Луч-Света

   
    Это была суббота. Михалыч приехал ко мне в гости. Я хотел его пригласить в местную баньку, она у нас славилась чистотой и отменным паром на всю округу, однако гость отказался от такой услуги и предложил сходить на берег Шелони и там у костерка провести вечер вдвоем. Сели мы в лодку и поплыли к Углянке, там берег повыше, дров можно пособирать без проблем и главное тишина и простор. Там я бывал много раз и даже столик был смастерен и к нему скамеечки. Насобирали хворосту и вот уже потянуло приятным дымком. Кухарить не собирались, а вот посидеть у костерка одно удовольствие. Мы давно уже не виделись и поэтому поговорить у нас было о чем.
   Солнце стало клониться к закату. Его лучи просто вырывались из рваных туч и приятно освещали и грели землю.
   -Красиво, - обратился я к Николаю Михайлычу,- порой так жалеешь, что не владеешь кистью художника, чтобы запечатлеть эту красоту навсегда.
   -Ты прав, действительно, очень красиво, а я в этих лучах вижу свою Свету и прошло полвека, а не могу ее забыть.
   Я помолчал, что-то расспрашивать и уточнять не в моих правилах.
   -Николай, я сейчас тебе расскажу одну старую историю, до тебя я ее никому не говорил, даже самым близким людям. Для меня эта история и сейчас свежая.
   -Так может не нужно бередить старые раны?
   -Я давно хотел поведать эту историю тебе, да все подходящего случая не находилось. Очень тяжелая история и я ношу ее в себе уже больше полвека. Вот тебе поведаю, может полегчает. А суть ее такова, когда я учился в институте, то познакомился с хорошей девушкой. Звали ее Света, она тоже была студентка. Все вечера мы проводили вместе, гуляли по городу, шутили, смеялись и не обижались друг на друга. Какое это было время- впереди целая жизнь. У нас не было секретов друг от друга. Я рассказывал ей о своей деревне, о том как интересно ходить в походы, особенно туда где раньше не был. Она родилась в городе и в настоящих лесах не бывала, а про Карелию знала только из учебников. Я так красиво описывал эти места, что и она загорелась желанием полазить по небольшим скалам, говорила, что ей надо проверить свой характер и увидеть эту красоту своими глазами. Позади экзамены, волнения - впереди отдых, поход с рюкзаком за плечами. И вот стучат колеса поезда, а мы сидим у окна и любуемся  неповторимой красотой Карелии. Скажу честно, я больше любовался лицом Светы. Оно для меня было очень красивым, молодым. Мне хотелось прикоснуться к ее щекам, но я боялся это сделать.
   А вот и наш полустанок. Дальше нам предстояло идти пешком. Маршрут у меня был вымерен, обозначены места отдыха и ночлега. Но прежде чем отправляться в путь я проверил оба рюкзака. Затем сходил в местный магазин и прикупил все, что считал необходимым. И мы двинулись в горы, в леса, навстречу солнцу. Его лучи указывали куда нам надо идти. Наш маршрут проходил по проселочной дороге. Вокруг могучие сосны. Приятно было смотреть на бронзовые стволы деревьев, которые убегали высоко в небо и еще, очень пахло смолой. От солнца она разогрелась и местами было видно, как она янтарными каплями стекала по стволам вниз. Мы шли и весело болтали о всем, что приходило в голову. Я знал, что скоро мы придем к скале, я придумал ей название и на ходу сочинял ее историю. Скалу я называл «Скала любви». Мне казалось это красиво, а главное на вершине ее мы будем стоять вдвоем и я смогу говорить ей слова признания и нам никто не будет мешать. А вот и скала. С трех сторон она неприступна, а с четвертой была пологая и подняться до вершины можно за считанные минуты. Мы поднялись на самую вершину. Какая красота, какой простор! Просто дух захватывало. На отдых времени было мало, нужно было насобирать много хворосту для ночного костра. Свете я сказал, чтобы она отдыхала, любовалась неописуемым пейзажем Карелии, а сам принялся за дело. Когда я уже с охапкой хвороста подымался вверх, услышал слабый голос Светы, сперва подумал, что ослышался, но дрова бросил и быстро стал подниматься вверх. Когда поднялся, то опешил от жуткой картины. Света лежала на серых камнях гранита, а