Пересказ апокрифа Иоанна, гл. 4

http://proza.ru/2022/03/20/979

Каждый человек  имеет свой внутренний духовный мир, наполненный собственными образами, ощущениями, мыслями и чувствами. Причем, у всех у  нас разные миры, богатые и бедные, большие и маленькие.
 Но мир  порождающей Мысли Бога  не соразмерен с нашими мирами -  в своей
 безграничности он  содержит в себе все мироздание.

Творческий человек  свободно  и полно может творить  образ только с того предмета, который  его увлекает и очаровывает. Восхищенный кем-то, или  чем-то,  творец спешит к своему инструменту в стремлении поскорее запечатлеть образ, покоривший его воображение  безупречной гармонией, чтобы в итоге «породить его»,  то есть,  открыть его другим людям, распространить его за пределы своей личности.

  Так и творение мироздания   началось с первого восхищения  Мысли Отца.
  Мысль Отца, совершенная  Дева,  была поражена  несравненным блеском и сиянием Его Света. Когда Отец взглянул на Нее Своим Светом ясным и чистым, Она восхитилась Им, и понесла в себе блаженный Образ Света.
Отец дал Ее Образу жизнь , и он (Образ) явился новым Светом, искрой Света Отца.
Тот новый Свет, что открылся в Мысли Отца, - единородный Отцу. Он Его единственное рождение, Его Сын, Христос.
По сравнению с беспредельным Светом невидимого Духа,  пребывающем в покое, новый Свет выглядел маленькой подвижной искрой , и вначале Он не был равен Ему по величию.
Невидимый Дух, Отец, возликовал над Светом, который начал существовать и который был открыт первой силой Его Мысли.
Чтобы Он стал полностью равным Ему , Отец помазал Его Благом невидимого Духа, Благом своей Личности. Он изливал на Него Благо до той поры, пока вновь рожденный Свет не стал совершенным и не нуждавшемся ни в каком благе.

Пожалуй, это действие в чем-то можно сравнить с воспитанием,  в котором родитель передает ребенку всю свою любовь и мудрость до той поры, пока ребенок перестанет нуждаться в каких-либо дополнительных мудрости и любви, ибо то, что он получил от него,  полностью совершенно. После того ребенок становится самодостаточным человеком.

Когда Свет, начавший существовать, получил полное Благо от Духа, Он предстал перед Ним совершенной Личностью, Христом, восславляя Святой Дух, и Его порождающую Мысль, из-за которой Он появился.

Так явилась в мире совершенная Сила невидимого Духа, Христос , единородный Божий Сын,  призванный творить и созидать Божье Царство, а также , по предвидению Отца, Он  станет Спасителем и Судьей этого мира,  тогда еще не  созданного.
 Христос - Слово, выходящее из Мысли Святого Духа.
В Нем явилось желание творить и создавать упорядоченную систему  высшего мира.
Но для того, чтобы творить и создавать, необходим ум, и Сын попросил  Отца дать Ему помощника для работы, Ум. Отец согласился,  и  Ум, в виде Личности,  встал рядом со Христом,  их миры объединились в единый мир.
Подобным образом,  Вечная жизнь,  Предвидение и Воля  явились перед Христом, чтобы трудиться вместе с Ним. Они восхвалили невидимый Дух, Отца, и Его совершенную Мысль.
Они стали единым духовным  миром  в  Свете Христа,  внутри совершенной Мысли Отца и  невидимого Духа.
Все они начали жить, пребывая в блаженном состоянии покоя и молчания, и совершенной радости.

Но желание созидать было заложено в Христа Мыслью невидимого Духа, и потому Он захотел исполнить дело, являющееся Его предназначением.
Здесь я вновь обращаюсь к примеру с писателем:
Талантливый писатель начинает трудиться, создавая  произведение, по той причине, что в его душе заложено желание, идущее от Бога, то есть, небесный дар к творческому труду. Он не может не творить, потому что в этом акте раскрывается во всей полноте  его истинная  сущность, его ум и воля. Когда он творит, его воля становится делом, делом созидания. Причем, его мыслительная деятельность начинается только тогда, когда желания, замыслы и бессистемные образы облекутся в его уме в слова и фразы, благодаря чему, они приобретут для него четкость и ясность.
Невозможно составить целостную картину произведения, сложить портреты героев, проработать события и сюжеты, пользуясь  несформированными  образами, без слов. Конструктивная мысленная работа производится только с помощью слова.

Так и Христос, Божественный Творец, словом своим создал все высшее мироздание.
Перед началом творения Отец, Дух Света, поставил Христа, - Сына Его и созидающей Мысли, - над всеми вещами, Он подчинил Ему всякую власть и истину, которая есть в Нем, чтобы Сын мог знать все, что было   Сутью невидимого Духа, что названо Его Именем, возвышенном надо всеми вещами.
 Это Имя - Суть Отца, да назовут Его те, кто достоин Его.

И Сын предстал перед могущественным  невидимым девственным Духом как Божественный Творец, Христос, кому Дух воздал славу громким голосом.
Как сказано в Евангелии:
Ин 17
5 И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого Славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира.

Продолжение следует


Рецензии