Записки путешественницы во времени поневоле. прод

    У Кэтрин.



Мы вышли на дорогу Большой Аллеи и кот свернул в сторону на едва заметную тропку. Уже начинало светать. Летнее солнышко встает рано и тропинку уже можно было увидеть, если хорошо приглядеться. Дорога, которой меня привел Принц к дому оказалась кратчайшей. Через полчаса мы заходили в калитку усадьбы миссис Кэтрин. У входа большого дома с колоннами и высоким крыльцом стояла красивая женщина средних лет с пепельно-русыми волосами, закрученными тяжелым узлом на затылке, и, улыбаясь, смотрела на приближавшуюся парочку, то есть на нас с Принцем.
--,, Ну что, цыганская ты порода, увел невесту у Дарси? "--засмеялась Кэтрин, погладив кота, что-то промурлыкавшего в ответ, подтверждая факт похищения.
--,, Доброе утро, миссис Кэтрин,"-- поздоровалась я с женщиной.--,,Только я не невеста сэру Дарси,"-- добавила я, криво усмехнувшись, решив сразу расставить все по своим местам.
--,, Он слово дал, Вэлинка."
Я недоуменно посмотрела на нее: ,, Что-то я не пойму, как же все-таки меня зовут? Сэр Дарси назвал меня Энни, "-- Кэтрин чуть нахмурилась, удивленно подняв брови при этом имени.
--,, А Вы как-то совсем по-другому,"-- растерянно сказала я.--,, Но потом я ему сказала, что меня это имя раздражает, значит я не Энни."
--,, Не Энни,"-- подтвердила улыбаясь миссис Кэтрин. Валентина тебя зовут. Вэлинка по-нашему. Оно тебя не раздражает?"
--,,Нет. Нисколько. Привычно как-то."
--,, Ну пойдем в дом, девочка моя. Все тебе про тебя расскажу. Но сначала в баньку, смоешь с себя всю пыль дорожную, потом накормлю, чаем целебным напою и все расскажу за завтраком. Баньку уже протопили."
--,,Я не могу в бане париться. Мне плохо бывает. Я даже в обморок падала. Я помню."-- вздохнула я с сожалением.
--,, Я знаю, Вэлинка. У меня не парилка. Просто сухой, легкий пар и не жгучий. Тебе понравится."
И я пошла за женщиной, которая стала мне такой родной, как мама. Через полтора часа мы уже сидели за накрытым для завтрака столом на двоих. Я чувствовала себя будто заново родившейся. Впрочем так оно наверное и было -- жизнь у меня начиналась заново.
Я все трогала свою голову и косилась в зеркало, висевшее напротив, моя ли это голова? Что сделала Кэтрин с моими волосами? Они стали пепельно-русые, мягкие и блестящие. Не выдержав, я спросила миссис Кэтрин :
--,, Это такая краска? Она потом смоется? Я еще никогда не красила волосы. Мне очень нравятся сейчас мои волосы."
Кэтрин, смеясь, и наблюдая за мной, ответила:,, Нет, девочка. Это не краска, это такой лечебный бальзам на травах, возвращающий естественный цвет волос детства. Они у тебя были такими от рождения, такими и остануться навсегда."
За завтраком Кэтрин рассказала, что мне сейчас 16 лет и 17 исполнится уже меньше, чем через месяц, в конце августа. И она рассказала мне, почему я здесь оказалась.
