Чудесный день

   Мистер Линкин был в своём деле профессионалом и всегда хорошо и тщательно выполнял свою работу. А сегодня, он ещё и пребывал в прекрасном настроении, да таком, что даже решил по своей инициативе поработать в обеденный перерыв.
   А почему бы ему было не и пребывать в отличном настроении, когда всё шло просто замечательно - работа спорилась, вопросов по ней не было, и она подходила к концу. Единственное, что ему было непонятно, так это зачем надо было менять практически новые электронные блоки плат на другие, гораздо более мощные. Ведь и эти со своей работой справлялись замечательно. Но, так как это был прямой приказ начальства, не желающего что-либо объяснять, то и это не было проблемой.
   Работу он уже практически закончил и выполнил её, как и всегда, на отлично. Его жена обещала сегодня устроить особенный ужин. И даже единственный сын, шумный и хулиганистый мальчик, с утра вёл себя «тише воды и ниже травы», чем очень порадовал отца, уставшего от его постоянных проказ - локальных взрывов, пожаров и разрушений.

   Тут, надо заметить, что организация в которой работал мистер Линкин была жутко засекречена. Она устанавливала и разрабатывала системы радиоэлектронного оружия, предназначенного для уничтожения любой вражеской аппаратуры. Правда, только на территории хозяев.
   И в своё время, когда только создавалась эта система, тестируемая в данное время мистером Линкиным, он даже поучаствовал в присвоении ей названия. И именно его вариант оказался наиболее удачным.
   Система должна была включаться тогда, когда враг, решивший захватить эту свободную страну, уже зашёл бы на её территорию и почти полностью оккупировал.    
   В этот момент система срабатывала и полностью выжигала всю аппаратуру вооружения врага, к сожалению, вместе с аппаратурой хозяев, давая последним шанс отыграться на захватчике механическим оружием, которого у врага на этой территории теоретически быть не могло.
   Поэтому, изначально всю систему хотели назвать «Ответный ход» - по аналогии с шахматной игрой, где всегда начинают белые. Но «наверху», немного подумав решили, что это не очень политкорректно и чересчур прямо намекает на то, что это оружие. Название «Победа чёрных» было слишком двусмысленным и благодаря некоторыми событиями в стране не совсем правильным. «Победа вторых» так же не понравилась, ибо истинные патриоты страны никогда бы не согласились быть вторыми. «Ответный мат» больше походил на базарный спор. А вот «Победный мат», удачно предложенный мистером Линкиным, подходил по всем параметрам, а для потенциального противника должен был звучать достаточно двусмысленно и угрожающе.
     За профессиональные знания, отличную работу и помощь в присвоении названия системе, мистеру Линкину было проведено очередное повышение по службе и значительно увеличен оклад.

   Закончив замену блока, мистер Линкин, по обыкновению, встал у прибора управления со снятым кожухом и стал наблюдать за его тестированием по голографическому экрану, висевшему перед ним на фоне шкафов с оборудованием. Потягивая крепкий ароматный кофе из кружки, он что-то довольно мурлыкал себе под нос, изредка водя пальцем по изображению.
    И понять отличное настроение мистера Линкина было в общем-то было несложно – сегодня он устанавливал последний новый сверхмощный блок из всей системы. Но мало того, сегодня он это делал в своём городе, на своей работе, в здании, куда привык ходить каждодневно, а не у чёрта на куличках. Ведь до этого, ему пришлось объехать всю страну, все Штаты чтобы установить и протестировать остальные блоки, постоянно находясь в командировках и практически не живя дома. А сегодня, впервые за долгое время выспавшись на своей кровати, он испытывал непередаваемые ощущения внутреннего покоя и удовлетворения.
   Тестирование проходило в штатном режиме и не предвещало никаких сюрпризов. Чуть в стороне, над интерактивным столом возвышалась небольших размеров голографическая цветущая яблоня, вокруг которой, деловито жужжа, кружили голографические искусственные пчёлы, опыляя её. Прибор изредка щёлкал. Тогда фон вокруг дерева окрашивался в красный цвет и спустя секунду рой искусственных насекомых с тихим шуршанием осыпался на землю, давая знать оператору, что проверка идёт полным ходом и прибор имитирует включение оружия уничтожения.
   Искусственные пчёлы уже реально опыляли все растения на земле. Они были изобретены и запущены относительно недавно, при постепенном вымирании на земле последних живых насекомых, когда стало понятно, что без них человечеству грозит гибель. А в программу тестирования цветущая яблоня и пчёлы-роботы были введены программистами для того, чтобы наглядно изобразить воздействие оружия.
   Ну, на самом деле, не изображать же здесь, скажем, летящую ракету или движущийся танк, которые внезапно просто останавливаются. Это была бы не совсем корректная и не столь эффектная передача реального действия системы.

