Врач - человек вне времени. Глава 67

- Я понял, - ответил Саша маме Свете, - Ты поезжай домой, тебе надо отдохнуть. И если я задержусь надолго, поддержи Анечку, чтобы она не волновалась, объясни ей… Ну ты понимаешь?!
- Да, конечно, не переживай. С Аней все будет в порядке. Ты вот только Леночку поставь на ноги. Она хорошая девочка, просто запуталась. Помоги ей найти выход, - сказала Светлана Алексеевна, собираясь домой.
Саша обнял маму Свету, поцеловал ее в щечку:
- Ну я пошел!
- С Богом, - прошептала Светлана Алексеевна вслед уходящему Саше.

Саша заглянул в палату. Лена полусидела на кровати, согнувшись калачиком, отвернувшись лицом к стене.
Саша зашел, взял стул, сел молча, застыв в странной позе, из серии «Если рядом с вами происходит извержение вулкана и вам уже поздно убегать, застыньте в непонятной позе — сломайте мозг археологам».
Через пять минут любопытство Лены взяло вверх, она повернула голову чтобы посмотреть, кто пожаловал к ней в гости, присел тихо на стул и молчит уже целых пять минут. Увидев Сашу, от неожиданности она вздрогнула. Потом ее рука потянулась к волосам и промелькнула мысль: «Я наверно ужасно выгляжу. Он не должен меня видеть такой». На смену этой мысли пришла другая: «Да какая тебе разница, как я выгляжу. Пусть смотрит. Мне уже все равно».
Саша продолжал сидеть в странной позе, пристально глядя прямо в ее глаза. Наконец Лена улыбнулась, оценив его старания. Это их игра «понять и простить». К горлу подкатил ком, мелькнула мысль «он помнит»… Когда они ссорились, виновный застывал в непонятной позе, как бы просил прощение, и стоял или сидел в этой позе пока не был прощен, это был повод для примирения.

Они посмотрели пристально друг другу в глаза не моргая. Лена по взгляду поняла, что пока она ему не даст шанс к разговору, он не сдвинется с места. Лена вспомнила его слова, которые он всегда говорил: «Примирение необходимо, для того чтобы человек обрел внутренний мир и спокойствие!»
- Ты хочешь знать, что со мной произошло? – Лена сделала шаг на встречу.
Саша расслабился, расценивая ее вопрос, как знак к разговору, он подвинул стул ближе к Лене, принял удобную позу и прошептал:
- Да, я очень хочу знать, что с тобой произошло?
- Я заболела! Мой диагноз «Острая недостаточность сказочных событий в моей жизни».
- Я готов выписать рецепт – «Отдых. Любовь. Счастье!»
На этом все оставшиеся силы, которые она смогла мобилизовать для поддержания разговора в шуточной форме, желание показать, что она все такая же, и все у неё хорошо, иссякли. Слезы ручьем хлынули из глаз. Вытирая рукавом глаза, Лена буркнула:
- А что делать, если я хочу умереть? Если я хочу, чтобы меня все оставили в покое?
- Понял. «Остановите землю, я хочу сойти». Не получится. Если даже ты покончишь жизнь самоубийством, ты ничего не решишь, новую жизнь начнешь с того, на чем здесь остановилась. И ты будешь ходить по этому кругу пока не пройдешь этот урок. Давай, рассказывай.
- Это долго.
- А я никуда не тороплюсь.
- А какой смысл рассказывать? Ты считаешь, что если излить душу, то станет легче? Уверяю тебя, не станет!
- А ты попробуй.
- Это бесполезная трата времени, твоего и моего, - Лена демонстративно отвернулась к стене, давая понять, что разговор окончен.
- Я понял, - Саша сел рядом с нею на кровать, свернувшись калачиком, тоже демонстративно отвернулся к стене, - Вот в такой позе нас завтра найдут врачи, и обоих отправят в сумасшедший дом.

Легкая улыбка коснулась губ Лены.
- Это хорошая идея. Сумасшедший дом - приют для тех, кто не может жить в нашей сумасшедшей среде…
- Леночка, у меня с утра и маковой росинки во рту не было, - сказал Саша, - Я тут на бегу прихватил с собой кое-что с нашего новогоднего стола, предлагаю перекусить и поговорить по-взрослому о сумасшедшем доме.
Саша разложился на кровати, как на пикнике:
- Итак, мы на необитаемом острове. Это все, что у нас есть. Еды мало, но времени сколько угодно, пока нас не найдут, если вообще нас найдут, - Саша хихикнул.
От еды исходил ароматный, вкусный запах. У Лены засосало под ложечкой. Впервые за два месяца у нее проснулся аппетит. Она поймала себя на мысли: «Господи, какая же я дура. Что я натворила. Как же мне хорошо с ним. Я не хочу, чтобы он уходил. Я хочу все вернуть назад».
- Так… ты не сиди, - протягивая ей фруктово-ягодный мусс, сказал Саша, - Давай уплетай, я знаю, что ты со вчерашнего дня ничего не ела. Ешь, и рассказывай. Я слушаю.

