19. Сизая голубка
Жили в нашем доме три музыканта. Ну, музыкантами их было назвать с большой
натяжкой. Но все-таки.
Фамилии их были Гусев,Уткин и Лебедев.Птичьи такие фамилии. Уткин жил на
первом этаже, Гусев на втором, а Лебедев на третьем, как раз друг над другом,
как кубики.
В обычные дни они мирно стучали во дворе в домино, подыскивая себе четвер-
того. Тот четвертый в паре с Уткиным всегда проигрывал и его меняли.
- Иди, иди! Не умеешь играть! - размахивал Уткин руками.
Хотя неизвестно, кто играл хуже. Уткин или четвертый. Гусев и Лебедев молчали,
их это устраивало, они хитро щурились, не вынимая сосок-папирос изо рта и под-
трунивали над Уткиным:
- Ути! Ути! Ути!
Уткина это злило. Они, трое, как-то походили на свои фамилии и внешностью и
поведением. Уткин был ухоженный, кругленький в белой майке, которая напомина-
ла распашонку на круглом пузе. На голове платочек, завязанный узлами с четырех
сторон. На ступеньки подъезда своего первого этажа заходил как-то неуклюже,
по-утиному, а играя на полированной трубе густо краснел, выцеживая из нее порой
непонятные, но красивые звуки.
Гусев был элегантный, подтянутый с длинной гордой шеей, в очках, с белым
галстуком поверх рубашки с короткими рукавами и нашитой на карман
спартаковской символикой.
Лебедев - что-то среднее между мужчиной и женщиной, в широченных бежевых
брюках, подчеркивающих крупную задницу, в подтяжках, с седой бородой и непри-
менно в синем берете. Он широко размахивал руками, как будто силился взлететь
на свой третий этаж через балкон и постоянно что-то бормотал, типа:
- Бате, те бате, те бате, тебя!
Так проводили они свое будничное, повседневное время на пенсии и на неделе.
А по субботам затевали концерт. Телевизоры еще были не у всех, а тут
на тебе! Бесплатный концерт!
Старухи, набрав полный подол семечек, садились в первом ряду перед неболь-
шой сценой во дворе. Заранее смеялись, показывая свои беззубые рты. Что-то
вспоминали из прошлой субботы, хотя вспоминать то было особо нечего - репер-
туар птичьего ансамбля был довольно однообразен. Рядом бегали пацаны и девча-
та, собирая по бутылкам майских жуков, каталась на самокатах и велосипедах
всякая мелюзга. Мужики курили поодаль, посмеивались молодые бабы с младенцами
на руках, подсаживались на вторые, третьи ряды, выходили подышать свежим при-
ятным, весенним воздухом, отложив все свои нескончаемые дела.
Начинали свой концерт артисты, как и полагается с патриотических песен
"Родина помнит, Родина знает" или "Гори огонь, как Прометей". Но это было
только начало. Пел Гусев,подыгривая себе на гитаре. Уткин вздыхал в трубу, а
Лебедев яростно бил по барабану. Было весело. Потом шли русские народные
песни,
потом киношные современные, а потом дело доходило до блатных частушек.
После двух-трех шаловливых частушек народ начинал заводиться и радостно
потирать руки.
- Любка! Шантеклера! Выходи!
Из средних рядов, несколько стыдясь и стесняясь начинала приближаться к сцене
одна из женщин непонятного возраста, худая. плоскогрудая, но в глазах сохра-
нившая искорки былой красоты, с густо накрашенными губами и несколько сизым
носом.
- На кого оставил
Милый мой дедочек?
На кого оставил
Милый голубочек?
Анисья в первом ряду, крупная старуха с тяжелым низким подбородком начинала
уже приплясывать и семечки из подола сыпались на землю, а Шантеклера добавляла
жару:
- В огороде бабка!
В огороде Любка!
В огороде ты моя
Сизая голубка!
Птичий ансамбль играл самозабвенно. Уткин, выпятив нижнюю губу, выдавал такие
звуки, что позавидовал бы оркестр Ласта. Гусев яростно рвал струны, а Лебедев
доходил аж до полного экстаза, тоже подпевал блеющим голосом и многие уже на-
чинали бояться за барабан, обтянутый свиной кожей.
Объявлялся антракт.
Артисты уходили за самодельную сцену из красного с петухами китайского
верблюжьего одеяла, наливали по стаканчику "борматухи" 33-го портвейна всех
времен и народов. Кстати, народ не собирался расходиться. Все знали, что во
втором отделении их ждал стриптиз в исполнении легендарной троицы, вернее
квартета. Любка-Шантеклера была уже с ними.
Они не торопились, обсуждали последние новости, услышанные по радио и из
газеты "Труд", мужики доставали воблу, тут же очищали, обсасывали ребра, запи-
вая пивком, обсуждали сегодняшнего зрителя. Жаловались, что нет такого ажиата-
жа, что был раньше.
- Да, зритель стал не тот - горевали и сами артисты, повторяли еще по
стаканчику и выходили на сцену.
Объявлялись 15 минут цыганской песни. Любка успевала переодеться на 2-е
отделение в длиннющее черное платье до пят с бумажной розой в волосах, с буса-
ми из шариков от люстры, одевала туфли на высоких каблуках и неровной поход-
кой тоже выходила на сцену.
- Ночь прошла! Ночь прошла! - кричал народ слова из только что прокатив-
шегося по стране фильма "Неуловимые мстители". Потом было "Спрячь за высоким
забором девчонку, выкраду вместе с забором". Потом уже шло все подряд - от
аргентинского самбо до танцев с саблями Хачатуряна.
Уткин уже начинал сбрасывать свою распашонку, Гусев оставался в одних
трусах, но при галстуке, лишь Лебедев был до неприличия скромен в этой компа-
нии и со своими бежевыми надувными штанами не расставался. Ажиотаж достигал
апогея.
Наутро было неловко. В неловкости и похмельности проходило нелепое воскре-
сенье. В понедельник начиналось будничное стучание в домино с упреками Уткина:
- Играть не умеешь! - какому-нибудь четвертому, чтобы все это закончиться
субботним концертом.
Почему-то вспомнился этот эпизод из жизни. Сейчас, когда сам уже стал
дедок, исправно вывожу своих внучат на прогулку, сравниваю жизнь сегодняшнюю
и позавчерашнюю, удивляюсь, улыбаюсь, как тогда мальчишкой заливался от хохота
в мягкой, пушистой майской траве. Вспоминаю это трио из Простоквашино, с Люб-
кой четвертой и все равно как-то тепло и светло становиться на сердце и в
душе - ведь больше такого никогда не услышишь:
- Чем же откупаться
Милый мой дедочек?
Самогоном бабка,
Самогоном Любка,
Самогоном ты моя
Сизая голубка!
2011 г.
Свидетельство о публикации №222032300738