Синим Пламенем

               
Утро тихонько, заглядывало через зановеску и стало так светло на печи.
Я жмурилась и улыбалась, потому ,что солнечный зайчик от самовара был  лучиком ,он  щекотал меня за нос. Проснувшись, я поняла,что ещё рано вставать,но запах пирогов и солнечное представление пробудили меня окончательно.
Ещё с вечера баба Саня поставила квашню на пироги , да и хлеб уже был подъеден,а сегодня ещё и баньку дед истопит , так всегда по субботам у них.
-((Саня ,а нет -ли у нас чего похлебать?)) спросил дед Христофор.
((А чё ,это ты с утра  хлёбаво -то просишь?)) удивилась бабуля: ((То и прошу,
что скрутило все кишки от этих челюстей,сама подумай ,зараза какая,
то их мыть надо,то протирать,вчера губу прикусил , да и не могу я выпадают,
туды их мать !))Бабушка грозно посмотрела на деда((Ты ,чево это срамец эдакий матюгаешся,а?)).Дед встал,вытащил из камода свои вставные зубы ,
да со всего маху в помойное ведро их и бросил, и добавил-((Вот тебе без мату ,понятно!)).
А мне с печки ,всё понятно стало,сейчас баба Саня ,сделает ход конём!
И правда ,она вытерла руки об фартук ,одела тапки и взяла  это ведро .
Я быстренько слезла , да к окну , смотрю ,а зубы она  прямо  на улицу выплеснула и  всё. Вошла в дом , помыла руки , поставила на стол чашку деревянную с кислым молоком ,кусок пирога отрезала деду и мне кусок,да к самовару подсела ,чай наливать стала.
((Так,ложку -то дайте мою!))-дед попросил и улыбнулся,я быстро достала его деревянную ложку и подала .((Вот Саня ,видишь,как меня внучка любит,а ты?)). ((Хлебай ,пока я не вскипела , а то обоим достанется!)):((Вот и гости уже идут , на пироги , да в баню ,правда рановато)) вставила я своё словцо и тут-же получила ложкой по лбу.((Ишь ты распорядитель какая,а кто там?)) спросил дед.Я сквозь слёзы ответила,что ((больно так мне по лбу -то,сестра твоя баба Анна!)).Дед покривился,но куда деваться,он не очень её приветствовал , вот ещё одна сестра у него баба Рая есть,ту он любит , они и по рюмашечки с ней и песни поют!
Открылись двери и бабушка Анна ,сразу с порога сказала:((Пляши брат,а то не отдам!)) дед глянул на неё,махнул рукой :((Ты хоть здрасте скажи людям добрым,а не про пляски,чё это вдруг,а?)).
Но сестра не унималась ,всё деда плясать заставляла.
Баба Саня подставила к столу табуретку и показала гостье ,мол садись.
Тут дед встал,взялся за край стола и в присядку стал себе ещё и подпевать
((Опа,опа,гола моя ж...,)). Прекрати ,закричала баба Саня,нето огрею ухватом,срамец , при девчонке...((Да,ладно Саня ,не ругайся ,я же не допел
до конца.Давай Анна показывай ,чё там у тебя!)).
Та,с довольной физиономией вытащила из кармана челюсть дедову,вот
смотри брат ,ты чё потерял!)). ((Выбрось сейчас-же !)),закричал дед так,что  даже кот подскочил и взвизгнул от страха.Я быстро смылась на печку.
Баба Саня спокойно продолжала свои дела с чашками ,наливая чай гостье.
((Ты,чё обсерчал на челюсти-Христофор,а?)) потихоньку спросила его сестра. Дед покачал головой и добавил ,(( хоть один зуб  был  да свой ,а теперь эта челюсть чужая ,ташнит от неё -убери!)).И снова бедную челюсть бросили ,но только теперь в печку.  Я смотрела ,как она синим огнём горела,
вот тогда -то я и поняла , почему говорят -((Да,гори ты синим пламенем!)).
Это точно про эти челюсти!


Рецензии