Шаман настя часть 3

       Однажды Настя случайно подслушала, как ее мама Лида со своею подружкой страшную историю обсуждали. Они думали, что девочка спит и десятый сон видит. А ей в тот вечер не спалось. Думы всякие беспокоили, уснуть не давали. Мама сказку на ночь не успела почитать. Подружка эта явилась. 
Так вот. Одна другой и говорит, будто бы, где-то, в каком-то селении вертолет на посадку заходил. Народ радостно его встречал. Он же разные товары с материка привозил. Надо было встречать, да всем миром разгружать.
И что ты думаешь? - шепчет подружка маме. – Лопасть у вертолета отлетела, и… одной женщине голову отсекло. Она – голова эта так и покатилась по траве. Представляешь?
      Настя страшно испугалось. Вообразила, как ей тоже вертолет голову сносит. С головой под одеяло нырнула. 
      С тех пор, в отличии от своих соплеменников, радостно встречавших вертолет, пряталась от «железного чудовища» в высокой траве, вытягивая при этом тонкую шейку из-за стен бревенчатых домов.Просто боялась!
      Конечно, ей хотелось, как и раньше, встречать с радостью вертолет. Ведь он время от времени привозил с «Большой земли» яблочки, апельсины, мандаринки и вкусные конфетки.   
      Прошло время и, новая беда, как гром среди ясного неба, обрушилась на село. Дифтерия. Страшная эпидемия настигла многих. Смерть беспощадная косила и взрослых и детей. А кто выжил, осложнения получал тяжкие.
      Настя тоже заболела. «Огнем горела». Лекарств на всех не хватало. Хорошо, бабушка Настасья, что роды у Лиды принимала и в честь которой Настей ее дочку именовали, часто ей снилась. Во сне - рецептам разным Лиду учила. 
Вертолет вызвали. На большую землю должны были отправить Настю и других заболевших. Только не сразу он прилетел. Непогода мешала.
***
      Настя бредила день и ночь Лида с рук ее не спускала. Травами целебными поила, примочки всякие делала святой водицей. Молилась, умоляла. Казалось, ничто уже не поможет. Но, очнулась Настя. Лида к груди ее прижала - слезы ручьем.Глаза к иконе обратила, благодарственную молитву заповедную прошептала.
      - Доченька моя вернулась!
      Переболеть то Настя переболела, да осложнения свои получила по полной программе. Ножки у нее отнялись, и говорить не могла. Гундосила. Инвалид, да и только. Силилась что-то сказать и не могла.
      Лида верила, что и эту напасть преодолеют. Надеялась, что врачи краевые вылечат ее.Вертолет ждали. А он все не летел. Много сел тогда, по слухам, эпидемия злополучная охватила.
      Сама Лида - рукодельница. И вяжет и вышивает. Заказов на ее изделия – хоть отбавляй. Она и дочку к этому делу приучила. К восьмому марта, Настя цветочек аленький, гладью вышитый, маме поднесла. Лида всплакнула от радости такой.
      - Доча, моя, доченька! – к груди ее прижала крепко так. – Ты моя умница и красавица. Спасибо, - сказала. Солнышком назвала.
      Насте от маминых слов стало так тепло и приятно. Глазки потупила. Мама же, по природе своей, скупа была на похвалы, а тут излила любовь на дочурку по полной! Спохватилась, украдкой слезы вытирая. Делами стала заниматься. Дочку на завалинку усадила – куклу ей тряпичную, собственными руками изготовленную, дала.
      - Играй, - сказала. Если, что в окошко постучи.
Настя в ответ кивнула. 
Возвращаясь к своим делам, размышляла:
      - Главное сейчас ее из когтей болезни вырвать, а там,  глядишь, и все наладится. Лида верила в чудеса. Что ей зря дитя было дадено?
А тут объявили по радио местному, мол, завтра вертолет за Настей и еще кой за кем прилетит. Обрадовалась:
      - Наконец-то!
      Утром собрались – ждут. Заслышав шум винтокрылой машины, Лида засуетилась. На дочку глянула, спросила:
      - Что, доча, полетим?
      - А куда?! – воскликнула Настя. Она ж все еще вертолета боялась. С перепугу и голос вернулся. 
      Лида вскочила со стула, к дочке кинулась обнимать ее, да целовать. Все от радости, что дитятко ее заговорило. К груди прижала крепко, крепко:
      - Никуда не полетим! Никуда.
      Настя в ладошки захлопала, обрадовалась. Знала, что придется лететь, да возразить не могла. А теперь все скажет, да расскажет, когда время придет. А пока, рано еще. Мама столько пережила. Не надо ее попусту тревожить. А так хотелось, поведать историю про встречу с братьями родными, когда она еще в забытьи была.   
