ещё не было. 
     Да и обстановка в мире была другая. Коронавируса не было и в помине…

     А на днях я услышала в СМИ о том, что почила Матушка Георгия, настоятельница Горненского женского монастыря в Иерусалиме.          
     О ней говорилось много тёплых слов.
     А увидев её лицо на телеэкране, я поняла, что исповедовалась именно ей на Святой Земле в Горненском монастыре, с дореволюционных времён принадлежавшем России. Маленького роста монахине с добрым улыбающимся лицом.
      
     Благодаря внимательному читателю Генриху, я вспомнила подробности того дня, когда мы прибыли в Горненский монастырь.
     Мы были предупреждены, что сможем причаститься и поэтому готовились.
     Нас было довольно много, стоящих к священнику на исповедь, и когда матушка
подозвала в частности и меня, стоящую к батюшке, я немного смутилась, но не дерзнула ослушаться. Хотя хотела больше к батюшке.
     Поняла, что такое допускается в женском монастыре и в отношении поломниц.
     Больше никакие сомнения меня не терзали, а ещё и оказалось в последствии, что я исповедалась известной многим верующим, матушке Георгие.
 
     Я была очень счастлива своей паломнической поездкой и помню, что на исповеди сказала ей, что у меня так всё хорошо, и я даже не знаю, в чём мне покаяться.

     Матушка с доброй улыбкой и ласковыми словами накрыла меня Епитрахилью, допуская к Причастию.

     Горненский женский монастырь Русской Духовной Миссии в Иерусалиме находится в районе Эйн Карем на западной окраине Иерусалима.
     Именно сюда вскоре после Благовещения пришла из Назарета Пресвятая Дева Мария, чтобы поделиться радостью со своей родственницей, праведной Елисаветой, матерью святого Иоанна Предтечи. У подножья горы разбросаны маленькие домики.
     До сих пор в центре селения Эйн Карем сохранился источник, из которого Пресвятая Богородица брала воду.
     От этого источника дорога ведет к русскому Горненскому женскому монастырю.
 
     В 1871 году начальник Русской Духовной Миссии архимандрит Антонин Капустин купил здесь два дома и обширную плантацию оливковых деревьев, а затем смежные земли и построил приют для русских паломников. Средства на покупку были собраны в России по инициативе члена Государственного Совета Петра Мельникова.

     Вскоре здесь начали селиться русские инокини, и приют стал монастырем.
     По уставу архимандрита Антонина все паломницы, желающие поселиться в Горней, должны были на свои деньги возвести себе дом и разбить вокруг него сад. Поэтому в обители нет корпусов с монашескими кельями, вместо них по склону горы разбросаны маленькие домики, в которых живут насельницы монастыря.

     P.S. В нашей паломнической поездке мы не смогли посетить Мамрийский дуб,
          так как в том районе была неспокойная ситуация.
          А место это очень значимое для христиан всего мира.

          Бытие 18.  И явился Аврааму Господь у дубравы Мамре, когда он сидел при
          входе в шатёр во время зноя дневного.
          Он возвёл очи свои и взглянул, и вот, три мужа стоят против него.
 
        Вместо этой экскурсии нас провели в храм где около двух лет молился и жил
     Николай Чудотворец.
        Поэтому я была особенно рада, когда нашла фото матушки Георгии у
     Мамрийского дуба, вернее от того, что через много веков от него остаётся.
   
    
      


Рецензии
Впервые слышу, что Таинство совершает женщина. Вы ничего не перепутали?

Генрих Мак-Палтус   10.05.2022 16:43     Заявить о нарушении
Это женский монастырь и я исповедовалась именно ей, Настоятельнице Горненского монастыря, Матушке Георгии.

Наталья Алексеевна Горенко   13.05.2022 18:14   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.