Поиски истины

                Поиски истины

    К лавочке, сиротливо стоящей у дома, подошёл седоволосый, но ещё крепкий на вид, мужчина. Поставил на её край свою матерчатую сумку с продуктами и присел рядом. Весна. Снег почти полностью растаял, только в тенистых местах, кое где, лежат грязные, скомканные остатки зимы. Солнце купается в прозрачной небесной лазури, из парка, соседствовавшего с домом, доносятся звонкие птичьи трели. Красота. Мир проснулся от зимней спячки. По освободившимся от снега газонам расхаживают скворцы, не обращая никакого внимания ни на прилетевших галок, ни на переживших зиму голубей. Жизнь берёт своё, начиная всё с начала.
   Из подъезда вышел мужчина постарше, поздоровавшись с сидящим на лавочке, присел рядом. – Вы, Егор Максимович, уже и в магазин сходить успели? А я тут с утра включил телевизор, просмотрел последние новости. Что творится в мире, сплошной ужас. Остаётся только богу молиться, чтобы смиловался над нами.
- Здравствуйте, здравствуйте Владимир Иванович. Телевизор, это не лучшее, что у нас есть, я его стараюсь не смотреть совсем. Одно расстройство, а повлиять, хоть на что бы то ни было, не можем никак. Тут хоть молись, хоть матерись, всё один и тот же итог.
- А я считаю, если мы все начнём молиться, мир здорово изменится, в молитве сила божья. Он создал этот мир и должен помогать живущим в нём.
Мужчина достал сигарету и закурил. В его усталых, старческих глазах виднелась вековая печаль и полное бессилие.
- Владимир Иванович, а скажите-ка мне, что вы вкладываете в понятие Бог, как вы его представляете?
- Да, как и все, он создатель всего, что вокруг нас, он творец и единственная наша надежда. Бог, это добро и любовь на Земле.
- Любовь и добро. – повторил собеседник, покачал головой и немного помолчав, добавил:
- Позвольте с Вами не согласиться и вот почему. Давайте откинем в сторону эту двуногую бестию, злобную и ненасытную, чванливую и ненавидящую всё, кроме себя, любимого. Посмотрите, как устроен весь остальной этот, как Вы говорите, мир творца. Одно живое существо старается сожрать другое, тоже живое существо и тут же, это первое, только что отобедавшее, само становится пищей для следующего, более сильного и проворного зверька. Где здесь добро и любовь, о котором Вы говорите? Эта любовь со вкусом крови и страданиями. Мне кажется, если даже допустить, на минутку, что Бог существует, то он понятия не имеет о том, что где-то присутствует такая планета и на ней существует какая-то жизнь. Нашу среду создал умный, скверный и расчётливый математик. Полагаю, что наша с Вами участь куда проще чем кажется, мы просто на просто выполняем функцию постоянного источника питания, батарейки, у которой имеется свой срок службы. Забракованную, тут же отправляют в утиль, заполняя освободившееся место новыми. Почему нам, живущим на земле, дарованы такие сильные эмоции, что в редких минутах радости, что в постоянном стрессе выживания. Именно в такие моменты мы выбрасываем наибольшее количество своей энергии, которой кто-то с удовольствием питается.
   Разговор на несколько минут прервался. Собеседники, упёршись глазами в землю, думали каждый о чём-то своём. Владимир Иванович, бросил обжигающий пальцы окурок сигареты и, как бы сомневаясь, переспросил: - Неужели Вы думаете, что живые существа могут вырабатывать столько энергии, что бы кто-то мог её потреблять? Да и как она удержалась бы на земле, её бы сразу сдуло в космос.
- Сдуть в космос её не позволяет магнитное поле земли. А что до выработки этой самой энергии, я давно уже не сомневаюсь в этом. Когда мой единственный друг и товарищ умер у меня на руках, произошёл такой выброс энергии, что мой большой серебряный крест, висевший у меня на шее, обгорел по краям и вся часть цепочки, лежавшей на груди, покрылась окалиной. Остальная же часть, которая находилась выше груди, не пострадала. Перегорела часть «микросхем» в головном мозгу, получились спайки. Это привело к микроинсульту. Потерял память, возможность ходить и т.д. Вы это хорошо знаете. Я тогда уже пришёл к такому выводу. Нам не на кого надеяться и не на что рассчитывать. Правда, соглашусь, что вера помогает немного, но это всего лишь самообман, не влияющий на текущие события.
   Егор Максимович откашлялся, и боясь обидеть своего собеседника, уже мягче продолжил: - Извините меня за мои речи, я совсем не собирался заниматься Вашей агитацией. Просто высказал своё мнение вслух. Я полностью убеждён, что сейчас нами правит только время, всё решается по времени и ко времени. В нём наша сила и наша слабость.
   Обелённые сединой мужчины ещё долго сидели на холодной скамейке, изредка обмениваясь короткими фразами. Каждый из них понимал одно, что им, никогда не узнать истины. Может оно даже и к лучшему, что она изменит.
- Знаете, Егор Максимович, мне Ваши слова совсем не обидны. Каждый из нас ищет свою правду, жизненный опыт заставляет нас принимать то или иное видение этого жестокого мира. Я очень рад нашей сегодняшней встречи и нашему разговору. Каждая точка зрения имеет право на жизнь, раз уж не владеем истиной. Спасибо Вам за нашу беседу.
 - Взаимно.
    Двое умудрённых жизнью людей пожали друг другу руки и не торопясь, каждый продолжил свой путь. Что такое истина, где её искать и есть ли смысл в этом поиске, никто не знает. Остаётся только понимание того, что всё происходит так, как должно, и никому не под силу изменить чего-то в этом движении времени.

С.А.С.


Рецензии