      Тут Алексей пришел – папка Насти. Геолог он у них. За рюкзак взялся. К вертолету собрался нести.
      Лида бросилась к нему с Настей на руках.
      - Леша, Настя заговорила!
      Тот ушам своим не поверил, когда дочка громко, радостно произнесла:
      - Папка, а мы никуда не летим!
Отбросил он рюкзак в сторону, обнял их крепко.
      - Девчонки вы мои…я так люблю вас!!!
      Папка очень добрый и красивый ... был. Настя вся в папку уродилась.
А вскоре и ножками пошла, бегать стала. Счастье и радость вновь поселилось в их доме. Однажды Настя, выбрав время, когда и папка ее любимый и мама дома будут, пригласила выслушать ее. Удивились они, но и обрадовались, - «дочка взрослеет». Она их на диван усадила, сама на стульчик перед ними присела. И повела свой разговор. Для начала предупредила, что все, о чем она поведает, правда, а не выдумка.
      Сами родители давно заметили, что дочка их не простая. К ней старики приходят за советом, порой. На жизнь жалуются, на здоровье. А она их по голове погладит, что-то тихо скажет, а те сто раз спасибо скажут и с поклоном уходят довольные и с улыбкой на лице. Диво дивное их девочка. И откуда это в ней – никто не знает. Если только от деда, по имени Михаил. Целитель был по природе своей. От деревни в деревню пешком ходил, когда и на коне. Говорят, даже волки его не то, что бы боялись, но уважали. Одним взглядом мог стаю остановить. Поджав хвосты, уходили прочь.
      Притихли родители, ждут, что их дочка мудрая скажет. И заговорила Настя.
      - Мама и папа, вы только не волнуйтесь.
      Те переглянулись в ответ. Головами кивнули, мол, не переживай – волноваться не станем.
Настя продолжила:
      - Помните, когда я в бреду была?
      - Как не помнить, - сказала Лида.
      - Так вот, - перебила ее Настя, - на самом деле была я в другом месте. И место то, носит имя другое, - легким движением руки, вновь Лиду остановила. Продолжила:
      - Мама и папа, я была на том свете. При этом палец к губам приложила, чтобы папка с мамой, вновь не заволновались и не перебили ее. Те и замолчали.
      - Там я встретилась со своими братьями родными.
Родители, словно завороженные, взгляд от дочки оторвать не могли. Молчали оба, потрясенные до глубины души словами Насти. Не знали, что и подумать. 
      - Знаете, у них все хорошо. Живут во дворце красивом, своим умом сотворенным, в обществе людей хороших, как и они - добрых. Сами они уже взрослые, красивые. Встретили меня хорошо. Напоили эликсиром целебным и сказали, что очнусь я на руках мамы нашей. Привет вам передавали.
      Лида после этих слов «белугой» заревела, на плечо Алексею голову уронила. Папку тоже затрясло. Они ведь годами не могли позволить себе не только об этих ангелочках «погибших» поговорить, но и вспоминать больно было. А тут такое!
      Настя со стула встала, подошла, обняла их, прошептала что-то и, как рукой сняло. Оба сквозь слезы, улыбнулись. Словно новое солнце в их душах взошло. Легко так стало, радостно даже. Они поверили, что их мальчики живы и им хорошо в том мире.
      А спустя время, Лида обратилась к Насте с вопросом, - могут ли они с отцом встретиться с сыновьями? Настя в ответ кивнула, при этом предупредила:
      - Время встречи будет ограничено тридцатью секундами. При этом добавила, - не беспокойся, мама, там время иначе идет – «замедляет свой бег». Успеете все сказать друг другу, а в конце встречи братья вам оставят символические подарки. Запомните их. Они принесут вам радость, защиту от всяких напастей и счастье.
      - Ой, как хорошо, - вздохнула Лида. – Ты мое счастье! Обняла Настю. – Ты такая еще маленькая, но много взрослее нас. Умница наша! Чмокнула ее в щеку. - «Дар божий» - прошептала.    
      Селяне, меж тем, толпами к ним шли. На диво дивное глянуть. Молчаливо постоят и уходят. Здоровье и к ним верталось. Слух пошел. Мол, чудо – ребенок в их поселении объявился. Так все считали. Дары несли разные с поклоном. Кто чем мог. Девочка уже тогда понимала, что к чему. Хотя и мала была. Пройдет время и осознает она многое. Стар и млад к ней за помощью пойдет. Шаман – Настя станут называть.    
             А дальше Любовь к ней придет заветная, какой мало на земле.
 
Nataly Sarafanova 


Рецензии