Барселона, Испания!!! Март, 2022. Часть 3. Зелёные

Барселона, Испания!!! Март, 2022.

Между прочим, три знака восклицания (!!!) здесь не просто так. Почему? Потому что – это… Автобиографические…
 
(Автобиографические заметки простого, одинокого, домашнего, свободного и независимого прибалтийского журналиста-любителя со стажем, ну, и опытом в газетах, который, к сожалению, редко путешествует. Но, всё же, путешествует. И это главное).
 

В нескольких частях.
 
Часть 3. «Круче гор – могут быть только горы!», или небольшое знакомство с холмами Барселоны.

«Так оставьте ненужные споры —
Я себе уже всё доказал:
Лучше гор могут быть только горы,
На которых ещё не бывал,
На которых ещё не бывал…».

(Владимир Высоцкий). 

И он оказался прав… И, вообще, это был мудрый мужик… Но, вернёмся к нашей поездке…   

Скажу сразу: здесь речь пойдёт не о таких местах, как Пиренеи или монастырь Монтсеррат (что недалеко от Барселоны находятся), а о более скромных, маленьких зелёных холмах, называемой горной грядой Кольсерола. В моей жизни и таких не было, так что… Короче, я предупредил. Моя совесть чиста…

 
Третий день пребывания в Испании. Погода переменилась. Ухудшилась. Но! Не так холодно и противно стало, как могло показаться на первый взгляд! Для сравнения: у нас, в Латвии, в марте до сих пор зима. И снег может пойти, и температура минусовая (которая днём переходит в лёгкий плюс, а к вечеру спадает и становится снова минусовой). А здесь, в Испании, в Барселоне уже +10 градусов с утра, а к обеду все 15-17 могут быть! И ощущается всё это не как ранняя весна, а как середина апреля-начало мая, пусть пока и без зелёных листьев на деревьях. Климат другой. Совсем. И это не могло меня не обрадовать. Я же – мерзляка, хоть и прибалтийский житель (люблю тепло, которое у нас не каждый год даже летом бывает).

Что в Латвии главное ранней весной? Шапка, шарф, тёплая куртка, штанишки, чтобы не замёрзнуть, перчатки, ботинки осеннего типа (уже не зимние сапоги, но и не летняя обувь). В Испании же, в это самое время – ветровка нужна! Штанишки можно потоньше (сам в таких ходил), карманов побольше (о, рифма, ха-ха!), на себя – майку, рубашку (или свитер, или битловку с высоким горлом – это даже будет лучше, чем шарф), ботинки полегче или кроссовки. И всё! Гуляй себе по Барселоне. Проверено!.. А к обеду, эту самую ветровку, можно скинуть и завязать, как пояс. Дабы появляется такая необходимость. Становится тепло и настолько приятно, что… Что начинаешь чувствовать себя, как в мае месяце в своей стране. Вот-с…   

О дожде. Он шёл и в среду, и в четверг. Но! Не был ни сильным, ни затяжным, ни частым. Так что, даже находясь далеко за городом, среди холмов, я не промок до нитки. За что полюбил Испанию ещё больше...

Э-э, Испанию, не Барселону… Из-за этого Эшампле (где жил), восьмиугольных домов, скосов (вдоль которых наматывал км), жить здесь я бы не хотел, ха-ха! Да и сам город большой и очень дорогой. Мне бы что-нибудь поменьше и подешевле. Но то, что край произвёл на меня впечатление – этого я отрицать не могу.

Ещё бы! Домашний старомодный паренёк оказался в БАРСЕЛОНЕ! Не просто поглядел её на Youtube, в передаче про путешествия (где представительные харизматичные ведущие, профессиональные операторы, чёткий закадровый текст и квадрокоптеры), а увидел всё своими собственными глазами! И теперь этот город может честно записать в свою биографию, йа-ха!