--,, Мне захотелось помочь той женщине, которой ты была, в исполнении ее мечты. Она мечтала о нашем мире , и свои мечты воплощала на бумаге в своих фантазиях, описывая их так, как будто бы уже была здесь и хотела сюда вернуться. Она мечтала о большой любви и о человеке, которому отдала бы эту любовь, одному единственному и на всю жизнь. Не могу сказать, почему именно о нем. Здесь, в какой-то степени на нее повлияли книги английской писательницы, жившей в 18 ом веке в их мире, Джейн Остин. И она стала писать, выплескивая в свои фантазии все свои мысли и чувства и живя в них больше, чем в реальной жизни. Она не могла дождаться тех часов, когда останется наедине со своими героями, ставшими ей друзьями, и с Дарси , которого полюбила всем своим истосковавшимся по любви сердцем. И я решила помочь ей. Я прочитала все ее рукописи и некоторые из них дала почитать нашему герцогу Дэвиду Дарси. Он был очень похож на ее героя, не женат, потомучто не встретил еще свою единственную, и ждет ее уже десять лет. Я спросила его, не хотел ли бы он повидать ее, не сказав ему, сколько ей лет. Он согласился сразу. Думаю, в надежде встретить ее, свою суженую, в том другом мире, так похожем на наш, но очень агрессивном. Только я предупредила его, вырвав у него обещание, что он должен привести ее в наш мир любым способом. Любым. И, кроме того, должен назвать ее своей невестой, и в будущем женой, герцогиней Пэмбэрли. Я очень удивилась, что он дал мне это слово, не раздумывая. Без нее он не смог бы вернуться обратно. Он выполнил половину своего обещания. Выполнение второй половины зависит от тебя, согласишься ли ты стать его невестой?"
Кэтрин посмотрела на меня. Я слушала ее рассказ про меня, какой я была, с открытым ртом, но представить себя почтенного возроста никак не получалось. Я думала о той женщине, как о каком-то другом человеке. В принципе, так оно и было.Я- это уже не она, и она- это не я.
Услышав вопрс Кэтрин, я отрицательно покачала головой :
-- ,, Нет, миссис Кэтрин. Разве это возможно без взаимной любви? Как же мы жить-то будем, став мужем и женой? Я хотела Вас попросить, только не знала, как сказать, чтобы Вы освободили его от данного им слова. Сняли с него это обещание. Он хороший человек. Очень хороший. Настоящий джентельмен. Он не бросил меня и нес на руках, когда я не могла идти. Только мне показалось, что он устал от меня, как может устать человек от ребенка, с которым приходится много возиться. Я уже не могла выносить его насмешливо-снисходительный тон и его отношение, как к сопливому ребенку. Я очень прошу Вас, миссис Кэтрин, освободить его от этого юбязательства."
Я опустила голову, не глядя на Кэтрин. Было тоскливо. Мне его очень не хватало.
--,, Не будешь жалеть?"- спросила она, заглянув в мои наполнявшиеся слезами глаза.
--,, О невесте по обязательству? Нет, конечно не буду."
--,, Хорошо, Вэлинка. Как скажешь. Иди пока погуляй. Дарси пришел. Мне надо с ним поговорить."-- сказала Кэтрин, и посмотрев на мое побледневшее лицо, улыбнулась:
--,, Успокойся. Ты останешься у меня, пока все не наладится. Надо только подождать. Иди, родная."
Я пошла к дверям и открыв их, столкнулась нос к носу с Дарси. Он, впихнув меня обратно, встал у дверей, прижав ее спиной.
--,, Добрый день, княгиня. Добрый день, леди Беглянка. Все-таки сманил Вас Черный Принц?"
Я от неожиданности попятилась, намереваясь убежать, но Дарси, схватив меня за плечи, удержал, не отпуская, и тяжело дыша от быстрой ходьбы, тихо спросил прерывающимся голосом :
--,, Ну почему? Почему Вы ушли?"
--,, Я Вам все написала, что повторять-то?"
А он неожиданно признес:
--,, У Вас чудесные волосы. Так и хочется потрогать. Можно?"-- Он жадно оглядывал меня с ног до головы, будто бы не видел сто лет. Взяв прядь моих волос, поднес их к лицу и резко отпустил, страдальчески сморщившись:
--,, Мне очень не хватает Вас, леди! Я шел и все оглядывался, не идете ли Вы за мной, но..."-- Дарси вздохнул:,, В вашей записке половина фантазии-домыслы. И,что Вы мне надоели, и про девушку Энни. Нет у меня никого, и не было. Я жду. Жду, когда она, наконец-то объявится. Только она что-то задерживается. Наверное не слышит меня,"-- мрачно проговорил Дарси.