на ней какой - то мужик и грязной ладонью пытался закрыть ей рот. От увиденного я не смог даже кричать, рядом валялась огромная палка, я схватил ее и со всей силой ударил по голове насильника. Света, почувствовала, что ее перестали прижимать к камням, выскользнула и бросилась бежать. Не сделав и пяти шагов она рухнула с вершины. Глухой стон и тишина. Зловещая тишина. Я не стал искать спуска, а придерживаясь за ветки деревьев тоже скатился вниз. От ударов сперва потерял сознание, а когда пришел в себя, то попытался встать, получилось. А где Света? Я стал ползать, чтобы отыскать ее , пытался кричать, но это скорее был шепот или хрип. Наконец я увидел ее , она лежала возле ствола дерева. Из носа и рта текла струйка крови, но она была жива. Я взял ее на руки и понес. Руки быстро устали, ноги подгибались, но я шептал:
   - Света не умирай, я спасу тебя.- Сколько времени я шел не знаю, уже стояли сумерки, временами падал, из глаз текли слезы и без конца твердил: -Держись, Света, я дойду.- И я дошел до шоссе. Помню положил ее на обочину дороги, а сам стал посреди дороги. Ждал недолго. Шла легковая машина. Увидев меня водитель резко затормозил и выскочил из машины с криком, мол, что жить надоело. Я показал рукой на девушку, что лежала рядом и пояснил, что нужно срочно ее доставить в больницу. Парень оказался молодец. Без лишних слов помог уложить на заднее сидение и на большой скорости довез до больницы, при этом даже не спросил, что случилось. Сбегал в приемный покой и привел врача и медсестер. Началась борьба за ее жизнь. Я сидел рядом и держал ее руку. Приехала милиция. Следователь сидел рядом и тихо спросил, что произошло. Света открыла глаза и ответила: « Меня Коля спас». Это были ее предпоследние слова. Стояла жуткая тишина. Все понимали ситуацию. Света вновь открыла глаза, на лице появилась чуть заметная улыбка:
 - Коля я сейчас улечу в облака. Не забывай меня, я тебя всегда буду ждать там на небесах.
   Лицо ее замерло и большее она уже не дышала, а я все держал ее руку и пытался согреть. Следователь взял меня  под руки и отвел в другую палату и попросил рассказать, что же произошло. Я как мог поведал эту жуткую историю и тоже потерял сознание, позже мне врач сказала, что у меня случился шок и в нем находился несколько дней. Из больницы я вышел опустошенный и очень слабый. Когда приехал в общежитие, то увидел в зеркале другого человека. У меня были черные волосы, а здесь я был как лунь -белый. Год я ни  с кем не разговаривал. Часто ездил на ту скалу. Приеду, сижу и смотрю на облака. Они были разные и мне казалось,что я вижу Свету, я что - то ей говорил и иногда возникало желание броситься со скалы вниз и встретиться с ней. Но однажды я сидел на поваленном дереве и задремал. Слышу голос , Светкин:
- Не делай глупости, будь сильным, ты должен учить людей, как учил меня любить жизнь. Я буду рада тебя видеть сильным и ждать. Очнулся. Тихо, по небу все также плыли облака. Я понял, что со мной говорила Света. Мне стало легко, с плеч свалился какой -то невидимый груз. Я вскочил и закричал на весь лес:
   -Света, я услышал тебя, я буду таким, я даю тебе слово и твою любовь сохраню через все года.
   А по небу все так же плыли белые облака.
   
      Михалыч кончил рассказ и молча посмотрел на небо. По нему плыли облака и на землю падали лучи солнца.
   -Один луч- это луч Светы, - пояснил  пожилой седой мужчина.
   -Очень грустная и тяжелая история, - согласился я.
   -А понимаешь, Николай, я эту историю никому не рассказывал, даже самым близким людям, я не хотел, чтобы меня жалели, чтобы ахали и пускали слезу. Я обещал Светке быть сильным и я сдержал это слово. Тебе можно поведать, ты все поймешь и не будешь жалеть ибо сам тяжелых минут пережил больше чем я . А самое главное - мне легче стало, ибо свою душевную ношу я разделил с тобой, как это делал ты несколько лет назад.
   Костер догорал, угли  покрылись белой сединой. Костер нужен пока он яркий, пока греет. Не подбрасывай дров и он погаснет, будет холодным, белым. Все в жизни так, иначе и быть не может.


Рецензии