Собака, которая нас приручила

 Я вышел из дома: собирался бежать свой кросс, голова была занята размышлениями о Вечности, законе Хаббла и Большом Взрыве, когда чей-то холодный нос ткнулся мне в ладонь. Опустил глаза. Собачка — молодая, стройная, на шее брезентовый ошейник, в правом ухе красная бирка.

 Откуда ты, прелестная псина? Псина улыбнулась, сразу всем телом, как это умеют делать только собаки, вежливо помахала хвостом. Понятно. Рядом магазин «Мясная лавка». Ах, ты, хитрюга! Ну, пойдём, куплю тебе чего-нибудь вкусненькое.

- Вы, собачке?- спросила меня продавщица,- мы её подкармливаем. Сонькой зовут. Такая славная. У неё недавно хозяин умер.

Стало грустно, словно солнышко за тучку зашло.

 Вышел за двери. Увидев меня, к нам с Сонькой подошли ещё три пёсика с бирками — серый кобель с лихо заломленным, как дембельская пилотка, ухом, ещё один кобелёк красивого песчаного цвета и старая бело-рыжая сука с усталыми глазами. Пришлось поделиться.

 Куриные лапки мигом исчезли в желудках приблудной троицы. Увидев, что с меня больше нечего взять, псы улеглись на землю, закрыв от солнца носы пыльными хвостами.

 Сонька взяла свою долю без жадности и принялась разгрызать «добычу», не забывая посматривать на меня, словно спрашивая: «Ты, ещё тут?»
 Посчитав, что моя задача как кормильца выполнена, я сказал всем: «Пока», и приготовился бежать. Сонька бросила куриную лапку и увязалась за мной. «Эй, так не пойдёт,- сказал я собаке,- вначале доешь!» Пришлось подождать, пока пёс всё съест, но было лестно, что моё общество новая подруга предпочла куску мяса.


 Потом был час непрерывной радости. Мы бежали, и оба испытывали восторг от движения. Я себе казался таким же легконогим псом, как моя новая приятельница. Сиял Байкал, пахло водой и водорослями. На горах лежал первый снег, но до холодов было ещё далеко.
 Обследуя кусты по обе стороны дороги, Сонька легко уносилась вперёд, азартно гонялась за деловитыми оляпками в белых манишках, пугала чаек, ворон, короткохвостых уток. «Глупая,- говорил я ей,- тебе птицу не поймать!» «Но весело же!»,- блестела на меня задорными глазами быстроногая псина.
 Пришло время возвращаться. Сонька проводила меня до порога. «Пока, собаченька»,- сказал я прощаясь. Пёс с надеждой взглянул на меня. Я отвёл глаза и захлопнул за собой стальную дверь подъезда. На душе было паскудно, словно друга предал.


- Сонька?- спросила у меня жена,- я её знаю. Она часто провожает меня на прогулке.
Приближались холода. Замёрзли озёра возле Байкала. Мы встали на коньки. Соньке лед не понравился. Собака неохотно сходила на холодную, скользкую поверхность. Пока мы нарезали круги по озеру, она мышковала на берегу, но всегда дожидалась, чтобы вместе вернуться во двор.


 Постепенно выяснилось, что Сонька не любит сосиски и сардельки, равнодушно относится к рыбе, любит мясо и собачий корм из пачек. Теперь мы не выходили на прогулку, не положив в рюкзачок что-нибудь для своей подруги. Наши подношения собака всегда воспринимала сдержано, больше радуясь совместной прогулке, чем возможности поесть.


 Однажды мне позвонила жена:
- Не знаешь, что с уткой можно сделать?
- Какой уткой?
- Сонька в воде поймала. Она её таскает, но не ест.
- Это её добыча, пусть сама решает.

Сонька бросила утку. Еда из рук человека ей привычней. «Даже псу всему надо со щенячьего возраста учиться,- грустно подумал я,- или быть слишком голодным».


 Замёрз Байкал за Шаманским мысом. Из льда, водорослей, света и пузырьков воздуха природа создала прекрасные творения, прихотливому изяществу которых позавидует любой ювелир. Мы с женой ходили кататься почти каждый день, часто нас сопровождала Сонька, и каждый раз, прощаясь с собакой у порога дома, я испытывал чувство неловкости, как при первом расставании.


 Однажды на льду встретили старого друга Сашку. Санька отчаянный, уезжает на новые льдины к самому краю, за которым только вода, а может, катается без жены, и его некому остановить. Сонька повела с другом как со старым знакомцем.
- Я её к себе звал жить,- рассказал Сашка, пустил в ограду, потом в дом. Даже на диван разрешил влезть. Не захотела оставаться. Во дворе всю калитку изгрызла. Пришлось отпустить. Вольная.

 Вольная. Это её выбор.

 За зиму Сонька вытянулась и приобрела дурную привычку гоняться за машинами. Тут мы с собакой схожи, я тоже машины не люблю, но всё же не пытаюсь откусить у железного чудовища колесо на ходу как Сонька. Боюсь, что для собаки это рано или поздно плохо кончится.

 Так в моём сердце поселилась тревога. Наверное, любовь и привязанность всегда связаны с беспокойством за того, кого любишь.


Рецензии
Ну как же так, Иннокентий ?
Так расстроилась ! До слез!
Даже не попытались пригласить
к себе в квартиру. Друга пос-
лушали. Да , может, Сонька
Вас ждала всю жизнь...
Плачу.

Фаина Нестерова   09.04.2023 08:45     Заявить о нарушении
Я бы мог привести в своё оправдание тысячу причин, но не буду. Не дотянул до собачьей любви.
Жизнь беспощадна ко всем.

Иннокентий Темников   09.04.2023 10:19   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.