   Внезапно, за спиной мистера Линкина что-то резко и громко хлопнуло. Он, находясь до этого момента в состоянии благодушной задумчивости, от неожиданности подпрыгнул, взмахнув кружкой с кофе, и она, сорвавшись с пальцев и кувыркаясь, полетела в открытое нутро тестируемого прибора.   
   Тестировщика моментально охватил ужас, всё внутри него похолодело и он, остолбенев на месте от страха, с чувством обречённости продолжал наблюдать сцену падения своей кружки. Катастрофа происходила как в замедленной сьёмке, фрагментами: вот его кружка кувыркаясь и расплёскивая кофе подлетает к блоку плат, вот жёстко бьёт по ним краем донышка и отскакивая летит на пол, а вот с хлопком взрывается и рассыпается на мелкие куски.
   Услышав второй хлопок, мистер Линкин сразу же понял, что первый устроил его сынишка: он уже несколько раз, играя в шпионов, пытался спрятать в его служебном портфеле «бомбу» - пластиковую хлопушку, срабатывающую в заданное время. И сегодня его попытка оказалась удачной.  Но, к сожалению, не для его отца.
    «Вот же маленький гадёныш! Ну, погоди, ты у меня ещё попляшешь!» - отходя от шока, пробормотал мистер Линкин угрозы в адрес сына. Он, быстро и с замиранием сердца огляделся. А никого не увидев, даже слегка приободрился. «Обеденный перерыв, – вспомнил Линкин с облегчением, - надо срочно исправлять ситуацию!»
   Торопливо убрав осколки кружки с пола, он резво подскочил к блок-контейнеру с запасными деталями, вытащил нужную ему плату и выключив прибор управления, со всей, данной ему богом скоростью, заменил повреждённый блок. Потом снова включил и протестировал прибор. И лишь убедившись, что тот нормально функционирует, облегчённо выдохнул. Вытерев со лба холодный пот, проступивший от одного представления о том, чтобы было, если бы кто-то заметил его оплошность, мистер Линкин засобирался домой.
   «Надо же, какой сегодня прекрасный день!» - решил он, чувствуя, как к нему снова возвращается отличное настроение. Что-то напевая себе под нос, мистер Линкин отправился домой, чтобы спокойно, как и миллионы его сограждан, отужинать в кругу семьи.

  И в словах Линкина была истинная правда – для него день выглядел поистине чудесным! Но это только потому, что он не знал некоторых деталей. Поговорка о том, что оптимист - это плохо информированный пессимист, в данный момент отражала ситуацию наилучшим образом.
   Так, Линкин не знал и не мог знать, то, что ему не полагалось знать по уровню секретности в организации. А именно, что по распоряжению свыше, система уничтожения радиоэлектроники была недавно сильно расширена. Это происходило тайно, так как система монтировалась во всех странах мира, без уведомления об этом представителей этих стран. А делалось это для того, чтобы при потенциальной угрозе какой-либо страны, можно было полностью выжечь всю её аппаратуру на месте, не подвергаясь угрозе нападения с её стороны. По этой причине и началась замена и усиление некоторых блоков в системе, что конечно же утаили от простых инженеров фирмы.
    А также, даже не догадывался, что как только он вышел из зала, пчёлы, летающие вокруг голографической яблони, осыпались и уже навсегда перестали подавать признаки жизни.
   Тут уже приложил руку он сам. Ведь при ударе кружки по платам произошло нечто невероятное и незаметное на первый взгляд - в системе, благодаря очень мощным новым блокам плат, с задержкой в несколько минут, были запущены протоколы сигнала для всей сети радиоэлектронного оружия вступить в бой и уничтожить всю электронику, которая была в радиусе их поражения. И та, благодаря новым сверхмощным блокам, обойдя все пароли и ключи блокировки, приступила к выполнению задания. А ведь эта сеть, как мы уже знаем, охватывала практически весь цивилизованный мир.
   И потому, в этот прекрасный день, мистер Линкин, благодаря своему сыну и своей разбитой кружке, даже не подозревая об этом, полностью стёр с лика Земли человечество, запустив процесс уничтожения всей существующей электроники, вместе с искусственными пчёлами, единственными механизмами способными хоть как-то поддерживать опыление цветов в этом мире… 


Рецензии