Здесь русский дух

   
    Рабочий день  стал клониться к закату. Завтра суббота, можно  и расслабиться. Утречком съездить на рыбалку, а затем горячая банька с другом. Уже заканчивал осматривать последний улей, как раздался телефонный звонок -
 звонил Михалыч из Каменки.
   -Николай, - начал он сразу беря быка за рога, - заканчивай все дела и быстро собирайся на автобус, на последний успеешь, а я тебя встречу. Не задавай лишних слов, не расспрашивай, все по приезду, если звоню, значит надо.
   Сборы были недолгие. На последний автобус я успел и пока ехал все думал, а что могло случиться, почему такая спешка, но ответа так и не нашел, а мысленно приготовил для Михалыча хороших матюгов, чтобы не дергал  по пустякам, хотя я знал, что именно по пустякам -то Михалыч вызывать не будет. Но вот автобус приехал и на площади я увидел Николая Михайловича, он увидев меня помахал рукой и улыбался. Значит нечего серьезного не произошло и у меня отлегло от сердца. Когда вышел из автобуса, я все же набросился на него:
   -Что случилось? Почему такая спешка?
   -Да успокойся ты, Николай, буквально нечего не случилось. Просто ко мне заехал старый друг и я подумал, а почему бы тебя с ним не познакомить. Человек он очень интересен и еще спасибо скажешь, что такую встречу организовал.
   -А он где?
   -Отдыхает после долгой дороги, Он из Германии на личной машине ехал и , конечно, притомился.
   -Да и я, Михалыч, тоже притомился, весь день на ногах был, а здесь еще и поездка, я даже не обедал.
   -Я, как чувствовал, что ты голодный, а поэтому и малость сердитый, а поэтому захватил пару бутербродов, домашние, Татьяна делала, а ты знаешь, что она у меня мастерица по этим делам.
   -Допустим не только мастерица по бутербродам, но и дояркой стала отличной. В прошлую поездку я видел как она с музыкой корову доила, я думал, что буренка песни запоет, стояла тихо, лишь слегка хвостом помахивала.
   -Я же говорил, что после бутербродов ты станешь добрее и веселее. Возьми бутылочку и запей медовушкой , все будет хорошо.
   А вот и Каменка, возле дома Михалыча стоял незнакомый мужчина и помахал нам рукой.
   -Это мой старый друг Карл из Германии, я про него тебе нечего не говорил, случая не было, а теперь познакомлю. Очень интересный  мужчина. Я и пригласил тебя ,чтобы ты с ним встретился, я думаю тебе будет интересно.
   Вылезли из машины, подошли к гостю из Германии. Михалыч представил меня.
   -Ну вот я привез тебе своего друга. Он журналист, много пишет и пчеловод, как я , а вернее мой ученик по пасеке.
   -Да я смотрю, - улыбнулся Карл, - у тебя буквально все твои ученики.
   -А что сделаешь, педагоги мы с тобой, отсюда и учеников много. У тебя тоже их море.
   -Ну не столько сколько у тебя, но есть.
   -Вот что, друзья. Я пойду свои хозяйственные дела решать, баньку присмотрю, а вы тем временем сходите на берег озера, прогуляйтесь по парку и познакомитесь друг с другом ближе, идет!.
   Через парк мы направились к озеру.
   -Даже трудно представить, - улыбнулся Карл,- Я гуляю по аллеям парка, смотрю на дубы и могучие сосны, а когда-то здесь гулял Александр Васильевич Суворов. Тихо. Людей нет, запретов тоже. Свежий ароматный воздух, а главное, - собеседник посмотрел на меня и добавил, - Здесь русским духом пахнет.
   Я улыбнулся.
   -Не обижайтесь, - продолжил Карл, - но я скажу. Вы здесь живете, привыкли и просто не замечаете, какие у вас прекрасные места, прекрасные люди. Я живу в другой стране. У нас почти нет таких чудесных мест. У нас есть ухоженные парки и даже леса, но ходить свободно нельзя, у них есть хозяин.
   -Но разве это плохо, плохо когда нет хозяина.
   -Вот видишь мы и не понимаем друг друга, вам просто нужно пожить у нас лет пять и тогда, возможно, уже по другому будешь рассуждать. Все познается в сравнении.
   -Может вы и правы, - согласился я.
   Мы пришли на берег озера. Стоял тихий теплый вечер. От воды тянуло прохладой. Все это настраивало на мирный и не торопливый разговор.
   -Я очень много езжу по России, изучаю ее историю и каждый раз когда приезжаю сюда, то впитываю эту атмосферу и тишину. Вы счастливчик, что родились именно здесь в Новгородской области, которая является сердцем Великой России.