--,, А может Вы не слышите или не видите ее? Может она не броская красавица и не очень заметная. И Вы не один раз уже прошли мимо, не обратив на нее внимания. А она тоже ждет своего единственного, может быть Вас, сэр Дарси,"-- печально произнесла я, почти признаваясь в своих чувствах.
Дарси, нахмурившись, смотрел на меня, что-то стараясь уловить в моих словах, и не веря этому.
А я, обойдя его, вышла из комнаты и медленно побрела из дома в парк. Кэтрин хотела с ним поговорить. Наверное освободит его от данного ей слова. И он будет ждать свою суженую, которую, в конце концов , встретит.
Прошло уже больше получаса, а Дарси все не выходил. О чем они могли так долго разговаривать? Конюх миссис Кэтрин вывел из конюшни огромного черного коня и стал седлать его. Значит, Дарси до Пэмберли поедет на лошади, а не пойдет пешком. Я побрела по тропинке в рощу, окружавшую дом. Настроение было препротивное. Слезы сами собой наплывали на глаза. О чем я плачу? О чем? Я пыталась взять себя в руки, но вконец расхлюпалась, и сев на траву под деревом, уткнулась в колени.
--,,Почему Вы плачете, мисс Вэлинка? Вам здесь плохо?"-- передо мной стоял Дарси. Он опустился на колено и переспросил:
--,, Почему Вы плачете, мисс Вэлинка? Вам здесь плохо?"
--,, Нет-нет! Что Вы! Мне здесь нравится. Она... она такая хорошая. Как мама."--быстро ответила я, вытерев кулаком слезы, стараясь не смотреть на него. Разве я могла ему ответить на его вопрос?
Он встал, и взяв меня за руки поднял с земли. Заглядывая мне в глаза и не отпуская, тихо вымолвил :
--,, Поедемте со мной, леди Вэлинка, в Пэмберли,"-- и у меня замерло сердце. Я посмотрела в его глаза, надеясь увидеть в них ответ на мой вопрос. Почему? Почему он этого хочет? Привык?
--,, Разве миссис Кэтрин не освободила Вас от Вашего обещания?"-- спросила я, отняв руки и отойдя на расстояние.
--,, Да, освободила. Свободен, как ветер,"-- ответил Дарси, криво усмехнувшись.--,, Она сказала, что Вы не хотите стать моей невестой."
--,, А она не сказала, почему?"-- с вызовом посмотрела я на него.
--,, Сказала. Только я и сам не хочу делать Вас невестой и женой без Вашего ко мне чувства."
--,, Без моего к Вам??? А без Вашего ко мне можно???"-- уже начинала я злиться.
--,, Вы не можете знать моего к Вам отношения,"-- сердито блеснул на меня своими глазами Дарси.
--,, Вы тоже моего, сэр Дарси. Хотя Ваше я вижу. Вы привыкли ко мне, как к ребенку-- не с кем стало поиграть. Только я Вам еще раз повторяю-- я не ребенок. Вернетесь в Пэмберли, найдете там себе игрушку."
--,, Ребенок!!! Глупый, упрямый, своенравный, и еще и ядовитый!"-- с яростью проговорил он, и добавил уже спокойнее:
--,, Растите уже побыстрее. Я подожду."-- и поклонился:,, Всего доброго, леди,"-- повернулся и пошел к своему коню.
Я немного опешила от его яростной атаки и от слов, что он подождет, когда я вырасту. Слезы у меня давно высохли от злости, только не понятно на кого, и я повернула к дому.


Рецензии