Раз испортилась погода, то поговорим серьёзно. Мрачное небо к этому располагает… Что ещё хотелось бы отметить за прошедшие два дня пребывания в городе перед тем, как полезть в горы…

1. Весь первый этаж домов (где бы мне это ни встречалось), редко представлял собой обычный жилой вход. В основном, там находились всевозможные маленькие магазинчики, мини-супермаркеты, булочные, парикмахерские, офисные помещения и так далее. 
2. Даже после двух дней мне не показались красивыми граффити на стенах. Ну, не смотрится это. Портит впечатление. Извините… 
3. Ширина улиц и кварталов – везде разная. Это разнообразие нравится, когда вы ездите на метро или на автобусе. Когда же вы проходите много, много км пешком, то планировка вам немного начинает мешать. Смотрите. Держим карту в руках и идём в левую сторону. Потом поднимаемся наверх. Заканчивается ровный Эшампле. Тут Лес Кортс. И дома стоят ещё ближе друг к другу. Поначалу такая резкая перемена кажется интересной, но через какое-то время и она надоедает. И получается, что…
4. Что, если гулять пешком, то самые красивые и приятные улицы Барселоны – это широкие проспекты! Такие, как Диагональ (Av. Diagonal), Пасео-де-Грасия (Pg. de Gracia), проспект Колумба (Pg. Colon)… Не забудем и про пешеходный бульвар Ла Рамбла (La Rambla). Там, да, тоже было приятно гулять. И это я оказался в марте. Представляю себе, как всё это выглядит с зелёными деревьями поздней весной или летом. Всё расцветёт и здорово украсит город, придав ему свежести. Да так, что, возможно, и разнообразие с шириной улиц будут смотреться по-другому. Кто знает. Но я увидел то, что увидел. И всё равно мне многое понравилось. Просто я пешеход и говорю так, как есть. А летом, в цвету многие города красивы. Даже прибалтийские. Проверено!.. 

Несколько слов о проспекте Диагональ (протяжённость 11 км, пересекает город по диагонали. Отсюда и название)… О-о. Красивый, широкий проспект… Это они его ещё готовят к туристическому сезону. Не готов полностью. На некоторых участках вовсю идут ремонтные работы. Но, по правде говоря, он мне уже очень и очень понравился... Эти пальмы, места с пешеходными скверами и мини-парками по середине… Сколько я по нему прошёлся? Где тут Google? Сейчас глянем. Так-с, вышел из гостиницы, дошёл до высотного здания Агбар (оно как раз на Диагонали находится. Torre Agbar, небоскрёб, 144 метра, 34 этажа, плюс ещё четыре – под землёй, 14-е самое высокое здание в Испании. Во, как! Надо же было глянуть на этот «Огурец» - так его прозвали местные, из-за особой формы, ха-ха!)... И от Агбара по прямой до… Больницы Sant Juan de Deu Barcelona Hospital. 8,2 км. 8,2 из 11 км. О! Ещё чуть-чуть бы и прошёл весь проспект! Потом, другим путём вернулся обратно. Более 16 км. Нормально! Зато посмотрел Барселону!..

Проспект Пасео-де-Грасия также впечатляет. И на нём расположены значимые достопримечательности – великие работы для богатых, властных и знатных людей Барселоны выдающегося архитектора Антонио Гауди (Дом Мила, Дом Бальо…). Да и не только его, если честно. Здесь есть и другие творения иных архитекторов (Дом Льео и Мореры, автора Льюиса Доменека-и-Монтанера, к примеру. Этот шестиэтажный каталонский модерн начала XX-го века также не может не приковывать взор). Короче говоря, улица, что надо!..

Вообще, все широкие улицы в Барселоне вызывают интерес. Здесь столько всего можно увидеть разом, что хочется остановиться, перевести дух и осмотреться. Отойдя, конечно же, подальше от светофора и людей, чтобы не мешать движению и ритму жизни (кстати, не скажу, что он бешенный, но людей в центре много. Живут, работают, бегут по своим делам, общаются, устраивают перерыв на обед и не замечают красоты в округе. Но мы-то никуда не спешим! Значит, можем спокойно полюбоваться. Хоть фонтанами! Дабы их тут немало. Что особенно было приятно).      

Километражи… Да шут с ними! Прошёл и прошёл сколько-то. Весь не весь, а большую часть города истоптал. Зачёт!.. 

Ну, а зелёные холмы за Барселоной я уж точно ни считать, ни измерять не буду. Там и ежу понятно, что будет больше 20 км за день… Ёж, тебе же понятно, правда?

Ёж: «Да, да, конечно! Можете продолжать рассказ, не обращая на меня внимания».

Вот и я о том же. Только… откуда ежи в городской квартире? Ну, да ладно. Не будем отвлекаться…

Итак, третий день. И этот день за городом. Почему? Так планировал ещё до поездки. Мол, два дня погуляю по самой Барселоне, посмотрю различные достопримечательности, зайду в музеи, посещу океанариум и побываю на пляже (коллега с работы даже заказ дал: привести ему необычный камень, найденный у Средиземного моря. Выполнил! Что нам, прибалтийцам, стоит Испанию по частям вывезти! Раз плюнуть, хо-хо!), а на третий полезу в горы. Даже несмотря на пасмурную погоду. Где наша не пропадала!

