ЧТО ЭТО?

 
   Михалыч пришел домой и устало прилег на диван. Татьяна на кухне готовила ужин. Посмотрев на мужа, она заметила, что -то с ним неладно. Она вытерла о фартук руки, подошла к нему.
   -Николай, что-то ты мне не нравишься. Устал очень или опять сердечко шалит?
   -Да нет, Танюша, с сердцем пока все в порядке,а на душе какая -то  тяжесть, лежу и думаю, что со мной происходит.
   -И что же с тобой происходит?
   -А я и сам не знаю.
   -Ну. Называется приехали. Болит, но я не знаю что болит. Ерунда полная. Давай все по порядку, а потом разберемся.
   -Таня. А ты смеяться не будешь?
   -На твое лицо посмотришь,так не до смеха.
   -Понимаешь, в последнее время я стал наблюдать за собой странные явления, появилось чувство предвидения. Помнишь несколько лет назад дочка сообщила, что они всей семьей переезжают жить в заброшенную деревню, где уже несколько десятков лет никто не живет. У тебя истерика, а я прилег на диван, прикрыл глаза и увидел как они там живут и нечего страшного в этом нет, а наоборот кругом природа, тишина и красота. Пусть едут спокойно сказал я и после моих слов и ты успокоилась. Этому факту я сперва не придал внимания, затем был еще случай. Мы жили в городе , работали и сидел я на совещании в РОНО, обсуждали оптимизацию в системе образования, вернее нас, директоров подымали и заставляли отчитываться, что сделано. Дошла очередь и до меня. Встал и прямо сказал, что в моей школе оптимизации нет и не будет пока я работаю директором. Что здесь поднялось! Слушал я всю эту словесную шелуху и говорю: «Валентина Петровна, зачем весь этот сыр -бор, все ваши планы - это мыльные пузыри, для отчета чиновникам, школы как работают так и будут работать, а вы лично не пройдет и года как будете уволены без объяснения и предложения новой должности.»
   Чиновник из области вскочил, хотел что-то сказать, но слова застряли у него в горле. Молча сел. Я же Валентине Петровне предложил:
   -У меня в школе не хватает физрука, обращайтесь, с удовольствием возьму, энергии у вас достаточно и реформы там проводить не надо. Представляешь, Таня, через девять месяцев она была уволена и я принял ее на работу физруком. Уже потом, когда шумиха улеглась она все меня пытала, как я мог предвидеть такую ситуацию, я же ответил, что меньше всего нужно вмешиваться в систему образования, а уж если что менять, то надо семь раз проверить, а затем что-то менять.
   -Николай, я думаю здесь нет пророчества, а просто тебе подсказал опыт работы и твоя прямота характера.
   -А вот совсем недавно заехал ко мне Толя Иванов, фермер, ты его хорошо знала. Мы с ним не очень-то дружили, но последний год он частенько ко мне приезжал. Посидим. Кофейку выпьем, он о своих заботах расскажет, а я о своих. В последний раз я ему и говорю:
   -Толя,почему ты все один и один, подбери компаньона, пусть покрутится, а ты с семьей съезди на море отдохни, восстановись. Пойми весь мир не обнять и все дела не переделать, можно и надорваться и каков тогда итог? Отшутился он тогда, а через неделю мы похоронили его. Я вот все не могу придти в себя. Знал я, чувствовал, но не достучался до него. Итог.
   -Коля, как врач скажу,  это не предвидение, а жизненный опыт и знание дела, человека.
   -Скорее всего ты,Таня, права, а я накручиваю себя, - ответил Николай Михайлович. А сам остался лежать на диване и думать, думать. Он ведь рассказал о трех историях, а их у него было  множество.


Рецензии