- Спасибо. Я ем, - Лена сделала несколько глотков ароматного напитка, вызывающего непривычное, колоритное ощущение, облизав губы, сказала, - Ладно, говоришь по-взрослому? Тогда слушай: «И создал Бог меня. С эгоизмом переборщил, с добротой явно не доработал, ненависть в переизбытке, желания общаться с людьми нет вообще. В общем как там говорят? Короче херня какая-то получилась. Жизнь моя как рулон туалетной бумаги: вроде длинная, а израсходовала я ее на всякое говно».
- Крутое начало, - прыснул смехом Саша, - Мне нравится ход твоих мыслей. С чего начнем старушка древняя моя?
- Ну все началось с эгоизма, с него и начнем, - сказала Лена, - Из-за своего эгоизма, я потеряла тебя, так как была нацелена на удовлетворение собственных потребностей и пренебрегала твоими желаниями и интересами. Самое удивительное, получив «обратку» в свой адрес от своего мужа, я была сильно возмущена. Мне это очень не понравилось. А теперь я его ненавижу. И эта ненависть у меня в жутком переизбытке и у меня нет никакого желания с ним разговаривать и даже выяснять отношения. И вообще мне хочется исчезнуть.
- Что у вас случилось? – спросил Саша.
- Это слишком личное… Ты ж не волшебник?!
- Алёна, не бывает безвыходных ситуаций. Пока ты заинтересована в своём текущем образе жизни, ты не откажешься от него. Только тогда, когда ты полностью осознаешь беспредельную печаль своей жизни и взбунтуешься против неё, только тогда ты сможешь найти выход.

Лена задумалась, размышляя над словами Саши.
- Может быть ты и прав. Я бунтую внутри, но что делать снаружи я не знаю. Я не вижу выхода. Я не знаю, что мне делать…Я в ловушке.
- Просто доверься мне. Разве я тебя когда-нибудь подводил? – спросил Саша.
- Я верю тебе. Но еще я верю одному дядьке, который сказал: «Если тебя выписали из сумасшедшего дома, это еще не значит, что тебя вылечили. Просто ты стал как все». Саша, я не как все, я не смогу жить как все в этой новой нормальности!
- Алёна, ты свободна, но ты веришь, что ты связана! Ты сама посадила себя в тюрьму. Почему ты не можешь наслаждаться свободой? Твоя душа кричит «я умираю», в последнее время я уже много раз слышал эти слова. Но ты хоть раз в жизни видела, чтобы кто-нибудь прыгал по дороге и кричал «Я Свободен!»
- Нет.
- И я нет. Скажи, зачем ты все усложняешь? Все очень просто. Выход там же где и вход, - сказал Саша, - За что ты ненавидишь Алексея?
Лена опустила глаза.
- Я не знаю, как тебе это сказать.
- Говори, как есть.
- В общем почти сразу после вашего приезда, где-то недели через две, это были выходные, Лёша как всегда сидел за компьютером, потом ему позвонили. Он быстро собрался, сказал, что его вызывают на работу и убежал. Я не знаю, какая неведомая сила меня потащила в его кабинет, я раньше никогда этого не делала. А тут все произошло машинально. Я подошла к компьютеру, а там какие-то сообщения, переписка. Я не знаю, почему я это все сфотографировала, откуда ко мне пришла такая мысль? Потом, слышу быстрые шаги на лестничной площадке, ну я быстро вернулась к себе на кухню. Алексей зашел в свой кабинет, сказал, что забыл документы, и чмокнув меня в щеку ушел. Я закрыла за ним дверь, и снова вернулась в его кабинет. Но компьютер уже был выключен.
Лена замолчала. Саша ждал.
- Понимаешь, не знаю, как тебе объяснить.
- Давай упростим, начни с самого начала, - посоветовал Саша.
- Ну как ты знаешь, после того, как мы с тобой расстались, Лёша признался мне в любви, сказал, что он все время меня любил, пока мы с тобой три года встречались и ждал. И душой я чувствую, что он действительно любит меня. Но точно также, я всегда чувствовала, что он тщательно пытается от меня что-то скрывать.


Рецензии