Но! Для этого нужно, как следует, подготовиться. И переодеться. Так-с… Непромокаемые штаны, раз! Битловка с высоким горлом, два! Ветровка с капюшоном, три! Перчатки, четыре! Небольшой рюкзачок с едой, аптечкой, водой для питья и водой для умывания рук, лица (практика жизни показывает, что лучше эти вещи не смешивать и брать две маленькие бутылки, вместо одной), пять! Заряженный телефон на случай, если буду фотографировать и снимать видео, шесть! Плеер, запасные носки и немного денег (пригодятся), семь! Всё! Я готов целый день лазить по горам!..

Горы, холмы… Ну, то, что выше 300 метров… Я же из Латвии. А такой роскоши и красоты в Прибалтике, к сожалению, нет. И это то, чего мне так не достаёт в родной стране. Даже несмотря на домоседство! А ездить куда-то далеко не хочется. Я же ещё и ленивый. Да и много тратить не люблю. Короче говоря, хочется, чтобы всё это было бы под рукой, рядом. И бесплатно, ха-ха! Но… Увы…

А вот жителям Барселоны повезло. Вышел из дома и-и-и полез на холмы. Красота! (Кстати, повторюсь, что исключительно в этот день видел только их – зелёные холмы и в основном местных жителей: пенсионеров с палочкой, которым полезен чистый, свежий воздух, собачников, бегунов, женщин, занимающихся нордической ходьбой, велосипедистов, ну, и различных парочек).

Да-а-а… Такие прогулки реально полезная вещь. И познавательно, и оздоровительно, и спортивно! Даже в ненастную погоду, когда, кажется, что всё, день не задался, хорошего настроения не будет. Ничего подобного! Вон, люди испанские. И гуляют, и тренируются, и километры наматывают. И ничего, живут же... Здесь можно и мысли в порядок привести, подумать о своём, поразмыслить, как следует. В хорошую погоду - даже помечтать, полюбоваться Барселоной… Она там, внизу осталась…

Есть и скамейки, чтобы отдохнуть (их можно увидеть на определённых участках пути), смотровые мини-площадки. А так – гуляй себе по длинной, извилистой, широкой серпантинной дороге и наблюдай, как поднимаешься всё выше и выше. Красота, да и только!..

Кстати, здесь, в горах, никто даже не вспоминал про английский язык (я общался с некоторыми людьми в дороге, спрашивал название холмов, высоту и прочее и мне отвечали только на испанском). Эти широкие пешеходные серпантины, что идут вверх-вниз - не считаются туристическими зонами. Группы сюда не водят, гидов, проводников нет. Просто холмы за городом. Не скалы. Тут и альпинистов нет. Всё ножками, ножками. И страховки не надо. Но дорога-то идёт всё выше и выше. И это не может, не захватывать дух. Вон, как и говорил раньше, Барселона, мол, осталась внизу. А мы всё поднимаемся и поднимаемся…

О, собачники… Даже тут маленьких собачек одевают, заботятся. Забавно…   

«Нурия! Ко мне! Ай, простите, она такая приставучая! Но милая. Моя девочка. Нурия!».

Вот проехали велосипедисты. Бегунов пока не было.

Вот рядом пробежал кабан… Э-э, что? Кабан?.. Ничего себе! Стоило прожить 40 лет на земле, чтобы в чужой стране, не в зоопарке, случайно, перепутав поначалу с обычной собакой, увидеть в Испании живого дикого кабана! Рука, было, дёрнулась к телефону, но куда там! Тогда шёл мелкий моросящий дождь (который быстро закончился, кстати говоря). А это значит, что нужно было снять перчатки, залезть в карман, достать непромокаемый мешочек (опыт с английской фермы ещё), вытащить телефон, настроить его на камеру, ну, и тогда уже попытаться сфотографировать, или же записать видео с кабаном. А животное позировать не хотело. Оно, вообще, не останавливалось. Пробежало мимо меня, затем перемахнуло через дорогу и полезло на холм… До меня, кстати, только через пару минут дошло, что это не зоопарк, не туризм, и не веселье. А реальная жизнь. И что я правильно сделал, что не стал мешать кабану в его обычной среде, за городом. То, что увидел – хорошо. Остальное – лучше проделывать с группой, в заповедниках, зоопарках, короче, в специально отведённых для этой цели местах. Сейчас преимущество были на стороне кабана. И мешать ему, да беспокоить не стоило.