   -Мне, Карл, приятно, что вы так тепло отзываетесь о нашей Родине, ее народе и может вы не совсем правы, ведь и у  нас много негатива, бюрократии и других недостатков, я живу здесь и хорошо об этом знаю.
    -Недостатки, а где их нет? У нас тоже полно. Люди разные и поступки тоже разные.
   -Карл, а можно вопрос?
   -Конечно можно, что вас интересует. Я постараюсь ответить.
   -А откуда у вас такая любовь к России? Вы так нежно говорите о нашей природе, людях. Это же не просто так. Что-то вас к этому подтолкнуло?
   -Вы правильно подметили, что что-то подтолкнуло. Это длинная история, Николай, но нам спешить некуда, если есть интерес и терпение, то я поведаю, правда кратко, ибо она не очень приятная как для тебя, так и для меня. Мой дед был фермер и во время войны не хотел на фронт. Он пахал землю, выращивал скот. Однако  его призвали на фронт, правда, не в строевую часть, а обслуживать тыл. Сперва был фуражиром. Добывали корм для лошадей, хлеб и другие продукты для армии. Затем появились партизаны , война началась и в тылу. Началась зачистка от большевиков и партизан, расстрелы. Дед видел русских сельчан и у него не подымалась рука стрелять в такого же хлебороба, как он. Когда приговаривали очередную жертву к расстрелу, то дед проявлял инициативу и просил разрешения привести приговор в исполнение. Уводил жертву подальше в лесок или кусты и стрелял, правда, стрелял в воздух и приказывал русскому бежать или лечь на землю и дожидаться ночи, а когда наступит темнота, то просил уползать. Деда немцы прозвали зверем. Он активней других участвовал при расстрелах, но при этом даже не ранил ни одного пленного. Однако кто-то усек это и доложил начальству. Расстреляли бы моего деда, но ночью он убежал в лес. Там встретил партизан и его могли тоже поставить к стенке, но именно в отряде нашлись бойцы которые признали его и подтвердили, что он не расстреливал пленных, помогал им бежать. Так мой дед стал русским партизаном. Правда попросился в команду фуражиров и не скрывал, что не хочет участвовать в боях с немцами. Ему пошли навстречу. Когда война закончилась, его наградили медалью «За отвагу». Ведь нужно было проявить большое мужество, чтобы спасать людей.  Так мой дед начал познавать Россию и когда закончилась война, то он не сразу поехал на Родину, а стал работать в колхозе. Сперва бригадиром, а затем сельчане избрали его председателем, так как он прекрасно знал землю, был практичным человеком. Потом дед уехал на родину, женился и уже сыну рассказывал о далекой русской земле, о дружном народе и природной красоте. Он несколько раз вместе с сыном приезжал на праздники в те края, где партизанил и его встречали, как дорогого человека. Все это видел его сын и впитывал эту любовь к России- матушке. Шли годы, не стало деда партизана, не стало и моего отца, а вот их рассказы о России, о здешних краях запали мне в душу. Теперь я сюда езжу, а на одном форуме познакомился с Николаем Михайловичем и зачастил сюда. Здесь очень хорошо и мы с Николаем понимаем друг друга, оба педагоги.
   -Карл Августович, теперь мне понятна ваша любовь к России, но почему между нашими странами, словно черная кошка пробежала, постоянные претензии и настороженность. Вроде давно выводы сделаны. Молодое поколение не помнит ужасов войны?
   -Вот именно молодое поколение. Пока были ветераны, то правду говорили, а сейчас иначе преподносится правда о войне. Многие считают, что большевики развязали войну и их деды погибли от рук советских солдат. А другие просто не могут смириться, что их отцы и деды потерпели поражение, хотят взять реванш и в своих взглядах и планах переходят порой красную черту.
  -Да Карл. Планета Земля небольшая. Крутится, вертится. Жить бы всем в мире, помогать друг другу, а не танки строить, а еще хуже ракеты. Куда зайдем?
  -Не знаю, Николай. Такая опасность есть, а поэтому, мы, старшее поколение, просто обязано говорить молодым людям правду и находить такие слова, которые бы доходили до  их сердец.
  А вот и Михалыч появился, значит и банька готова и пора о проблемах на время забыть, а насладиться жаром русской баньки, которая отлично лечит не только тело, но и душу.
   Когда подошли к баньке, Карл улыбнулся и добавил:
   -Жаль, что у нас нет таких замечательных бань, может они помогают вам лечить души свои и быть такими радушными.


Рецензии