Как городской житель, я после этого немного ушёл в раздумья, от которых к реальности вернула за поворотом женщина, занимающаяся нордической ходьбой. Я улыбнулся и обрадовался, что здесь всё-таки цивилизация, а кабан – это так, случайность. И что больше никого дикого тут не встречу. И не встретил. Но кабан здорово встряхнул. Мол, бежал, как собака, но сам был и крупнее, да и следы после себя оставлял глубже (дорога-серпантин не везде была асфальтированной). Тяжёленький…

Несколько позже, за очередным поворотом, я увидел пещеру, находящуюся в нескольких десятках метрах над землёй. Тут уж я не выдержал и достал телефон. Было также любопытно: кто же там живёт? Кабан? Пещерные люди? Контрабандисты? Выяснить это не удалось, так как после дождя, лазить по скользким холмам - не самая лучшая затея. Да и наклончик ещё тот был. Соскальзывать бы стал. Так что не решился. Но фото на работе всем показал. Вот, мол, видите, пещера. И они видели. И высказывали свои предположения… Ну, а я пошёл дальше…

Вообще, после этого, телефон далеко убирать не стал. И не зря! Тут были и красивые распустившиеся деревья на холме. И переход от пасмурной погоды к радуге, солнцу (супер эффект в горах!). И закрытая территория телебашни (не стал ни подходить, ни выяснять, что да как. Кому она нужна, когда есть холмы!). И иные, чем на смотровых площадках виды на Барселону.

Короче говоря, целый день так лазил и этот самый день в горах, за городом мне очень понравился. Тут нечего много рассказывать, достаточно понять, что зелёные холмы почти что окружают Барселону, что сам город находится внизу, на плато, шириной в 5 км (сверху-вниз, в длину – гораздо больше), а дальше, по прямой – Средиземное море (сверху – горы, снизу – море, город посередине и тянется влево-вправо, всё просто. Вот наверху я и побывал).   

И пусть это были небольшие холмы, но в моей родной стране и таких нет! Так что… Всё было супер!..

Повторюсь, что меня не передёрнуло то, что в Испании есть и настоящие горы (помните? Сами Пиренеи находятся в 120 км от Барселоны! Да и этот, как его, монастырь Монтсеррат - расположен всего в 50 км от города). Для знакомства и прогулки, хватило пока и этих – местных зелёных холмов. Не скал, нет…

И не жалею. Всему своё время. Если будет на то желание, силы, возможности. Я не из прихотливых. Мне нужен Эверест, но, так как он дорогой, то довольствоваться малым пока не хочется, ха-ха! Шутка. Я не альпинист и не скалолаз. Возможно, что-нибудь посмотрю. Но сильного рвения нету. Всё честно…   


В туристической поездке на автобусе «Прага-Дрезден-Карловы Вары» (5 дней), что была у меня в 2015-ом году, я не исследовал холмы Чехии. Видеть их своими глазами видел, но лазить по ним не удалось. Мешала группа и ограничения по времени. Так что… То не считается.

Значит, что горная гряда Кольсерола за Барселоной… Оказалась моим дебютом! Ура! Наконец-таки, у домоседа состоялся горный дебют! И теперь я буду выделять в поездках один особенный день для того, чтобы полазить по местным холмам, окружающим тот или иной город. И чем выше залезу, тем интереснее себя почувствую!!! При моём здоровом образе жизни, лазить по холмам и горам – самое то!!!.. Вот и местные жители Барселоны со мною согласны. Это действительно классная и нужная вещь!!!..

Итог: день за городом прошёл на славу…


На сегодня всё.   

Продолжение следует.


Благодарю за внимание!

Алекс Джей Лайт.


P.S. Несмотря на то, что данные зелёные холмы по красоте уступали тем, что видел в Чехии и Германии (подъезжая к Дрездену) именно эти, барселонские - удалось почувствовать самому, а не просто понаблюдать со стороны. А это - дорогого стоит... Так что, Германия, Чехия… За вами должок…


«Так оставьте ненужные споры —
Я себе уже всё доказал:
Лучше гор могут быть только горы,
На которых ещё не бывал,
На которых ещё не бывал…».


Рецензии